Квест "Откуда берется хлеб?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кутявина Ирина Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы

 КВЕСТ «Откуда берется хлеб?»

презентацию к занятию можно скачать по ссылке https://infourok.ru/kvest-otkuda-hleb-prishel-dlya...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_attestatsiya.docx30.21 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №59»

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию для детей старшей группы

КВЕСТ «Откуда берется хлеб?»

                                                                        Составила:

    воспитатель                                      

                                                                        Кутявина Ирина Владимировна.

г. Северск - 2020г.

Цель: формировать целостное представление о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.Образовательные:

  • Систематизировать представления детей об этапах произведения хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Формировать у детей понятие  о том, что хлеб «одно из самых величайших богатств на земле».
  • продолжать знакомить детей с различными профессиями (хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь), формировать представления о машинах и предметах облегчающих труд людей при выращивании зерновых культур и изготовлении хлеба.
  • расширять  и активизировать словарный запас детей (посев, семена, хлебороб и т.д.).

2.Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки, умение логически мыслить, делать выводы.

3.Воспитательные:

  • воспитывать уважение и благодарное отношение к труду людей, участвующих в  выращивании и производстве хлеба.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие, «Речевое развитие».

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская. 

Форма организации: групповая.

Форма реализации детских видов деятельности: тематический досуг.

Оборудование: семена пшеницы, кукурузы, гречихи, тарелочки, иллюстрации процесса производства хлеба, изображения хлебобулочных изделий, разрезные картинки, пазлы, мяч, бубен, ноутбук, экран, магнитная доска

Предварительная работа:

1. Беседы:
«Как на наш стол хлеб пришел»;

«Кто такой хлебороб? Труд хлеборобов в старину и в современном мире»

«Хлеб всему голова! Традиции русского народа, связанные с хлебом»

«Что такое злаки и из чего пекут хлеб?»

«Какой бывает хлеб»;

«Пшеница – спутница и кормилица человека»

НОД.  Ознакомление с окружающим миром «Хлеб – всему голова»

2. Чтение художественной литературы:

• Сказки: «Легкий хлеб», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»

• М. Глинская «Хлеб»;

• В. Ремизов «Хлебный голос»;

• Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», «Хлеб хлебу брат», сказка «Сто колобков», «Какой хлеб лучше», «Сказка о пшеничном зернышке»;

• Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог»;

• И. Токмакова «Что такое хлеб»;

• С. Погореловский «Вот он хлебушек душистый»

• С. Михалков «Булка»

• Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

3. Дидактические игры:

«Назови профессию», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Назови профессию», «Что, где растет», «Что из какой муки испекли?», «Четвертый лишний», «Что сначала, что потом», «Кто больше назовет хлебобулочных изделий», «Как превратить муку в тесто?», «Назови ласково», «Хлебное судоку», «Испеки по рецепту», «Пазлы»

рассматривание картин и иллюстраций о хлебе, хлебных полей, людей, выращивающих хлеб.

4. Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Хлебный магазин», «Кулинария», «Хлебокомбинат», «Хлебозавод», «Шоферы».

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

В: Ребята, вы заметили, что наша группа изменилась? Наверное нас ждет что-то интересное, хотите узнать? Тогда приглашаю вас к волшебному экрану и посмотрим

Дети рассаживаются на ковре

В: Все расселись по местам, никому не тесно? 
По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

На 1 слайде появляется схема производства хлеба, но часть картинок пропала.

В: Ребята, как же так, похоже компьютерный вирус повредил схему производства и завод не сможет испечь и доставить нам хлеб к обеду.

На 2 слайде все пропадает, появляется изображение вируса.

Придется нам самим восстановить схему и помочь хлебозаводу приготовить для нас вкусный хлеб. Вы согласны помочь?

Дети подходят к магнитной доске, на которой находятся изображения схемы, но четыре карточки пропали.

В: Нам с вами предстоит пройти квест, где за каждое выполненное задание будет открываться пропущенная карточка и мы сможем восстановить всю последовательность событий.

  1. И первое задание у нас викторина.

Для этого давайте встанем в круг. Я буду вам кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечайте на него и возвращайте мне мяч.

- Назови хлеб ласково (Хлебушек)

- Из ржи какая мука получается? (Ржаная)

- Название прибора для резки хлеба (Хлеборезка)

- Посуда для хранения хлеба (Хлебница)

- Как называется завод, где пекут хлеб? (Хлебозавод)

- Кто выращивает хлеб? (хлебороб)

- На тракторе работает (тракторист)

- Муку мелет (мельник)

- Печет хлеб (пекарь)

В: Молодцы, вот и открылась первая карточка (перевернуть на магнитной доске)

  1. Приступаем ко второму заданию - нам нужно отгадать загадки. Для этого давайте пройдем к нашему экрану.

