" Цвети , моя Калмыкия!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Геляна Окаджиева Сюкаевна

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

«Цвети моя Калмыкия»

Расширить и закрепить знания детей о природе своего родного края

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе.

«Цвети моя Калмыкия»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,, «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о природе своего родного края

Задачи:

Закрепить знания детей о родном крае, растительном мире степной полосы.

Развивать интерес к изучению родного края.

Воспитывать чувства гордости, любви, к родному краю.

Предварительная работа: разучивание стихов, беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр книг, альбомов, фотографий.

Материал и оборудование: Портреты писателей и поэтов Калмыкии, серия иллюстраций о Калмыкии, серия открытки о лекарственных растениях,

Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Творцу-исполину, чей голос живой

Звенит в переборах домбры вековой.

Кто древних батыров, овеянных славой,

Воспел громкозвучной строкой величавой.

Певцу, чьё простое и меткое слово

Кипело, играло струёй родниковой,

Веками сокрытому, как пеленой,

Создателю «Джангра» - напева родного

Приносит страна благодарное слово.

Издревле творенье его бережёт.

Жизнь новую строя, калмыцкий народ.

- Ребята. О каком народе, о какой республике говорится в этом стихотворении? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, в нём говорится о калмыцком народе, о республике Калмыкии. Мы с вами ведь тоже живём в Калмыкии. Раньше на занятиях мы с вами много говорили о нашей республике, а сегодня мы повторим и узнаем. Что же вам больше всего запомнилось, вспомним стихи калмыцких поэтов, музыкальные произведения, музыкальные инструменты, предметы быта, традиции, праздники калмыцкого народа.

Сейчас у нас наступила прекрасное время года весна. ( Хавр ирв) Как красиво весной Калмыцкая степь. Ребята, кто знает, почему степь преображается, что в ней изменяется?

Дети: В степи зацветают тюльпаны.

Воспитатель читает:

Кат ты прекрасна, степь моя,

Хрустально – звонкий воздух и простор.

И колокольчик – жаворонка трели!

Ты – музыка, чьи звуки с давних пор

Какой – то гений, в неизвестность канув,

Переложил на живопись тюльпанов.

Воспитатель: О чём эти стихи?

Дети: Эти стихи о Калмыцкой степи, о тюльпанах которые на ней растут.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним, каких калмыцких поэтов мы знаем?

Дети: Поэт Давид Кугультинов, писатель Антона Мудренович, Амур – Санан, Батыр Басангов, Нимгир Манджиев, Константин Эрендженов, поэтесса Таина Курилова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, многих поэтов и писателей вы знаете. А теперь давайте опять вернёмся в степь и вспомним. Какие растения Калмыкии вы знаете?

Дети: В Калмыкии растут: ковыль, верблюжья колючка, полынь, типчак, тысячелистник, гусиный лук и т. д.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы лекарственные растения Калмыкии?

Дети: В нашей Республике растут лекарственные растения: одуванчик, ромашка, подорожник, пастушья сумка, тысячелистник, шиповник, шалфей, полынь горькая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете лекарственных растения.На территории Калмыкии произрастают более 100 видов лекарственных трав, из них 16 видов занесены в Красную книгу, более 113 видов отнесены к редким и исчезающим растениям,15 из них относятся –видам, запрещенным к сбору (пырей ковылестый,солодка голая,ковыли перистые, живокость пунцовая,тюльпан Шренка,и много других растений), а кто знает в каких случаях они применяются.

Воспитатель: А теперь мы посмотрим, как выглядят эти растения

       Слайд « Растения Калмыкии»

Воспитатель: А теперь  я предлагаю вам проверить , какие растения вы запомнили.

            Игра « Собери картинку» Разрезные картинки

 

Физкультминутка – «Я – растение»

Представьте, что вы растение - и вас посадили в плодородную землю. Ты еще такой маленький росточек, слабый, хрупкий, беззащитный.

(Дети присаживаются на корточки, пригибая голову к коленям, изображая себя маленьким растением).

Но вот, чьи-то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корни дышали, ты начинаешь расти. (Воспитатель подходит к детям и гладит каждого по голове, дети начинают медленно подниматься, изображая рост цветка).

Твои лепесточки подросли, стебель стал крепким, ты тянешься к свету. (Дети встают в полный рост, вытягивая вверх руки).

Вам так хорошо жить с другими красивыми цветами. (Дети покачиваются из стороны в сторону, улыбаются друг другу).

Вам понравилось быть растениями? (Да понравилось).

Почему? (За нами ухаживали, о нас заботились).

Присаживайтесь.

Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)

Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?

-  А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.

 - Зачем листочки растению? (Дышать, поглощать свет).

-  А для чего цветочек растению? (любоваться).

Игра «Назови ласково» (игра с мячом)

- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.

Игра «Какие цветы?» (игра с ромашкой)

Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.

- Давайте скажем им эти слова. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие).

Составь рассказ о цветах по схеме (вывешиваю схему и картинки с вариантами цветов 3-4 в зависимости от времени). Представьте, что вы цветы.

Мы с вами попробуем составить о себе по плану:

- Назвать цветок.

- Где растет? (В лесу, в поле, на клумбе., в степи)

- Строение

- В какое время года расцветает?

- Какие у него лепестки, стебель и листья.

- Цвет цветка.

- Значение в жизни человека.

Воспитатель озвучивает:

Я - ромашка. Я расту в поле. У ромашки тонкий стебелек, разные листочки, белые длинные лепестки с желтой серединкой. В поле можно собрать букет из ромашек.

       

3. Подведение итогов занятия.

Воспитатель: Чтение стихотворения «Если я сорву цветок…».

Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы.
(Т.Собакин)

Воспитатель: Представьте, все цветы ,кустарники, деревья исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы, ломать ветки. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.

-

- Что вам больше всего запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Редкие птицы Калмыкии

Материал будет полезен для педагогов Калмыкии, этот плакат я сделала по материалам сайта калмприрода....

новогодний праздник калмыков ЗУЛ

Новый год, который праздновали калмыки 16 декабря 2014 года...

Дифференциация воспитания мальчиков и девочек на прогрессивных народных традициях калмыков.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ МАЛЬЧИКОВ И ДЕВОЧЕК НА ПРОГРЕССИВНЫХ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЯХ КАЛМЫКОВ. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек не только закономерен, более того – необходи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Моя Калмыкия»

Цель: формировать  знания дошкольников о родном крае. Задачи:  - продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с  символам( герб...

Региональный компонент Республики Калмыкия

Предназначена для воспитателей, родителей и педагогов дополнительного образования...

Региональный компонент ДОУ (КАЛМЫКИЯ)

           Из опыта работы «РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ в воспитательно-образовательном процесс ДОУ №1»...

Значение цвета для калмыков

Полное понятие об различных цветах в жизни калмыков...