Конспект оздоровительной игры "Весенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект оздоровительной игры «Весенний лес»

Ранний возраст 1,5 - 2 года

 

Цель: укрепление здоровья воспитанников посредствам развития различных форм двигательной активности.

Задачи:

  • учить детей двигаться в заданном направлении;
  • способствовать развитию двигательных навыков детей, моторики, умения ориентироваться на заданной плоскости;
  •  стимулировать эмоциональную отзывчивость, интерес к выполнению различных движений.

 

Ход занятия

 

  1. Вводная часть

Воспитатель

Слова и действия детей

Здравствуйте, ладошки!

вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп!

3 хлопка в ладоши

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

топают ногами

Здравствуйте, щечки!

гладят ладонями щеки

Плюх-плюх-плюх!

3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

похлопывают

пальчиками по щечкам

Здравствуйте, губки!

качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок!

3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!

качают головой вправо-влево

Щелк, щелк, щелк!

3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик!

гладят нос ладонью

Бип, бип, бип!

3 раза нажимают на нос

указательным пальцем

Здравствуйте, гости!

машут рукой над головой

Здравствуйте!

 

 

  1. Основная часть

Воспитатель:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

(Дети строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом и характером музыки).

Песня топ-топ-топотушки

Воспитатель

Действия детей

Мы ногами топ-топ

топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп

хлопают в ладоши

А потом прыг-скок

И ещё разок

прыгают на двух ногах

А потом присядка, а потом присядка

«пружинка»

 

 

Воспитатель:

Вот мы с вами в лесу (запись весеннего леса)

Тссс … слышите? Птички поют.

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами малину поищем, здесь её много.

Хоровод «По малину» под музыку


Слова Т. Волгиной
Музыка А. Филиппенко

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!

Припев.

 

Смотрите, ребята, малинка. Вот их, сколько, много. Давайте, мои хорошие, ягодки собирать.

Массаж пальцев «Малина»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Сложить ладони «корзинкой».

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять...

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).

Снова буду собирать.

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: А это кто там под кустом, ребята? Ежик сидит под кустом. Какой ежик?

Дети: Колючий,  маленький.  (Дощечки Монтессори)                           

Воспитатель: Потрогаем ежика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ай, ежик колючий.

 

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими ак­тивными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит? Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Маленький, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А давайте мы с зайко         й поиграем.

 

Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал»

Воспитатель

Действия детей

Зайка прыгал, прыгал, прыгал прыгал и устал

прыгают на двух ногах

Хвостиком пошевелил

имитация махания хвостиком

Ушки вверх поднял

машут руками над головой

Зайка прыгал, прыгал, прыгал прыгал и устал

прыгают на двух ногах

Хвостиком пошевелил

имитация махания хвостиком

Ушки вверх поднял

машут руками над головой

И услышал зайка тихий, очень тихий звук

прислушиваются к тишине

Посмотрел по сторонам

смотрят в стороны (направо-налево)

В норку прыгнул вдруг

Прыжок в сторону

 

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие сегодня? Где, мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы с вами видели? Ежика видели?

Дети: Видели.

Воспитатель: Зайчика видели?

Дети: Видели.

Воспитатель: Вы сегодня были все ловкие, очень старались. Молодцы.

До свидания, весенний лес.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь, чтобы вернуться в группу, нам осталось перейти канавку. А канавку мы передем с вами по мостику.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Дети идут по мостику, двигаясь друг за другом и ступая на носочки.

Воспитатель: Вот мы и дома.

(дети под музыку уходят)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект оздоровительной игры «Весенний лес»

Ранний возраст 1,5 - 2 года

Цель: укрепление здоровья воспитанников посредствам развития различных форм двигательной активности.

Задачи: 

  • учить детей двигаться в заданном направлении;
  • способствовать развитию двигательных навыков детей, моторики, умения ориентироваться на заданной плоскости;
  •  стимулировать эмоциональную отзывчивость, интерес к выполнению различных движений.

Ход занятия

  1. Вводная часть

Воспитатель

Слова и действия детей

Здравствуйте, ладошки!

вытягивают руки, поворачивают

ладонями вверх-вниз

Хлоп-хлоп-хлоп!

3 хлопка в ладоши

Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ!

топают ногами

Здравствуйте, щечки!

гладят ладонями щеки

Плюх-плюх-плюх!

3 раза слегка похлопывают

пальчиками по щечкам

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

похлопывают

пальчиками по щечкам

Здравствуйте, губки!

качают головой вправо-влево

Чмок, чмок, чмок!

3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки!

качают головой вправо-влево

Щелк, щелк, щелк!

3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик!

гладят нос ладонью

Бип, бип, бип!

3 раза нажимают на нос

указательным пальцем

Здравствуйте, гости!

машут рукой над головой

Здравствуйте!

  1. Основная часть

Воспитатель:

В лес весенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

(Дети строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом и характером музыки).

