Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Моя Калмыкия»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цель: формировать  знания дошкольников о родном крае. Задачи:  - продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с  символам( герб, флаг ).

-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю.

-воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод "Моя Калмыкия"17.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Моя Калмыкия»

Цель: формировать  знания дошкольников о родном крае.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с республикой Калмыкия, с ее столицей, с особенностями природы; познакомить с  символами ( герб, флаг ).

-развивать логику, внимание, память, интерес к родному краю.

-воспитывать любовь и уважение к малой родине.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Сюрпризный момент( объемный цветок лотоса с закрытыми лепестками )

В группе вырастает « волшебный» цветок лотоса, с нераскрытыми  лепестками.  

Педагог: Ребята,  у нас в группе вырос «волшебный» цветок, но лепестки не могут раскрыться, т.к. их заколдовала злая колдунья. Как  нам  быть?

Дети: надо помочь цветку - полить, рыхлить, чтобы светило солнце,  раскрыть лепестки.

Педагог: Правильно. Но для того, чтобы помочь волшебному цветку, надо выполнить задания злой волшебницы. Вы готовы их выполнять?

Дети: готовы.

Педагог: Как вы думаете, где же могут быть задания?

Дети: ответы детей.

Педагог: Я предлагаю открыть электронную почту, может  они там. (открывает почту и находит видеописьмо злой волшебницы). Включает:

«На земле не должны цвести цветы! Я заколдовала ваш цветок, чтобы он расцвел надо выполнить мои задания. А для этого надо быть дружными, умными, смелыми. Вам никогда не справиться. Ха-ха-ха!»

Педагог: Ребята, мы будем выполнять задания злой волшебницы?

Дети: Да, будем.

                                   На слайде открывается первое задание.

1. Расскажите о символах (флаг, герб) своей республики

Дидактическая игра «Найди флаг»

Цель: закрепить символы  республики Калмыкия

Ход игры: раскладываются изображения флагов разных стран, дети выбирают флаг Калмыкии.

Ребенок правильно выполнивший задание  раскрывает первый лепесток .

Педагог: Мы правильно выполнили первое задание. Посмотрим, что приготовила Злая волшебница еще?

                         На слайде открывается второе задание.

Расскажите о столице республики – городе Элиста.

Дидактическая игра «Передай сердечко и скажи словечко»

Цель: расширять словарный запас детей;

Развивать эмоции детей и умение подбирать подходящие по смыслу слова к своему городу;

Ход: детям предлагается подобрать слова и выразить свою любовь к своему городу, передавая друг другу сердечко.

Педагог: Молодцы, ребята. Мы вместе справились со вторым заданием (открывает лепесток).

                               На слайде открывается третье задание.

Откроет лепесток тот, кто больше соберет альчиков.                                                    

                                      Подвижная игра «Собери альчики»          

Цель:

Ход:

(ребенок раскрывает 3-й лепесток)

                                На слайде открывается четвертое задание.

Назовите памятники нашего города.

(слайды памятников города)

Дидактическая игра «Назови памятник»

(Золотые ворота, Пагода 7 дней, Исход и Возвращение, Золотой всадник, Танк Т-34, Белый старец, Лотосы)

Цель: продолжать формировать представления о родном городе и закрепить знания о памятниках города.

Ход: назвать памятник и сказать, кто является скульптором этого памятника.  

Педагог:Мы открыли четыре лепестка.

На слайде открывается пятое задание.

Расскажите о любимых видах животных калмыков.

-Каких животных любили калмыки?

(верблюдов, лошадей, коров, овец)

-Как их назвать одним словом?

(домашние животные)

-Почему их так называют?

-Кто за ними ухаживает и почему?

Дети: Они приносят пользу. Корова дает молоко, овцы дают шерсть, лошади и верблюды помогают перевозить людей и грузы.

-А сейчас, мы поможем хозяину загнать овец в кошару.

                            Подвижная игра «Загони овец в кошару».

На полу раскладываются обручи, изображая загон для животных. Дети с помощью герлыги (палка с крючком) ведут мячи в загон.

Педагог: Мы славно потрудились, но у нас есть еще задания злой волшебницы.

На слайде открывается шестое задание.

Какие рыбы водятся в Каспийском море?

(Работа по настенному панно, на котором есть Каспийское море)

-Какие водоемы расположены на территории Калмыкии?

(Каспийское море, озеро Маныч гудило, река Волга)

Дидактическая игра «Засели рыб в Каспийское море»

Цель: повторить и закрепить названия рыб,

Развивать внимание и память.

Ход: из всех рыб выбирают только тех, которые водятся в Каспийском море и вывешивают на панно.

Педагог: И последнее задание злой волшебницы.

На слайде открывается седьмое задание.

Какие обитатели растительного и животного мира степи занесены в Красную книгу.

 Дидактическая игра «Красная книга»

Цель: расширять представления детей о растениях и животных, занесенных в Красную книгу;

Развивать интерес детей к изучению растений и животных родного края;

Ход игры: среди растений и животных, показанных на слайдах, дети выбирают только те растения и животных, которые растут и обитают в степи, на территории Калмыкии.  

    (тюльпан, лотос, сайгак, журавль, осетр, розовый фламинго и т.д.)

Педагог: Посмотрите, волшебный цветок раскрылся, полюбуйтесь, какой он красивый.  Он может исполнить любое желание, для этого надо подойти и прошептать ему свое желание.

Дети  шепчут свое желание цветку.

Педагог: Почему цветок раскрыл свои лепестки?

Дети: ответы детей.

Педагог:  Благодаря нашей дружбе, находчивости и знаниям мы смогли помочь  волшебному цветку и он украшает нашу группу. А злая волшебница больше не посмеет обижать все живое на земле.

Ребята, внутри цветка что-то лежит. Это сюрприз от лотоса, он благодарит нас за помощь  (воспитатель показывает коробочку со сладостями).

Раздача сладостей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема: Путешествие по следам животных в лесу (образовательная область «Познание») в 1й младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: «Осенние листочки» (образовательная область «Познавательное развитие»). Старшая группа

Планируемые результаты:1.Умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями2. Имеет элементарное представление о строение листа;3. Проявляет интерес к природе....

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №103" Заводского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности Тема: "Моя семья" в общеобразовательной группе младшего дошкольного воз

Цель: создать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности.Задачи:Образовательные:1. Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Закреплять ...

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Тема «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие + речевое развитие (ознакомление с окружающим миром +развитие речи) Старшая группа № 15

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группена тему  «Домашние животные и их детеныши»с использованием здоровьесберегающих технологий, ТРИЗ (метод мозгового ш...