Проект "Дождик озорной"
проект по окружающему миру

Шейн Елена Вячеславовна

Дети не проявляют достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения. Летом, осадки в основном выпадают  в виде дождя. Во время наблюдения  за дождём у детей появились вопросы. Им стало очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь?

 Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга; воспитание бережного отношения к окружающему миру; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dozhdik_ozornoy.docx27.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ  ПРОЕКТА

«Дождик - озорной»

(  Методика  Л.В. Михайлова – Свирская)

Авторы проекта: Е. В. Шейн воспитатель  высшей квалификационной категории

Возраст детей: (от 1,3  до 6 лет)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятия  художественной литературы и фольклора, трудовая,  музыкальная, двигательная.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.  

Тип проекта: познавательно – исследовательский,  творческий, групповой.

Форма проведения:  дидактические игры, беседы по теме, наблюдение, чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций, подвижные игры, экспериментирование работа с родителями.

Продолжительность проекта:  краткосрочный (неделя) 

Планируемый результат:  В результате работы над проектом у детей повысится  интерес к неживой природе
природному явлению - дождю не как отрицательному явлению природы, а как нечто особенному, доставляющему радость и пользу для людей и природы, экспериментированию.

Презентация  проекта:  Презентация проекта в виде развлечения «Маленькая капелька, в гости к нам пришла» и оформление выставки детского творчества «Радуга и дождик».

Проблема: Дети не имеют достаточных знаний о дожде. Поэтому мы и  решили реализовать данный проект, где активными участниками буду все родители, педагоги, дети.

Актуальность проекта: Дети не проявляют достаточной активности в самостоятельном поиске ответов, испытывают затруднения в умении строить догадки, рассуждать и делать предположения. Летом, осадки в основном выпадают  в виде дождя. Во время наблюдения  за дождём у детей появились вопросы. Им стало очень интересно, почему идёт дождь? Как вода поднимается к небу, чтобы упасть на землю дождём? Почему дождь бывает разный? Нужен ли дождь?

 Проект направлен на формирование у детей представлений о природных явлениях: летний дождь, гроза, радуга; воспитание бережного отношения к окружающему миру; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Цель: Расширять и уточнять знания детей о дожде, как виде осадков, как он образуется.

Задачи:

1) совершенствовать: осознанное понимание взаимосвязей в природе (солнце – пар –туча – дождь);

2) формирование предпосылок поисковой деятельности, создать необходимые для этого условия;

3)  развивать: связную речь, обогащать словарный запас (дождевые облака, капли, лужи, гроза, гром, молния, радуга, мокрый асфальт, моросит, льёт, пузырятся, напоил растения, испарилась влага, ливень, прямой, косой, кратковременный);

4)  знакомить с новыми приметами народными , связанными с дождём;

5)развивать: логику мысли, рассуждений, действий, сообразительность, умение делать вывод, самостоятельно искать пути решения к поставленной задаче;

6) развитие умения формулировать и задавать вопросы, делать выводы и умозаключения;

7) развитие творческих способностей детей,

7) воспитывать: интерес к познанию, любознательность, доставить радость детям, чувство удовлетворения от проделанной работы и полученных знаний;

8) воспитывать способность видеть красоту природных явлений,

Этапы работы над проектом:

1 этап – погружение в проект

•     Постановка целей, задач проекта и определение ожидаемого результата;

•       Разработка и составление  план работы с детьми и родителями  по данной теме;

•              Сбор информации, материалов  по данной теме;

•             Организация  предметно - развивающей среды;

          Подбор детской, познавательной  литературы, методических пособий;

          Подбор наглядного, дидактического материала (иллюстрации, фотографии, дидактические игры, презентации);

•        Подбор  мероприятий, консультаций,  буклетов  для родителей по данной теме;

     Обсуждение с родителями вопросов, связанных с проведением проекта, предстоящих мероприятий.

  1. этап – организация деятельности.

- чтение художественной литературы:  рассказ  о дожде «Поэзия дождя» К. Паустовский, «Живительный дождик»  М. Пришвин, «Экологическая сказка про то, как тучка спасла лес» Наталья Дерягина; чтение- заучивание пословиц  и примет  о дожде, отгадывание загадок;  потешки о дожде, стихи о дожде.

