Конспект образовательной деятельности по экологии
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект образовательной деятельности по экологии 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе:

«Как дикие звери готовятся к зиме?».

Цель: Формирование умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями  в природе и поведением животных, экологической культуры через наблюдения.

Задачи: Уточнить  и расширять знания детей о диких животных в природе, чем питаются, как приспосабливаются к зимним условиям, совершенствовать умение слушать, отвечать на вопросы.

Формировать логическое мышление,  развивать познавательный интерес детей, мелкую моторику  пальцев рук, побуждать к творчеству.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал:  письмо, изображение птицы- синицы,  силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк), макет леса, ели, лиственное  дерево, осенние листья.

 Игрушки: медведь, волк, белка, зайцы, еж.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, пшенная, рисовая –окрашенная серой гуашью).

Словарная работа: медвежья берлога, желуди, портной, косоглазый.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением диких животных, чтение рассказов, заучивание стихов, отгадывание загадок,  сочинение собственных рассказов, рисование животных и изготовление книжки- малышки о диких животных на своем материале.

Оборудование: магнитофон, видеоматериал «Как звери готовятся к зиме», диск с записью «Звуки осеннего леса».

Методические приемы: игровой, беседа – диалог, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, просмотр видеоролика, слушание музыки леса, практическая работа, самостоятельная творческая работа, поощрение.

Ожидаемый результат: Пополнение знаний детей о жизни животных в природе, мотивировать к проявлению любознательности, бережного отношения к природе. Воспитание экологической культуры через наблюдение.

Обеспечение эмоционального контакта детей друг с другом и взаимного доверия.

Ход занятия:

Воспитатель: В круг, ребята, становитесь, но за руки не беритесь,

                         А послушайте загадку и скажите мне отгадку.

Загадка: Если на деревьях листья пожелтели,

                 Если в край далекий птицы улетели,

                 Если небо хмурится, если дождик льется.

                 Как это время года зовется?(осень)

А вам нравится осень? (ответы детей)

- А чем вам нравится она?( Кругом все в «золоте», птицы  готовятся  к       перелету, на реке лед).

За осенью придет зима. Как мы готовимся к ней?(ответы детей)

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.

Каких диких животных вы знаете?

Дети: Волк, заяц, ёж ,лиса,  белка                        

- Почему их называют дикими?

Дети: (Живут в лесу, в поле, на лугу_

Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети:

 Белка делает запасы: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.

 Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.

У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно       было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Воспитатель: Ребята, в  наш лесок прилетела птица. Посмотрите, кто она? (синица)

Да, это же синичка  прилетела. Письмецо нам принесла:

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Зверь мохнатый, косолапый,

    Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

2. Кто по ёлкам ловко скачет

    И взлетает на дубы,

    Кто в дупле орехи прячет,

    Сушит на зиму грибы. (белка)

3. Кто зимой холодной

    Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

    В белой шубке, в валенках. (заяц)

( Выставляю на магнитную доску открытки с изображением  животных).

Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей.

 Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно , весело играли, да про зиму позабыли.

Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.

- Ребята, а как надо вести себя в лесу?

Дети:( Не кричать, не шуметь ,не ломать ветки, не разжигать костры).

Воспитатель: Не шуметь, не кричать

                          и  друг другу помогать!

 Физкультминутка

-А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись, и в осеннем лесу окажись. (Подходим к импровизированному «лесочку»).

Воспитатель: А вот перед нами сказочный лес.

Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?

Дети:( зайцев, медведя, белок, волка, ежа).

- Где же нам можно взять тёплые шубки?

Дети: (Сшить, купить.)

- Но в лесу нет магазина, но есть лесное ателье.

Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из          различных круп.

-А кто такой портной?( ответы детей)

Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, пшенная, рисовая).

 Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).

Индивидуальные вопросы:

- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

-  Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

 - Из чего ты будешь её делать?  (из манной крупы)

- Какого цвета шубка у белочки?

- У волка?

Практическая работа. Звучит музыка «Звуки осеннего леса».

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей  и посыпают соответствующей по цвету крупой ).

- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки смастерили зверятам.

 Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в

 игру «Подскажи словечко».

- Заяц зимой белый, а летом (серый)

    - У зайца хвост короткий, а уши  (длинные)                                                                                                                        

- У белки задние лапы длинные, а передние  (короткие)

- Ёж маленький, а медведь  (большой)

- Заяц пушистый, а ёж  (колючий)

- У белки хвост длинный, а у зайца  (короткий)

- У лисы шерсть мягкая, а у волка   (жёсткая)

- А теперь поместите  фигурки животных  на лесную полянку (макет леса).

-  Мы возвращаемся с вами в группу.

 Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

и снова в группе окажись.

Что вам больше всего запомнилось? (как шубки утепляли животным, ходили в лес, смотрели видео и т.д.)

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

      - Поделитеськакое настроение у вас?(Радостное, веселое.)

-Давайте наше настроение подарим гостям:

 К солнцу потянулись, лучики взяли, к сердцу прижали.

 Людям отдали и улыбнулись.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по экологии с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в подготовительной группе "Давайте с природой дружить!"

Дать представление о неразрывной связи человека с природой (человек- часть природы) .Расширять представления детей о правилах поведения в природе, учить оценивать свои поступки и поступки окружающих, ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе, тема: «Перелетные птицы»

Цели: 1. Познакомить детей с понятиями: « лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела пти...

Конспект образовательной деятельности по экологии. Тема:"Заяц"

Цель:Вызвать интерес к миру диких животных,формировать реалистические представления о природе леса;расширять представление об особенности внешнего вида зайца,повадках,и приспособлениях к среде обитани...

План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"

Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе с использованием ИКТ на тему: «Берегите лес»

Цель: расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.Задачи:ОО «Познавательное развитие...