Презентация "Труд в природе"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа)

Лозовая Ольга Николаевна

Труд в природе, как метод экологического воспитания дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trud_v_prirode1.pptx1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Т руд в природе, как метод экологического воспитания дошкольников» Подготовила: Лозовая О.Н г. Воронеж МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №167»

Слайд 2

«Радость труда - могучая воспитательная сила в годы детства». Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Воспитательно – образовательное значение труда в природе - В процессе труда у детей формируется бережное , заботливое отношение у природе - Труд в природе способствует воспитанию ответственного отношения к своим обязанностям - Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно влечет за собой изменение в состоянии растений. Освоение этих связей и зависимостей оказывает влияние и на отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей формируются устойчивый интерес к труду, трудолюбие.

Слайд 4

З адачи трудовой деятельности в природе 1. младшая группа. 1. Содействовать интересу детей к объектам природы: уточнять представления детей о растениях, знакомить с животными и птицами на участке. 2. Учить детей различать и называть животных. 3. Учить вместе со взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц, рыб . 2 . младшая группа. 1. Формировать элементарные представления о некоторых растениях родного края. 2. Познакомить детей с названиями комнатных растений, имеющих ярко выраженные характерные признаки. 3. Учить различать и называть стебель, листья, цветок. 4. Показать, что для роста растения нужны земля, вода и воздух. 5. Расширять представления детей о том, что в аквариуме рыбки живут в воде, плавают, едят корм. 6. Учить помогать взрослым. 7. Воспитывать бережное отношение к природе. 8. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем мире. 9. Учить совместно со взрослыми кормить животных, птиц, рыб и поливать растения. 10. Учить заботиться о чистоте помещения и участка.

Слайд 5

Средняя группа . 1. Дать детям представление о приспособленности растений и животных к среде обитания. 2. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями. 3. Дать представление о том, что растения - живые существа: для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет - эти условия им обеспечивает человек. 4. Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. 5. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней: беречь растения, подкармливать птиц, сохранять чистоту на участке детского сада .

Слайд 6

Старшая группа . 1. Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных; о том, что человек - часть природы. 2. Расширять и уточнять представления о растениях. 3. Познакомить с некоторыми способами вегетативного размножения комнатных растений: черенками, листьями, усами. 4. Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды, выявлять причины происходящих изменений (высохли листья - недостаточно воды, листья бледнеют - не хватает света, растение слабое и медленно растет - не хватает питательных веществ). 5. Формировать представления о зимующих и перелетных птицах. 6. Расширять представления об обитателях уголка природы, особенностях их содержания. 7. Воспитывать ответственность за обитателей уголка природы. 8. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. 9. Учить детей рассказывать о том, как ухаживать за обитателями живого уголка. 10. Учить детей делать выводы о том, как человек может беречь природу.

Слайд 7

Подготовительная к школе группа . 1. Расширять представления детей о различных природных объектах. 2. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растениях сада; о домашних животных, птицах. 3. Объяснять экологические зависимости, осознание которых способствует развитию современного экологического мышления. 4. Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия. 5. Учить правильному поведению в природной среде. 6. Закладывать основы экологической культуры личности. 7. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. 8. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. 9. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой, желание беречь природу. 10. Учить устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных. 11. Учить устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов. 12. Продолжать учить ухаживать за растениями и животными в уголке природы.

Слайд 8

Формы организации труда в природе Индивидуальные поручения

Слайд 9

2. Коллективный труд

Слайд 10

3. Дежурство

Слайд 11

Требования к организации труда 1. Труд в природе должен быть разнообразным по своему содержанию. 2. Практические умения и навыки необходимо формировать в единстве со знаниями. 3. Конкретность цели и задачи, это обеспечит осознанность дошкольниками выполнения трудовых операций. 4. Систематическое и постепенное усложнение трудовых умений и навыков 5. Регулярность

Слайд 12

6. Посильность труда в соответствии с возрастом и индивидуальных возможностей дошкольников . 7 . Контроль за продолжительностью: младшие группы 5-7 мин, средние -10-15 мин, старшие - 12-25 мин со сменой деятельности . 8 . Инвентарь в соответствии с возрастом детей . 9 . Безопасность орудия труда .

Слайд 13

Содержание труда в природе Первая младшая группа Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Слайд 14

Труд в природе осенью

Слайд 16

Труд в природе зимой

Слайд 18

Труд в природе весной

Слайд 20

Труд в природе летом

Слайд 22

Труд это практический метод в экологической работе дошкольных образовательных учреждений. Формы организаций труда и методика руководства им на протяжении дошкольного возраста усложняется. Труд в природе с детьми дошкольного возраста имеет большое воспитательное и образовательное значение.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...