проект "Деревья - наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Ерошенко Светлана Александровна

проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_derevya_nashi_druzya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

                                            МБДОУ СЦРР детский сад «Золотая рыбка»

                                                   Алтайский край Благовещенский район

                           Проект «Деревья - наши друзья»

                                                                                                               

                                                                                                                Подготовительная к школе группа

                                                                                                                 Воспитатель: Ерошенко С.А.

                                 

                                                                           

                                                                             2019г.

Ярче, ярче солнышко  с неба нам свети.

Выше , выше деревце над землей расти.

Пусть услышат веточки детский голосок

Пусть с любовью вырастит деревца росток.

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Дети мало общаются с природой. Можно наблюдать небрежное, порой жестокое отношение детей к природе, в частности, к деревьям. Деревья окружают нас постоянно, но дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как неживые объекты. Деревья прекрасные объекты для наблюдений, так как имеют ярко выраженные сезонные изменения. Таким образом, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: Закреплять у детей представление о деревьях, как о живых организмах; развивать познавательные и творческие способности детей старшего   дошкольного возраста; воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

1. закреплять  знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

2. Воспитывать эстетическое восприятие, способность видеть красоту родной природы, наслаждаться красотой деревьев в разное время года.

3. Воспитывать убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе, желании её беречь и охранять.

4. Повысить уровень экологических знаний родителей через совместное участие в педагогическом процессе с детьми.

Тип проекта: познавательно-творческий, групповой, краткосрочный.

Предполагаемый результат:

Дети: формирование осознанно-правильного отношения к природе, систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: повысится интерес у родителей к данному вопросу, расширится кругозор экологических знаний родителей.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Методы и приёмы: наглядные, словесные, игровые, практические:

наблюдения, рассматривание картин,  беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц, игры, экскурсии.

Продукты проекта:  разработанные рекомендации и консультации для родителей; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Деревья», создание пособие летбук «Деревья», макет «лес в разные сезоны года».

                             

                                      Этапы реализации проект

               Подготовительный этап:

    постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

    подбор методической литературы для реализации проекта;

    подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы,        организация развивающей среды в группе.

            Основной этап:

     

       

Мероприятия

Цели

Вызвать интерес к деревьям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания о разных видах деревьев.

Закрепить знания о строении дерева, о его частях.

Учить детей замечать изменения, которые происходят с деревьями.

 

Познакомить детей с произведениями о природе.

1. Беседы с детьми:

   «Какие деревья растут на участке»;

   «Как деревья помогают человеку»;

    «Как появляются деревья»;

   «Почему нужно беречь и охранять деревья»;

    «Как сберечь деревья?»

2. Ознакомление детей с художественной литературой:

Чтение: И. Семенова «Березка», О. Высоцкая «Наш сад», «Две сосны и ель», А. Прокофьев «Наш лесок», М. Ивенсен «Ёлочка», И. Токмакова «Ива», П. Воронько «Липка»; заучивание: П. Воронько «Берёзка».

 Рассматривание картин с изображением деревьев в разное время года: И. Э. Грабарь «Рябинка», И. И. Шишкин «Зима», И. Левитан «Весна. Цветущие яблони», И. И. Шишкин «Дубовая роща»  и беседы по их содержанию;

Отгадывание загадок о деревьях

Экскурсия: Рассматривание деревьев на участке. На поселке.

Совместная и самостоятельная художественно-продуктивная деятельность:

 рисование на тему «Дерево»;

 аппликация «Дерево осенью»;

 лепка «Ветка рябины»,

Непосредственно образовательная деятельность:

 Тема: «Деревья – какие они?»

Цель: закрепить представления о деревьях; формировать положительное отношение к растительному миру природы; воспитывать эстетическое восприятие; учить видеть прекрасное и любоваться красотой разных деревьев.

 Дидактические игры:

1. «Что сначала, что потом». Цель: закреплять  представление о деревьях в разное время года; воспитывать эстетическое восприятие; бережное отношение к деревьям.

 2. «С какого дерева листок». Цель: совершенствовать умение сопоставлять листья с деревьями, обогащать словарный запас.

3. «Подбирай, запоминай, называй» Цель: учить находить картинку, называть изображение на них в соответствии со временем года.

4. «Что лишнее». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Опиши, я отгадаю». Цель: формировать правильное представление о деревьях, развивать речь детей.

Работа с родителями:

Рекомендации: «Прогулки с детьми на природу».

Консультация: «Будем заботиться, и беречь природу»

помощь в  изготовлении макета и пособия «Деревья – наши друзья»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность воспитателя с детьми "Наши друзья - наши дорожные знаки" с использованием приставки mimio/

Совместная деятельность воспитателя с детьмис использованием дидактических и развивающих игр в подготовительной группе для детей с диагнозом ОНРНа тему: «Наши друзья - Дорожные знаки»....

Консультация для родителей Пернатые друзья «Птицы — наши друзья».

О том, что птицы- друзья и помощники человека, мы знаем уже давно....

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!"

Сценарий празднования дня птиц в средней группе детского сада " Птицы - наши соседи! Птицы - наши друзья! Вместе нам жить на планете Земля!" Сценарий может быть полезен педагогам ДОУ....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПТИЦЫ НАШИ ДРУЗЬЯ ТЕМА: ПТИЦЫ НАШЕГО ДВОРА.

Тема:«Птицы нашего двора»Цель: Закрепить знания детей о птицах нашего города, отмечая их отличительные особенности.Задачи:Образовательные: Активизировать в речи знакомые слова (клюв, корму...

Рекомендации для родителей . Тема:"Наше здоровье" .Беседа "Наши друзья- витамины"

Рекомендации для родителей. Беседа "Наши друзья - витамины"...

Презентация экологический проект "Птицы наши друзья! Эколята помогают своим друзьям"

Экологический проект, посвящен акции "Покормите птиц зимой"...