Конспект "Море" подготовительная группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Онуфриенко Светлана Андреевна

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Беседа о Черном море»

 

Воспитатель группы корригирующей направленности для детей с нарушениями речи №8 "Улыбка», Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «СКАЗКА» г.Феодосии Республики Крым»

Онуфриенко Светлана Андреевна

 

Цель: систематизировать знания детей о Черном море

Программное содержание: расширять представления детей о Черном море.

Продолжать формировать навыки поисковой деятельности, закреплять умение делать выводы. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творчество, воображение. Фантазию.

Воспитывать бережное отношение к природе, экологически грамотное поведение.

 

Материалы и оборудование: карта географическая, мультимедийное оборудование; презентация «Море», тексты загадок и стихов о море; бутылка с 1л воды и емкость с 35 г поваренной соли; вырезанные круги для раскрашивания и фломастеры.

 

ХОД НООД

Воспитатель: «Ребята! Подумайте и скажите, какой природный объект есть в нашем городе, состоящий из воды, вы все его видели и даже купались в нем? (Море). Правильно, это море». 

На экране – море

Воспитатель: «Как называется наше море, море рядом с которым мы живем? (Чёрное море). А какое море есть еще в Крыму? (Азовское). Как вы думаете, что такое море? (Море — часть океана, большое водное пространство). Какая морская вода на вкус? (Солёная, горькая.)

Воспитатель: «Да, верно! Горько-соленая. Ни пить такую воду, ни пользоваться ею в технических целях нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Сейчас проведем опыт. В этой бутылке 1 литр воды. Добавим в нее 35г соли поваренной».

Воспитатель выливает воду в ёмкость, взвешивает и добавляет в воду 35 граммов поваренной соли, размешивает её.

Воспитатель: «Предлагаю попробовать на вкус воду?»

 Дети пробуют воду на вкус.  

Воспитатель: «Именно такая вода в нашем море. Соль придает воде такой вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. (Показывает по карте). Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря».

На экране – река, впадающая в море.

Воспитатель: «До сих пор этот процесс продолжается. Дожди размывают имеющиеся на поверхности Земли соли, и вместе с водой они попадают в моря. Вода снова конденсируется в пар, а далее в дожди, но соли остаются в море. Послушайте стихотворение о море:

«И звездною ночью и солнечным днем

Лазурные волны гуляют на нем.

И пенистый бьется о берег прибой,

Он камешки точит бессонной волной».

Воспитатель: «Каким может быть море? Охарактеризуйте его».

(Море огромное, бескрайнее, спокойное, тихое, синее, голубое)

На экране спокойное море

Воспитатель: «Да, море может быть тихим и спокойным, по нему пробегают небольшие волны и словно языками лижут берег. Моряки тогда говорят, что на море штиль. Но бывает море и другим! Скажите, каким?»

(Грозным, бушующим, штормящим, шумным, громким)

На экране бушующее море.

Воспитатель: «Да. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы. В начале беседы мы отметили, что море — часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?»

(Потому что большую часть Земли покрывает вода).

На экране – голубая планета Земля

Воспитатель: «Правильно. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, возьмите вырезанный круг. Линейкой разделите круг на четыре равные части».

Воспитатель показывает, дети делают

 Воспитатель: «Три части закрасьте фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, какой можно сделать вывод?»

(Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша).

Воспитатель: «Мы говорим о море как о живом организме. Почему?»

(Оно двигается (волны), оно имеет настроение (штиль, шторм), его питают дожди, реки и т.д).

Воспитатель: «Молодцы, вы всё правильно сказали. Море, ребята, нуждается и в нашей поддержке, потому что человек позволяет себе обижать море. Как он это делает?»

(Сливает в море грязную воду, химические отходы, бросает мусор и т.д.)

Воспитатель: «Да, и море может стать не пригодным для купания, в нем погибнут его обитатели. Поэтому наша с вами задача не только любить море, но и беречь его».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_more_podgotovitelnaya_gruppa.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе

«Беседа о Черном море»

Воспитатель группы корригирующей направленности для детей с нарушениями речи №8 "Улыбка», Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №11 «СКАЗКА» г.Феодосии Республики Крым»

Онуфриенко Светлана Андреевна

Цель: систематизировать знания детей о Черном море 

Программное содержание: расширять представления детей о Черном море.

Продолжать формировать навыки поисковой деятельности, закреплять умение делать выводы. Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творчество, воображение. Фантазию.

Воспитывать бережное отношение к природе, экологически грамотное поведение.

Материалы и оборудование: карта географическая, мультимедийное оборудование; презентация «Море», тексты загадок и стихов о море; бутылка с 1л воды и емкость с 35 г поваренной соли; вырезанные круги для раскрашивания и фломастеры.

ХОД НООД

Воспитатель: «Ребята! Подумайте и скажите, какой природный объект есть в нашем городе, состоящий из воды, вы все его видели и даже купались в нем? (Море). Правильно, это море». 

На экране – море

Воспитатель: «Как называется наше море, море рядом с которым мы живем? (Чёрное море). А какое море есть еще в Крыму? (Азовское). Как вы думаете, что такое море? (Море — часть океана, большое водное пространство). Какая морская вода на вкус? (Солёная, горькая.)