Ребята, вы же знаете загадки, давайте вы их загадаете компьютеру и если он согласится с вашими ответами и покажет верные картинки, то значит мы откроем вторую карточку на нашей схеме (на слайдах, появляются ответы)

  1. Мнут и катают,

В печи закаляют,

А потом за столом

Нарезают ножом (ХЛЕБ)

  1. Золотист он и усат

В ста кормашках – сто ребят (КОЛОС)

  1. Парикмахер необычный

Гладко чуб стрижет пшеничный,

И лежат за ним вразброс

Копны золотых волос (КОМБАЙН)

  1. За железным конем

Ящик тащится с зерном.

Сквозь дырявое дно

Высыпается зерно (СЕЯЛКА)

  1. Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу.

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня. (ТЕСТО)

  1. Белый хлеб продолговатый

И воздушный, словно вата.

Сверху в рубчиках весь он.

Это — нарезной… (БАТОН)

В: Мы выиграли это задание у вируса! Мы молодцы! Вот и вторая карточка у нас (перевернуть на магнитной доске)

Сейчас приглашаю вас немного поиграть. (Детям даются разъяснения о правилах игры)

Подвижная игра «Пшеница и комбайнер»

Дети - «колоски» встают в два ряда и приседают. Поднимают руки вверх и постепенно встают, плавно помахивая руками вправо-влево, вперед - назад. Водящий - «комбайнер» (ребенок) вытягивает руки в стороны, идет между рядами. Дети должны успеть присесть (приседать можно не раньше предыдущих «колосков»). Тот, кого задели, выбывает из игры.

  1. В: Хорошо поиграли, но время идет, и у нас еще 2 закрытые карточки. Давайте скорее выполнять третье задание.

 3 задание - Игра «Весёлый бубен» (пословицы и поговорки)

Дети стоят в кругу и произносят такие слова:

Ты катись весёлый бубен

Быстро-быстро по рукам

У кого весёлый бубен,

Пословицу о хлебе расскажет быстро нам!

Дети рассказывают известные им пословицы о хлебе

В: как ласково и с почтением отзывались в старину о хлебе. Его ценили и берегли. Ребята, а вы знаете как обращаться с хлебом? (ответы детей)

4 задание.

  1. В: ребята, нам осталось открыть всего одну карточку, чтобы выполнить задание разделимся на 4 команды. Вытягивайте фишки!

Посмотрите  что изображено на ваших фишках? Это и есть названия ваших команд. Чтобы объединиться, переверните карточки на столах и найдите изображение своего хлебобулочного изделия.

Дети расходятся по зонам, получают задания.

Стол команды «Баранки»

игра «Золушка»

 Нужно разобрать разные виды злаков по тарелочкам (пшеница, кукуруза, гречка).

Стол команды «Батон»

игра «Замесить тесто»

Даны карточки – рецепты, подобрать нужное количество ингридиентов

Стол команды «Ватрушка»

игра «Собери картинку» - нужно собрать разрезные картинки

Стол команды «Крендель»

игра «Вкусные примеры». «Сравни»

Нужно собрать бутерброд из двух половинок, правильно решив примеры и сравнить количество хлебобулочных изделий.

В: вы дружные команды, справились со всеми заданиями!

Посмотрим что же у нас получилось.  Как маленькое зернышко проходит такой длинный путь до нашего стола?

Дети возвращаются к доске и проговаривают этапы производства хлеба (зерна садят сеялкой, потом колосья собирают комбайном и получается зерно, его хранят в элеваторах и молят на мельницах. Из муки пекарь замешивает тесто, придает хлебу форму, потом его выпекают в печах и затем он появляется в магазине)

Поздравляю! Вы прошли квест, починили схему, которую нарушил вредный вирус, и теперь у нас на обед будет душистый свежий хлеб. Еще в обед вас ожидает вкусный сюрприз

В: Вот и подошла наша игра к концу. Давайте присядем на ковер. Расскажите, трудно вам было выполнять задания? Что было сложным?

Напоследок я очень хочу узнать с каким настроением вы сейчас. Нарисуйте, пожалуйста, на блинчиках – смайликах улыбку или грустинку. Это будет означать, понравилось ли вам наша игра или нет. Покажите, что у вас получилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое

советы родителям дошкольников: как надо вести себя с ребенком, который берет чужое...

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...

Консультация для родителей на тему: «Откуда берется агрессивность?»

Консультация для родителей на тему:«Откуда берется агрессивность?»...

Как надо вести себя с ребенком, который берет чужие вещи без спроса .

Научить способам эффективной коммуникации , для разрешения проблем....

Конспект занятия "Откуда берется хлеб?"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе"Откуда берется хлеб?"  В ходе занятий знакомим детей с трудом хлебороба, сельскохозяйственной техникой.   Расширяем кугозор, развиваем р...

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ЗВУК?»

В ходе познавательно-исследовательской деятельности дети устанавливают путем экспериментирования процесс улавливания звука животными, зависимости размера ушей и жизнедеятельности животных....

Откуда берется ветер и почему он движется

Министерство образования Саратовской областиМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 216»        «ОТКУДА БЕРЕТСЯ ВЕТЕР И ПОЧЕМУ О...