Экспериментирование "Опыты с воздухом"
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Клаптюх Ирина Леонидовна

Экспериментирование создает условия для развития интереса детей к опытно-экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл eksperimentirovanie.docx15.49 КБ

Предварительный просмотр:

 Экспериментирование «Опыты с воздухом»

Цель:

Создать условия для развития интереса детей к опытно-(кспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека;

- познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и способами его обнаружения;

- активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать умение делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающей жизни.

«Найди воздух вокруг себя» Почему его не видим? (Он прозрачный, бесцветный).

«Движение воздуха» (Возьмите картон и помашите им около лица. Что вы почувствовали? Картон заставил воздух двигаться, и вы ощутили дуновение воздуха на щеках).

Есть ли вкус и запах у воздуха? (Вдохнуть через рот - нет вкуса у воздуха. Вдохнуть через нос – нет запаха. Чистый воздух не имеет запаха, но мы можем придать воздуху запах. С помощью освежителя воздуха, духов или других пахучих веществ можно придать воздуху запах. Частицы духов смешаются с частицами воздуха, и мы ощущаем запах).

«Не дыши» (На некоторое время задержать дыхание. Что происходи? Невозможно дышать. Чистый воздух необходим нам для дыхания. Кому ещё нужен чистый воздух для дыхания? – животным, птицам, насекомым, растениям).

«Поймай воздух» (Взять полиэтиленовый пакет, набрать воздух и закрутить. Пакет изменил форму. он полон воздуха. Развязать пакет. Что изменилось? Он опять стал пустым. Почему)

«Обнаружение воздуха в различных объектах» (Опустить в воду губку и нажать на неё, бросить в воду камешек, горсть земли, песка. Во всех случаях в воде появлялись пузырьки. Значит, воздух есть в различных объектах)

«Обнаружение воздуха в пустой стеклянной банке» (Взять сухую банку. Салфетку, прикрепить салфетку изнутри пластилином ко дну банки, перевернуть банку вверх дном и осторожно погрузить в воду. Затем поднять банку и достать салфетку. Салфетка сухая, потому что в банке был воздух. Он и не пустил в банку воду)

«Есть ли воздух внутри нас (Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит с водой? Появляются пузырьки – это воздух)

«Ворчливый шарик» (Дети надувают шарик. Что у них внутри? – Воздух. Разжимают пальцы. Шарик начинает метаться – это из него выходит воздух. Снова надувают шарик и «горлышком погружают в воду, постепенно разжимают пальцы. Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

«Мой весёлый звонкий мяч» (Погрузить маленький резиновый мячик на дно тазикас водой. Немного подержать его рукой и резко отпустить. Что случилось? Мячик выскакивает на поверхность воды, потому что мячик наполнен воздухом. Он лёгкий, а лёгкие предметы не тонут. Вода выталкивает лёгкие предметы на поверхность).

«Сжимаемость воздуха» (Надуть воздушный шарик и отпустить. Не завязав его. Воздухс силой вырывается из шарика: он был сжат там).

«Расширение воздуха при нагревании» (Надеть шарик на горлышко бутылки с холодной водой и закрепить его. Через некоторое время шарик надуется. Холодный воздух при нагревании расширяется).

«Послушный ветерок» (Дети опускают в тазик с водой кораблики из пенопласта и дуют на него тихо, потом посильнее. При слабом потоке воздуха кораблик плывёт медленно, а при сильном - быстро.

«Весёлая полоска» Будем мы сейчас играть и полоску оживлять.

Опыт 1. Полоску бумаги держать вертикально за один конец и дуть на неё. Почему она двигается?

Опыт 2. Полоску держать горизонтально за оба конца, поднести к губами втянуть воздух. Полоска прилипает к губам, на неё действует сила воздуха.

Опыт 3. Полоску бумаги горизонтально прижать к стене и сильно подуть на неё. Руки в этот момент убрать. Полоска не падает – на неё действует сила воздуха.

Опыт 4. Положить полоску на стол – подуть на неё. Полоска лёгкая, поэтому она реагирует на движение воздуха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект"Воздух" "Где прячется воздух"

Проект «Что такое воздух?» ГБДОУ д/с № 12 Петроградского районаАвтор: Фотеева З.Т.воспитательИсследовательский проект.Долгосрочный проект, длительность – 6 недель.Участники проекта: Дети, воспита...

Презентация "Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Знакомство детей со свойствами воздуха....

"Воздух вокруг нас, воздух есть везде"

Конспект предназначен для воспитателей и детей средней группы....

конспект НОД "Воздух,воздух,где ты воздух"

Познакомить детей с понятием "воздух",его свойствами и ролью в жизни человека;активизировать в речи детей слова: кислород,невидимый,прозрачный...

Цель: Уточнить и расширить знания детей о воздухе, познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, продолжать знакомить с органами дыхания. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека. Расширять и активизировать

ull; Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.• развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мы...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Воздух, воздух, где ты, воздух»

- познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. - развивать познавательную активн...