Воспитатель: «Да, верно! Горько-соленая. Ни пить такую воду, ни пользоваться ею в технических целях нельзя. В одном литре морской воды содержится 35 г поваренной соли. Сейчас проведем опыт. В этой бутылке 1 литр воды. Добавим в нее 35г соли поваренной».

Воспитатель выливает воду в ёмкость, взвешивает и добавляет в воду 35 граммов поваренной соли, размешивает её.

Воспитатель: «Предлагаю попробовать на вкус воду?»

 Дети пробуют воду на вкус.  

Воспитатель: «Именно такая вода в нашем море. Соль придает воде такой вкус, делает ее непригодной для питья и использования в промышленности и сельском хозяйстве. Давайте подумаем, откуда в морской воде берется соль. С поверхности суши в окружающие ее моря и океаны сбегают сотни больших и малых рек. (Показывает по карте). Они пробегают многие тысячи километров и растворяют соли, содержащиеся в окружающих горных породах, песке, глине, кварце, граните. Растворенные соли реки и приносят в моря».

На экране – река, впадающая в море.

Воспитатель: «До сих пор этот процесс продолжается. Дожди размывают имеющиеся на поверхности Земли соли, и вместе с водой они попадают в моря. Вода снова конденсируется в пар, а далее в дожди, но соли остаются в море. Послушайте стихотворение о море:

«И звездною ночью и солнечным днем

Лазурные волны гуляют на нем.

И пенистый бьется о берег прибой,

Он камешки точит бессонной волной».

Воспитатель: «Каким может быть море? Охарактеризуйте его».

(Море огромное, бескрайнее, спокойное, тихое, синее, голубое)

На экране спокойное море

Воспитатель: «Да, море может быть тихим и спокойным, по нему пробегают небольшие волны и словно языками лижут берег. Моряки тогда говорят, что на море штиль. Но бывает море и другим! Скажите, каким?»

(Грозным, бушующим, штормящим, шумным, громким)

На экране бушующее море.

Воспитатель: «Да. Это шторм. Волны идут одна за другой. Издали они напоминают водяные валы. У берега волны рассыпаются, а их высокие гребни превращаются в белую кружевную пену. Бушующие волны бьются о скалы. В начале беседы мы отметили, что море — часть океана. Когда первый космонавт земли Юрий Алексеевич Гагарин увидел из космоса Землю, он назвал ее «голубой планетой». Как вы думаете, почему?»

(Потому что большую часть Земли покрывает вода).

На экране – голубая планета Земля

Воспитатель: «Правильно. Вода занимает три четверти поверхности Земли. Чтобы представить себе, что означает три четверти, возьмите вырезанный круг. Линейкой разделите круг на четыре равные части».

Воспитатель показывает, дети делают

 Воспитатель: «Три части закрасьте фломастером голубого цвета, а оставшуюся — коричневым. Три части, окрашенные в голубой цвет, — вода, одна часть коричневого цвета — суша. Значит, какой можно сделать вывод?»

(Вода занимает в три раза больше места на Земле, чем суша).

Воспитатель: «Мы говорим о море как о живом организме. Почему?»

(Оно двигается (волны), оно имеет настроение (штиль, шторм), его питают дожди, реки и т.д).

Воспитатель: «Молодцы, вы всё правильно сказали. Море, ребята, нуждается и в нашей поддержке, потому что человек позволяет себе обижать море. Как он это делает?»

(Сливает в море грязную воду, химические отходы, бросает мусор и т.д.)

Воспитатель: «Да, и море может стать не пригодным для купания, в нем погибнут его обитатели. Поэтому наша с вами задача не только любить море, но и беречь его».

Дополнительный материал для работы с детьми по теме «Море»

Пополнение книжного уголка художественной литературой:

Цель: продолжать поддерживать интерес к теме и знакомить детей с новыми изображениями морских обитателей в литературных произведениях.
П. П. Ершов «Конек – Горбунок»

М. Чубученко «Морские сказки».

Г. Косова «Азбука подводного мира»,

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,

Рассматривание репродукций картин:

Цель: продолжать поддерживать интерес к теме и знакомить детей с морем, рассматривая палитру, которой нарисовано море.

И.К. Айвазовский «Ночь. Голубая волна», «Девятый вал», «Чёрное море», «Ураган на море»,

А. Рылов «Море. Камни», «В голубом просторе»,

А. Боголюбов «Парусник в море»;

3. Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»
Цель: учиться определять морских обитателей на ощупь с завязанными глазами.
Ход игры: с завязанными глазами определить какой морской обитатель у тебя в руках.

«Занимательное море»

Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.

Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.

«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей.

Ход игры: размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек. 

«Отгадай загадку»

Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.

«Распутай путаницу» 
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта».
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.

Разные пазлы по теме «Подводный мир»
Цель: вызвать интерес к создаваемой картине, развивать мелкую моторику рук, логику.
Ход игры: из мелких деталей собрать картину.

Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.

«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»

Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники-«рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».

«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...