Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром природы в старшей группе Тема: «Путешествие в подводный мир»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Фленкина Жанна Алексеевна

Итоговое мероприятие по формированию у детей старшего дошкольного возраста интереса к жителям подводного мира

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим

миром природы в старшей группе

Тема: «Путешествие в подводный мир»

Цель: Формирование  у детей познавательного интереса к жителям подводного мира

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить и расширять знания детей о подводных обитателях, о правилах поведения в природе.

Формировать знания детей о сохранении чистой воды, о неразрывной связи человека с природой.

Развивающие: 

Развивать любознательность, умение видеть новое в знакомом мире подводного царства.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: Книги о жителях подводного мира, о растениях, животных, картинки растений: морская капуста, морской огурец, попугай, Ёж, бычок, коровка, меч, сабля, солнце, луна. Экологические знаки. Мольберты

Словарная работа: активизировать в речи детей слова скат, морской ёж, морской конек, осьминог

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций жителей, растений, животных подводного мира, беседы, чтение художественной литературы

Ход:

1.Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель :   Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Давайте покажем друг другу свое настроение и поприветствуем друг друга. Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Доброе утро!» Вот сейчас я вижу  ваше настроение.

Звучит музыка моря.

Воспитатель: Ребята ,что вы слышите? и это что(Обращаю внимание на знакомую книгу о жителях подводного мира?

Дети, а хотите отправиться в гости к жителям подводного мира?

Сегодня мы с вами отправимся в подводное путешествие, Но прежде, чем отправиться туда, ответьте: «Чем и как мы дышим? » (воздухом, носом, легкими)

Воспитатель: А как вы думаете, дышат ли рыба? Чем? (Да, жабрами).

А как мы будем дышать под водой? (надо надеть спец. маски, ласты, кислородные баллоны).

И так, надеваем маски и погружаемся на морское дно ( звучит музыка).

Вы слышите музыку. Это голос моря. Закройте глаза и представьте картину подводного мира. Слышите, как ласково шепчутся волны, водоросли тихонько разговаривают друг с другом. Быстро проносятся перед глазами какие-то цветные пятнышки (Открывайте глаза).

2.Основная часть

Морской царь: Здравствуйте, дорогие гости! Я- морской царь, рад вас видеть в нашем подводном царстве! Знаю, привело вас сюда желание узнать как можно больше об обитателях голубых просторов. Добро пожаловать!

Здесь вы встретите много  диковинных растений и таинственных существ.

Наш подводный лес - край загадок и чудес. Чтобы в лесу не заблудиться, надо дружно потрудиться. Готовы ли вы, ребята, к такому путешествию?

Дети: Готовы!

Морской царь: Ну, тогда отгадайте мои загадки:

Средь морских живёт глубин
Длиннохвостый Чудо-Блин.
Скопил он электричества
Немалое количество.
Если чем-то недовольный
Током дёрнет очень больно.(Скат.)

Вот просторы океана
Бороздит гора с фонтаном,
Бьёт хвостом, вода кипит -
Проплывает важно (Кит) 

Короткое тело покрыто шипами!
Шипами умело сразится с врагами.
Раздуется важно, как шарик. И всё ж…
Порою хоть страшно, плывёт  (Рыба-ёж)

Над волной дугою взвился,
Спинкой чёрной заискрился.
Мимо Гагр плывёт… Афин!
Белобрюхий кто?  (Дельфин)

Волны к берегу несут

Парашют – не парашют

Не плывет он , не ныряет

Только тронешь-  обжигает (Медуза)

Обхватив хвостом травинку

Не за край, за серединку,

На коралловый пенек

Хочет сесть морской…..конек

Ты со мною не знаком.

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног –

Вот и весь я….

Морской царь :Ребята, может быть, вы знаете морские пословицы?

Дети: 

Где щуки нет, там карась хозяин.

Снимай ерша с крючка не спеша.

На  широкой речке рыба в узких местах, на  узкой-в широких.

В губокой речке лови на мели, в мелкой- в омуте.

Ищи леща у хвоща, а ерша у камня.

Какой рекой плыть, ту и воду пить.

