Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Орехова Юлия Сергеевна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_oznakomleniyu_s_okruzh._derevya.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 компенсирующего вида Калининского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

для детей старшего дошкольного возраста

 на тему «Деревья»

                                                           

Конспект составила:

воспитатель Орехова Ю.С.

Санкт-Петербург

2021

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной группе «Деревья»

Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях.

Задачи:

  1. Учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;
  2. Закреплять знания о строении деревьев и их значение в жизни человека.
  3. Продолжать работу по словообразованию (образование относительных прилагательных от существительных, обозначающих названия деревьев);
  4. Развивать память, мыслительные операции, связную речь;
  5. Воспитывать интерес и бережное отношение к деревьям, умение правильно вести себя в лесу на отдыхе.

Словарная работа: расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных.

Материалы: картинки с изображением деревьев, стихи, загадки.

Ход занятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня мы с вами отправимся в лесную сказочную страну (чтение стихотворения)

Сказка леса

Из душистых веток сплетена завеса,

Не пускают ветра сосны к сердцу леса.

Там в тиши прохладной есть ручей журчащий,

Свежий и прохладный, чистый и блестящий.

И, пугливо прячась в травке побережной,

В тот ручей глядится ландыш белоснежный,

И хранит из веток крепкая завеса

Дремлющую сказку — сказку в сердце леса.

- Ребята, а кто главные жители этой сказочной страны? (ответы детей)

- Правильно! Конечно деревья!

- А какую пользу деревья приносят лесу? (ответы детей)

- Молодцы! Деревья – это основной источник кислорода на планете. Они вдыхают грязный воздух, а выдыхают чистый!

- Наши леса богаты разными деревьями. Давайте рассмотрим некоторые из них. Для этого я подготовила для вас загадки:

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза)

(показ картинки с изображением берёзы)

- Ребята, а как выглядит берёза? (ответы детей)

-Берёзка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная.

- Какую пользу берёза приносит человеку? (ответы детей)

- Из неё изготавливают предметы мебели, поделки и сувениры. В русских деревнях издавна избы отапливались именно берёзовыми поленьями. Почки и листья берёзы применяют в медицине. Вкусен и полезен берёзовый сок, который заготавливают ранней весной.

- Давайте послушаем с вами вторую загадку:

Стоит над кручей

Богатырь могучий:

Плечи пораздвинул,

Руки пораскинул. (Дуб)

- Правильно! Дуб! (показ картинки с изображением дуба)

- Скажите дети, а какой ствол у дуба? (ответы детей)

- Ствол толстый, покрыт коричнево-серой корой с извилистыми трещинами. Чем старше дерево, тем глубже трещины. Дуб считают олицетворением богатырской силы, могущества и знатности.

- А как называются плоды дуба? (ответы детей)

- Правильно! Желуди! А какие лесные жители любят полакомиться желудями?

- Молодцы! Желудями любят полакомиться кабаны, олени, полевые мыши, сойки.

- А какую пользу дуб приносит для человека? (ответы детей)

- Его используют в кораблестроении, мебельном и столярном производстве.

Теперь давайте послушаем с вами следующую загадку:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не  шьет,

А в иголках круглый год. (Ель)

- Какое дерево мы всегда наряжаем игрушками на Новый год? (ответы детей).

- Правильно! Ёлку!

- Скажите, а какую пользу ёлка приносит для человека? (ответы детей).

- Из неё получается красивая мебель. Также из еловой древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- Давайте послушаем с вами следующую загадку:

Почки - пахучие,

Листья - липучие,

Плоды - летучие (Тополь)

- Тополь! Скажите, в чём польза тополиных листочков? (ответы детей)

- Они очищают воздух от пыли и копоти и выделяют в атмосферу большое количество кислорода.

- А теперь давайте с вами немного отдохнём!

Физминутка «Выросли деревья в поле»

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

- Дети, а как люди должны вести себя в лесу? (ответы детей)

- Правильно. В лесу не нужно ломать и вырубать деревья, кричать,

разжигать костры и мусорить (чтение стихотворения)

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть, Только, чур, не забывать,

Что в лесу нельзя шуметь. Даже очень громко петь.

Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать — Никогда не забывать. Мусор с травки убирать!

Зря цветы не надо рвать! Из рогатки не стрелять!

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну кому они мешают,

Здесь не нужно их ловить, Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость. Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги — Ведь они нам не враги.

Итог занятия: - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?  Мы познакомились с некоторыми деревьями, вспомнили правила поведения в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...