Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ
консультация по окружающему миру (средняя группа)

Доклад Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеC:\Users\User\Desktop\1579327569_22-37.jpg

«Центр развития ребенка - детский сад № 138 г. Владивостока»

Доклад

Центр по формированию представлений о флоре и фауне Приморского края как часть предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ

                                                                 Воспитатель Алексеева В.В.

Предметно – пространственная развивающая среда в ДОУ предполагает создание в группах, в том числе и краеведческих уголков, в которых представлены разнообразные материалы, позволяющие детям знакомиться с историей и природой родного края.C:\Users\User\Desktop\1579327569_22-37.jpg

    Что такое краеведение? Прежде всего, это изучение природы родного края, его хозяйства, экологических проблем, историй и культуры. Краеведение является эффективным средством воспитания и образования подрастающего поколения.

    Практика показывает, что пространственные краеведческие представления у дошкольников формируются быстрее, чем временные. Поэтому необходима организация соответствующей предметно- пространственной среды, специальный набор художественно-дидактических пособий, материалов и технических средств обучения.

    Работая в таких центрах, дошкольники на практике применяют знания, полученные на занятиях.

Цель: Создание центров всестороннего изучения родного края.

Задачи:

  1. Систематизировать знание детей о богатстве и многообразии животного и растительного мира Приморского края.
  2. Формировать осознанно- правильное отношение детей к природе родного края.
  3. Развивать познавательные и творческие способности детей. C:\Users\User\Desktop\1579327569_22-37.jpg
  4. Создать условия для участия родителей в образовательном  процессе.
  5. Формировать положительное взаимоотношение со взрослыми и сверстниками.
  6. Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Предполагаемые результаты:

  1. Обогащение уровня экологических знаний детей.
  2. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию детей.
  3. Возможность участия детей и родителей в совместных экологических проектах.

    Центр должен соответствовать определенным требованиям:

-хорошая освещенность;

-целесообразность экспонатов;

-доступность;

-эстетичность;

-научность;

-достоверность представленного материала.

    Работа в центре краеведения развивает у дошкольников речь, мышление, воображение, расширяет кругозор, способствует нравственному становлении личности, расширяет область социально- нравственных ориентаций и чувств детей, пробуждая любовь к родному краю, городу, стране.

Предлагаемые детям материалы должны меняться в зависимости от изучаемых тематических блоков. Содержание материалов в центрах зависит от возраста детей. C:\Users\User\Desktop\1579327569_22-37.jpg

Полученные результаты:

  1. Воспитание любви и уважения к природе родного края в целом.
  2. Воспитание осознанного бережливого отношения к объектам природе.
  3. Формирование навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

Литература.

Воронкова Н.В., Силина Т.И. «организация развивающей предметно-пространственной среды детского сада при ознакомлении дошкольников с малой родиной» 2017г

Красильникова Л.И. «Центр краеведения в предметно –пространственной среде группы.»2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в средней группе «Воспитание экологической культуры детей среднего возраста, через знание флоры и фауны родного края»

Конспект разработан с условиями регионального компонента (Бурятия - озеро Байкал). Вашему вниманию предоставляются: вопросы для интерактивной системы голосования "Вотум" «Компетентност...

Проект по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Флора и фауна ставропольского края"

Данный материал будет интересен воспитателям для работы с детьми по изучению экологии....

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему: «Флора и фауна Приморского края»

Экологическое воспитание детей. Ознакомление с животным и растительным миром Приморского края....

Консультация для педагогов к педсовету "Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Эколого-развивающие пространства - это развивающая предметная среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой, ...

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-пространственную среду группы в ДОУ

Презентация на тему "ВЕСЕЛАЯ МАТЕМАТИКА ДЛЯ ДОШКОЛЯТ" внедрение центра по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в предметно-про...

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»

Выступление из опыта работы: «Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета у детей раннего возраста посредством использования развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес»...

Особенности организации предметно - пространственной (эколого - развивающей) среды в детском саду.

Одним из важных условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении является правильная организация предметно - пространственной эколого - развивающей среды в детском саду....