«Удивительный песок»
методическая разработка по окружающему миру

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

Тема: «Удивительный песок» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_udivitelnyy_pesok.odt231 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию

Тема: «Удивительный песок»

Цель: 

пособствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок) у детей раннего возраста посредством экспериментирования.

 Задачи:

Образовательные:

 Способствовать формированию интереса детей к экспериментальной деятельности;

 Способствовать формированию знаний детей о свойствах песка. Развивающие:

 Способствовать развитию мелкой моторики кистей рук, координации движений;

  Способствовать развитию связной речи, отчетливо произносить слова и короткие фразы;

 Способствовать развитию воображения, наблюдательности, мыслительной активности.

Воспитательные:

 Воспитывать аккуратное обращение с песком;

 Воспитывать любознательность и интерес к окружающему миру.

Методы и приемы:

  Словесные: организационный момент, указания, беседа, загадки.

  Наглядные: наблюдение, экспериментирование.

 Игровой: сюрпризный момент (появление новой игрушки, подарок). Материалы и оборудование: кукла, ведро с песком, подносы и лейки с водой на каждого ребенка.

Словарная работа: закреплять в речи детей понятия «песок», «песчинка», «сухой», «мокрый».

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за окружающим миром, беседы о правилах поведения в песочнице.

Ход занятия: 

Организационный момент: 

Дети сидят на стульчиках, раздается громкий стук.

 - Воспитатель: – Кто же это к нам пришел? Давайте, посмотрим! Это же кукла Маша к нам пришла! Давайте с ней поздоровается вместе! (хором – Здравствуй, Маша!) Ну вот, мы и поздоровались. Посмотрите, ребята, что нам принесла кукла Маша?

- (индивидуальные ответы – Ведерко).

- Воспитатель: Правильно, это ведерко, ой, какое оно тяжелое, в нем что-то есть! Маша просит отгадать загадку, и тогда вы узнаете, что она положила в ведро:  Он и желтый, и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. Если хочешь, можешь брать И в куличики играть.

- (индивидуальные или хоровые ответы – Песок).

 - Дети: Правильно, это песок!

-Воспитатель: Теперь давайте с вами подойдем к столам и поиграем с песком! (Воспитатель высыпает каждому ребенку на поднос горсть песка). Посмотрите, из чего состоит песок?

-Дети: Он состоит из песчинок.

- Воспитатель: Песчинка – это очень маленький камень. Их много-много в песке! Давайте, потрогаем песок. Какие у нас руки грязные или чистые?

- Дети: Чистые.

-Воспитатель: Правильно, чистые, потому что песок сухой. Давайте вместе скажем – песок сухой. А теперь мы с вами поиграем с песком и нальем в него воды. Возьмите лейки, налейте в песок воды, что произошло с песком? Песок стал мокрым. Вместе скажем – мокрый песок.

- Воспитатель: Ребята, а хотите потрогать песок руками? Посмотрите на руки. Какие у вас стали руки?

- Дети: Мокрые, грязные.

- Воспитатель: Почему руки грязные?

- Дети: ответы - потому что мы полили песок водой.

- Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня узнали, из чего состоит песок? (ответы – из Песчинок). А каким бывает песок?

- (ответы - Сухим и мокрым). Вот такой удивительный песок у нас есть! Рефлексия: А теперь давайте слепим «пряники» из песка и угостим куклу Машу! (Воспитатель показывает, как лепить «пряники» из песка, дети занимаются лепкой самостоятельно, Воспитатель подносит к каждому ребенку куклу и хвалит работу). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по исследовательской деятельности "Ах,этот удивительный песок!""

На занятии дети исследуют свойства песка. Для закрепления свойств песка используется авторское пособие "Секреты неживой природы"....

Этот удивительный песок...

Представленный материал был взят из книги М. Зейц "Пишем и рисуем на песке". Предлагаю педагогам и родителям познакомиться удивительными лечебными свойствами песка и с тем, какое воздействие оказывает...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...

конспект НОД по познавательному развитию"Ах,этот удивительный песок"

Задачи: познакомить детей со  свойствами природного песка; развивать способности овладевать средствами познавательной деятельности способами обследования объекта; расширять представления о п...

Конспект образовательной ситуации по исследованию объектов живой и не живой природы, экспериментированию для детей 6 - 7 лет на тему "Удивительный песок"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания ...

проект"ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ПЕСОК"

Цель: Развитие познавательных способностей и коммуникативных навыков ребенка,его эмоционально-волевой сферы и сенсорики.Задачи:Развивать тактильную «чувствительность» как основу развития «ру...