Песня топ-топ-топотушки

Воспитатель

Действия детей

Мы ногами топ-топ

топают ногами

Мы руками хлоп-хлоп

хлопают в ладоши

А потом прыг-скок

И ещё разок

прыгают на двух ногах

А потом присядка, а потом присядка

«пружинка»

Воспитатель:

Вот мы с вами в лесу (запись весеннего леса)

Тссс … слышите? Птички поют.

Воспитатель: Ребята, а может мы с вами малину поищем, здесь её много.

Хоровод «По малину» под музыку


Слова Т. Волгиной
Музыка А. Филиппенко

По малину в сад пойдем,
В сад пойдем, в сад пойдем,
Плясовую заведем,
Заведем, заведем.

Припев:
Солнышко на дворе,
А в саду тропинка.
Сладкая ты моя,
Ягодка-малинка!

Припев.

Как малины наберем,
Наберем, наберем,
Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.

Припев.

Пирогов мы напечем,
Напечем, напечем.
Всех соседей позовем,
Позовем, позовем!

Припев.

Смотрите, ребята, малинка. Вот их, сколько, много. Давайте, мои хорошие, ягодки собирать.

Массаж пальцев «Малина»

С веток ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Левая рука согнута в локте и поднята на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки»). Правой рукой (пальцы собраны в щепотку) «снимаем ягоды».

Ягод — полное лукошко!

Я попробую немножко.

Сложить ладони «корзинкой».

Я поем еще чуть-чуть —

Легче будет к дому путь.

Я поем еще малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Собранными щепотью пальцами правой руки прикасаться к левой ладони и подносить ко рту.

Раз, два, три, четыре, пять...

Поочередно массировать каждый палец на одной руке (при повторении — на другой).

Снова буду собирать.

Хлопки в ладоши.

Воспитатель: А это кто там под кустом, ребята? Ежик сидит под кустом. Какой ежик?

Дети: Колючий,  маленький.  (Дощечки Монтессори)                            

Воспитатель: Потрогаем ежика?

Дети: Да.

Воспитатель: Ай, ежик колючий.

Дыхательное упражнение «Подуй на пальцы»

Дети складывают пальцы в щепоть, подносят их ко рту и, сделав носом энергичный вдох, дуют на пальцы короткими активными выдохами, энергично работая мышцами живота.

Воспитатель: Посмотрите, кто под деревом сидит? Кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Какой зайчик?

Дети: Маленький, мягкий, пушистый.

Воспитатель: А давайте мы с зайко        й поиграем.

Подвижная игра «Зайка прыгал, прыгал»

Воспитатель

Действия детей

Зайка прыгал, прыгал, прыгал прыгал и устал

прыгают на двух ногах

Хвостиком пошевелил

имитация махания хвостиком

Ушки вверх поднял

машут руками над головой

Зайка прыгал, прыгал, прыгал прыгал и устал

прыгают на двух ногах

Хвостиком пошевелил

имитация махания хвостиком

Ушки вверх поднял

машут руками над головой

И услышал зайка тихий, очень тихий звук

прислушиваются к тишине

Посмотрел по сторонам

смотрят в стороны (направо-налево)

В норку прыгнул вдруг

Прыжок в сторону

  1. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие сегодня? Где, мы с вами побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кого мы с вами видели? Ежика видели?

Дети: Видели.

Воспитатель: Зайчика видели?

Дети: Видели.

Воспитатель: Вы сегодня были все ловкие, очень старались. Молодцы.

До свидания, весенний лес.

Дети: До свидания.

Воспитатель: А теперь, чтобы вернуться в группу, нам осталось перейти канавку. А канавку мы передем с вами по мостику.

На носочках осторожно

Перейти мосточек можно.

Тише, тише, не спешите,

Бревнышки не раскатите.

Дети идут по мостику, двигаясь друг за другом и ступая на носочки.

Воспитатель: Вот мы и дома.

(дети под музыку уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья" (старший возраст))

Оздоровительное занятие "Радуга здоровья" было проведено для курсов повышения квалификации воспитателей дошкольных учреждений города при Старооскольском городском институте усовершенствования учителей...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звуки музыку рождают, все болезни побеждают!"

Здоровье - это не только физическое благополучие, но и чувство психологического комфорта. Почувствовать себя хорошо, поднять себе настроение дети могут при помощи мира приятных звуков: пения и прослуш...

Конспект оздоровительного занятия на тему "Звезда удачи"

Дети дошкольного возраста должны знать, что на здоровье влияет позитивный настрой. Помочь детям осознать свое эмоциональное состояние, почувствовать уверенность в собственных силах - задача педагога. ...

Конспект оздоровительного занятия "Осенняя палитра"

Задачи: Формировать выразительность движений, умение ориентироваться на слова при построении действий. Подводить детей к элементарным выводам о влиянии объектов и явлений природы на настроение, самочу...

конспект оздоровительного занятия "Радуга здоровья"

В конспекте занятия представлен комплекс оздоровительных упражнений, гимнастика для глаз, дыхательное упражнение, подвижная игра. массаж рук....

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Зимние забавы»

Конспект оздоровительной    прогулки на тему:«Зимние забавы»...