Морской царь: Молодцы, ребята! Мои владения в 2,5 раза больше суши.  Но человека давно влекут тайны глубин, и, может быть, настанет тот день, когда он построит себе жилище под водой. Представим себе это на минутку. Под водой города и посёлки. На грядках –капуста и огурцы, в живых уголках- попугаи, в лесах- ежи и лисы, у домов- коровки и бычки. И  для  умелых рук всё найдётся: игла, пила, молоток. Так как это будут мирные жители, то меч и саблю они сдадут в музей на хранение. Весело будут сиять солнце и луна, щебетать ласточки.

Воспитатель: Спасибо, Морской царь, за интересный рассказ, но мне показалось, что рассказ ваш с секретом. Ребята, вы не догадались, в чём  секрет рассказа? Каких обитателей моря упомянул Морской царь?(Дети называют растения: морская капуста, морской огурец, рыб: попугая, лису, ежа, бычка, коровку, пилу, меч, саблю, солнце, луну…)

Морской царь :А сумеете ли         вы найти их на картинках, которые висят в нашем зале? (Дети называют и показывают морские растения и рыб).

Молодцы. А умеют ваши дети изображать морских обитателей?

Воспитатель: Конечно. Давайте поиграем в игру

                             ИГРА « Море волнуется…»

Морской царь: Ребята, у меня есть большая проблема. Люди сильно загрязняют мои владения, но самое страшное, когда попадает в воду нефть, сбрасывают отходы от промышленных предприятий. Кто знает, что происходит в таком случае с морем?

Дети отвечают: Море становится грязным и ядовитым, потому что вода покрывается жирной пленкой, которая словно крышка не дает проникнуть кислороду вглубь моря. От этого задыхаются водоросли, гибнут рыбы, дельфины, болеют морские птицы).

Морской царь: Много лет я в море живу, но терпеть я больше не могу.

Засорили, замутили всю водицу.

Разве будет в море кто водиться?

На дне его бутылки и рваные ботинки,

Бумага, тряпки, склянки, консервные банки,

Гибнут растения, раки, рыбешки,

Вы помогите, друзья, хоть немножко.

Воспитатель: Ребята, поможем?(Дети отвечают).

Ребенок: Вода – это то, что всем жизнь нам дает.

Что силы и бодрости нам придает.

Кристально чиста или очень грязна.

В любом состоянье полезна она.

Давайте же воду все будем беречь

От трат неразумных ее все стеречь.

Иначе закончится, может вода,

И жизнь на планете затихнет тогда.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как же засорилось наше море! Сейчас мы очистим его от мусора. Ребята, выходите, море от грязи освободите!

Проводится игра-эстафета «Очисти  море от  мусора»

Морской царь: Спасибо, ребята! Вы очень дружные, помогли очистить мое подводное царство от мусора.

Воспитатель: Море мы очистили, но его надо ещё  заселить рыбками

Игра «Засели море рыбками» (Команды рисуют рыбки)

Воспитатель: Ребята, а теперь расскажите Морскому царю, как мы будем  заботиться и беречь обитателей подводного царства?

Выставляются экологические знаки, дети рассказывают, что они означают.

Воспитатель: Спасибо Морской царь за интересное путешествие, но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад. До свидания!

Звучит музыка.( Дети закрывают глаза и возвращаемся)

3.Заключительная часть. Рефлексия. 

-Как прошло путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- Куда хотели бы отправиться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей-подготовительной групп «Космическое путешествие»

Цель: расширять представления старших дошкольников о космосе. Задачи: познакомить детей с понятием «солнечная система»; расширять представления детей о книге как об источнике информации; закрепить ум...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром природы "Дикие животные и их детёныши наших лесов" о жизни диких животных и их детёнышей в наших лесах с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Природа- наш друг"

Воспитательная задача: Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».

Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Путешествие в зимний лес»

Конспект НОД для дошкольников старшего возраста для формирования обобщенного представления детей о зиме, о состоянии живой и неживой природы....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром природы «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС» в группе раннего возраста

Задачи: Образовательные: уточнить и расширить знания детей о жизни лесных зверей зимой; познакомить с тем, как звери лесные подготовились к зиме, что едят в зимний период.Развивающие: развивать активн...