Конспект занятия "В гости к старичку-Боровичку" Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект  занятия в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_starichku-borovichku.docx644.13 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №13 «Сказка»

ООД

«В гости к старичку - Боровичку»

(старшая группа)

C:\Users\Юра\Desktop\открытое занятие\IMG-20211126-WA0027.jpg

                                                                     Подготовила и провела: Сорока И.С.

 

   

                                               

                                                         

                                                          Лобня

                                            2021-2022 учебный год

Задачи:

     -Закрепить понятие «лес», разновидности лесов,

     - закрепить понятия «Сосновый бор», «ельник», «березовая роща»

     - закреплять представления о правилах поведения в лесу,

- продолжать развивать диалогическую речь и умение активно участвовать в беседе, учить отвечать на вопросы полными предложениями.

 - продолжать совершенствовать конструктивные навыки и умения: соединение частей при помощи пластилина;

- продолжать знакомить с разновидностями природного материала.

- развивать воображение, внимание.

- продолжать развивать творческие способности детей.

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Мультимедийный проектор, ноутбук,  музыкальный центр, предметные картинки птиц, деревьев, голоса птиц,: шишки еловые, , пластилин, доски для лепки, стеки, аудио «звуки леса».

Ход занятия:

Вводная часть – сюрпризный момент

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку, узнать куда, можно только отгадав загадку.

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его …(Лес).

Но перед тем как отправиться, вспомним, что такое лес? (ответы детей)

Воспитатель: Лес - это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов. Живут  звери,  птицы,  насекомые) Лес – большой дом,  в котором живёт много жильцов,  соседей и каждый из них занимает свой «этаж». Они живут вместе в одном лесу, каждый находит себе пищу, места для гнёзд, нор.

  Давайте, посмотрим, какой бывает лес.

Показ изображения слайд 1

- А что вы можете сказать про этот лес?  Какой он? (он лиственный, летний)

- А почему этот лес называют лиственным? (потому что в нём растут только деревья с листочками, нет хвойных)

Какие деревья вы увидели?( березы

-Как называется лес, где растут одни березы?(березовая роща, березняк)

  Показ изображения Слайд 2

     - Что можно сказать про этот лес? Какой он? (хвойный, зелёный, летний)

- А почему его называют хвойным? (потому что в нём растут только хвойные деревья)

Какие хвойные деревья вы увидели? (сосна, ель)

Лес, где растут одни сосны, называется СОСНОВЫЙ БОР

Что у хвойных  деревьев вместо листьев? (хвоя)

- В какое  время года мы видим этот лес?  ( лето)

Ребята, а как вы думаете, изменится ли хвойный лес зимой?

Ответы детей.

Давайте посмотрим на хвойный лес, зимой

Показ изображения слайд 3

- А это что за лес? (это осенний лес, смешанный)

- А почему его так называют? (потому что в нём растут и хвойные и лиственные деревья)

-Какие изменения происходят с лиственными деревьями осенью?( на деревьях желтеют и опадают листочки, деревья готовятся к зимней «спячке»)

- Почему так важно беречь деревья? Ответы детей обобщаются:

- Деревья – основа леса. Они выделяют кислород, деревья являются жильём и убежищем для зверей и птиц.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - Давайте  поиграем в игру, я вам показываю дерево, а вы - как называется листок с этого дерева.

(Береза- березовый, дуб- дубовый, рябина – рябиновый, липа- липовый, клен- кленовый, осина- осиновый, тополь-тополиный)

Молодцы, ребята.

Воспитатель:

- Раньше люди верили, что в лесу живёт дух, который оберегает лес от всяких бед. И зовут его лесовичок или старичок – Боровичок. А вот и он сам.( картинка старичка –Боровичка)

Показ изображения слайд 4

Он долгие годы оберегает лес. Смотрит, чтобы плохие люди не поджигали и не загрязняли лес, чтоб не обижали животных. Плохих людей он наказывает, а хороших угощает дарами леса.

Как вы думаете, чем же он может угостить хороших людей? (ответы детей)

Правильно, он угощает людей грибами да ягодами, орехи. А плохих людей выгоняет ветрами да дождями.

 А давайте покажем Боровичку, что мы хорошие гости леса , и назовем как правильно вести себя в лесу.

Дети называют правила поведения в лесу:

-Не оставлять мусор в лесу.

-Не ломать ветки и деревья.

-Не разорять птичьи гнезда и муравейники.

-Не разжигать костры, беречь лес от пожара

-не уносите животных их леса;

Теперь Старичок –Боровичок не прогонит нас дождем и ветром из леса.

Воспитатель: Ребята, а почему в осеннем лесу  мы не слышали  пения птиц? ( ответы детей)

Какую пользу приносят птицы?

Если бы не было птиц , насекомые заполонили бы такое большое пространство и уничтожили всю растительность .А так же птицы делают на зиму запасы и  забывают про них иногда .Семена прорастают и становятся деревьями.

А давайте поиграем в игру если я назову зимующую птичку- вы проседаете, если – перелетную- машите крыльями и летаете по полянке.

   Воспитатель обращает внимание детей на лесовика.

- Ребята, а наш Бровичок немного расстроен. 

- У него скоро день рождения, и он хотел пригласить других лесовиков. Но те не могут покинуть свои леса им нужно их охранять. Давайте мы с вами поможем нашему Боровичку  и сделаем ему друзей похожих на него. Поможем? (да)

Проходи, садитесь за столы.

Посмотрите, какого  сторожа леса мы сейчас сделаем.  –

 Туловище и голова старичка-Лесовичка - большая еловая шишка, ноги - пластилиновые шарики, шляпа - «мухомор». Из цветной красной бумаги вырезаем круг, от края круга к центру делаем надрез , склеиваем конус. Из белого пластилина делаем маленькие "горошинки" и наклеиваем их на конус. Надеваем шляпу на шишку. Чтобы  оживить нашего старичка и сделаем ему глазки и носик из пластилина. Затем приделаем ему руки из веточек, закрепляя их с помощью шариков пластилина. Дети вместе с воспитателем мастерят лесовичков.

Подведение итогов:

Ну, что ж, ребята, вы сделали замечательных друзей для лесовичка.

Старичок – Боровичок, очень рад и говорит вам спасибо!

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась наша прогулка по лесу? Старичок Боровичок с нами прощается, а мы закрываем глаза и возвращаемся в нашу группу.

- Повторяйте за мной«Вокруг себя повернулись и в детский сад вернулись!»

- Чем мы сегодня с вами занимались?

- Что понравилось больше всего?

( Ответы детей)  Наше занятие закончено.

C:\Users\Юра\Desktop\открытое занятие\IMG-20211126-WA0033.jpg

C:\Users\Юра\Desktop\открытое занятие\IMG-20211126-WA0028.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....