- рассказ воспитателя о дожде;

- беседа «Небесная вода», «Почему гремит гром и сверкает молния»;

- гимнастика  «Дождик»;

- физкультминутка «Дождик»;

- пальчиковая игра «Дождик – кап»;

- массаж «Дождик»;

- наблюдение за явлениями природы;

- игра - инсценировка «Капельки и тучка»;

-пантомимическая подвижная игра «Ходят капельки по кругу»;

- экспериментальная деятельность «Создаем радугу»; «Тучка в гости к нам пришла – дождь в стакане принесла»

- разучивание пальчиковых игр;

- изготовление  радуги из пластилина, коллективная работа «Радуга и дождик»;  рисование на тему: «Дождь»

- изготовление ободков – капелек , пополнение центра «Ряженья»;

- изготовление дидактических игр «Подбери капельки к тучкам»,  «Собери радугу»;

- подвижные игры:  «Капельки и тучка», «Тучка и солнечные зайчики», «Солнышко и дождик»;

- пальчиковые игры «Облачко» и «Сколько знаю я дождей».

Взаимодействие с семьёй

         Привлечение родителей к пополнению предметно-развивающей среды  дидактическими играми;

•        Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома, чтение художественной литературы;

•        Участие родителей  в развлечении  «Маленькая капелька, в гости к нам пришла»;

3-й  этап  - заключительный

•         Развлечение «Маленькая капелька, в гости к нам пришла».

•         Выставка  детского творчества «Радуга и дождик»;

Результат проектной деятельности

  1. Работая над проектом, у детей развились  такие качества как: самостоятельность, инициативность, любознательность, творческое воображение.
  2. На основе проведенной деятельности по проекту дети узнали, что вода проходит два состояния: жидкость, водяной пар. Из водоёмов под действием тёплого летнего солнца образуется водяной пар, который поднимаясь вверх, соприкасается с холодным воздухом, собирается в мелкие и лёгкие капельки влаги, из которых получается облако. То есть, облако состоит из воды. Количество капелек увеличивается, образуя тучу, они превращаются в большие и тяжёлые капли, которые и проливаются дождём.
  3. Исследуя данное природное явление, мы с детьми пришли к выводу, что дождь – это  обычная вода, которая выпадает с неба, из туч, и одно из удивительных явлений, которое существует в природе.
  4. Дети поняли, что дождь – это одно из звеньев цепочки под названием «круговорот воды в природе». Дождь образуется, когда теплый пар от земли охлаждается в воздухе, и превращается в капельки воды.
  5. После наблюдения  и опытов дети поняли, что если не было бы дождя – высохли бы реки, моря и озера, и всё живое бы погибло.

Список используемой литературы:

1.Программа воспитания и обучения в детском саду/ под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой./;

2. Методика экологического воспитания дошкольников/ Николаева С.Н.;

3. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада. 2-4 года/ Николаева С.Н./;

4.Формирование экологической культуры дошкольников. Планирование, конспекты занятий/ Киреева Л.Г./;

5.Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа/ Комарова И.А./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного занятия по физической культуре с использованием здоровьесберегающих технологий для детей среднего возраста «Озорные медвежата»

Решая задачи по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ходе работы, педагог в обязательном порядке должен заботится и о здоровье ребенка, применяя в работе здоровьесберегаю...

Физкультурный досуг "Озорной мячик".

Дети узнают о том,какими мячиками играли их прадедушки и прабабушки.Сравнивают сшитые из ткани мячики с резиновыми.Весёлые эстафеты и игры с мячами доставят детям много радости. мячик....

НОД Озорной бутерброд

В процессе дети учатся готовить элементарные бутерброды, формируются умения красиво оформлять блюдо, сервировать стол, развивается воображение, желание занимаьтся домашними делами....

Логопедический кружок "Озорные звуки" в средней группе

В данном материале,вы можете ознакомится с целью,планом работы кружка "Озорные звуки" в нашей средней группе ....

«Озорные звуки» Родительский клуб

Данная работа посвящена актуальной проблеме – повышать уровень педагогической компетентности родителей в вопросах организации речевого развития детей. Во время проведения мероприятий клуба ...

Рабочая программа дополнительного образования "Озорной карандаш"

Программа направлена на подготовку детей к школе, развитие мелкой моторики рук, двигательных и графомоторных навыков....