Презентация "Экспериментирование как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Цыганова Елена Анатольевна

Презентация "Экспериментирование как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsyganova_e.a._tsor.ppt2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МДОУ «Детский сад № 79» Цыганова Е.А

Слайд 2

Экспериментирование - это средство развития познавательной деятельности детей, рассматриваемое как практическая поисковая деятельность, направленная на познание свойств, качеств предметов и явлений. В экспериментальной деятельности дошкольник выступает как исследователь, самостоятельно познающий окружающий мир, используя разные формы воздействия на него. Знания, полученные в результате собственного исследования, намного важнее и нужнее для ребенка, чем информация о мире, которую получил репродуктивным путем. Понимая, какую значимость в развитии познавательной активности играет метод экспериментирования, я решила разработать собственный опыт. Цель моего опыта - повышение уровня развития познавательной активности дошкольников посредством экспериментирования. Я организовала свою работу по развитию познавательной активности детей посредством метода экспериментирования. Проводила с детьми эксперименты научного характера по развитию у них умений и навыков исследовательского поиска «Магниты», «Магнит – фокусник», «Стальной барьер», «Волшебная монета», «Свет и цвет», «Откуда радуга берется?» экспериментальная деятельность продолжалась и на прогулках: «В маленьком семени прячется растение», «Как работает термометр» и др. Была подобрана серия экспериментов по блокам: «Почва», «Камни», «Вода», «Воздух», «Магниты», «Растения», «Солнце. Земля и ее место в Солнечной системе», «Солнце, Земля и другие планеты», «В мире электричества», «Как увидеть и услышать электричество». Мной были разработаны: дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Знатоки природы»; разработана серия конспектов занятий «Волшебница - вода», «Воздух - невидимка», проект «Исследователи природы»; создана предметно-развивающая среда (детская лаборатория); составлена картотека опытов с объектами «неживой» природы; картотека дидактических игр; перспективный план по циклам с учётом развития детей; разработана диагностика уровня развития; были предложены консультации, беседы, памятки, анкеты для родителей.

Слайд 3

Я организовала свою работу по развитию познавательной активности детей посредством метода экспериментирования. Проводила с детьми эксперименты научного характера по развитию у них умений и навыков исследовательского поиска «Магниты», «Магнит – фокусник», «Стальной барьер», «Волшебная монета», «Свет и цвет», «Откуда радуга берется?» экспериментальная деятельность продолжалась и на прогулках: «В маленьком семени прячется растение», «Как работает термометр» и др. Была подобрана серия экспериментов по блокам: «Почва», «Камни», «Вода», «Воздух», «Магниты», «Растения», «Солнце. Земля и ее место в Солнечной системе», «Солнце, Земля и другие планеты», «В мире электричества», «Как увидеть и услышать электричество». Мной были разработаны: дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) «Знатоки природы»; разработана серия конспектов занятий «Волшебница - вода», «Воздух - невидимка», проект «Исследователи природы»; создана предметно-развивающая среда (детская лаборатория); составлена картотека опытов с объектами «неживой» природы; картотека дидактических игр; перспективный план по циклам с учётом развития детей; разработана диагностика уровня развития; были предложены консультации, беседы, памятки, анкеты для родителей. Детское экспериментирование дает высокие результаты в развитии познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 4

Экспериментальная деятельность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста"

Проектная деятельность – сложноорганизованный процесс, предполагающий не частые изменения в методике проведения отдельных занятий, а системные преобразования всего учебного и воспитательного процесса....

Опыт на тему: ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Экспериментирование способствует эффективному формированию познавательной активности детей, а главное, даёт возможность развитию детской любознательности,...

Консультация по обобщению опыта "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием инновационных технологий, как средство успешной социализации детей в школе".

В данном материале обобщён опыт использования  инновационных технологий , как средство успешной социализации детей в школе.Применение на практике гибкой системы организации непосредственно образо...

Дидактическая игра как средств познавательной активности детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление. Она является игровым методом обучения детей, формой обучения, самостоятельной игровой деятельностью, средством всес...

«Кубик Блума» как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»

Использование технологии "Кубик Блума" при организации образовательной деятельности с детьми младшего и старшего дошкольного возраста...