Презентация проекта "Юные метеорологи"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Гребнева Ирина Геннадьевна

Исследовательский проект "Юные метеорологи" подготовительная к школе группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meteostantsiya._8gr.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Юные метеорологи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Золотая рыбка» Нижнекамского муниципального района Республики Татарста н 2021г Группа № 8 «Теремок»

Слайд 2

Проект разработали : воспитатели группы Вид проекта: практико – ориентированный, исследовательский (2 месяца) Срок реализации проекта: среднесрочный (апрель-май) Участники проекта: • Дети подготовительной к школе группы (6-7лет), • Воспитатели • Родители воспитанников. База реализации проекта : МАДОУ «Детский сад №2 «Золотая рыбка »(групповая комната, участок детского сада) Проблема: у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов . Актуальность: почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, обобщать, анализировать.

Слайд 3

Цель проекта : создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека. Задачи : познакомить с профессией метеоролога; формировать представление о значении погоды в жизни человека , растительного и животного мира (народные приметы о погоде); познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером , дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами; обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой; дать знания о растениях, помогающих человеку определять погоду; формировать представления о четырех частях света; познакомить детей с назначением метеорологической станции и ее содержимым; воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; воспитание навыков применения знаний на практике; привлечение родителей к изготовлению метеоприборов для наблюдения за погодой.

Слайд 4

Предполагаемый результат: Дети должны получить элементарные представления о погоде и значении ее в жизни человека. Приобрести навыки использования приборов для наблюдения за погодой. Иметь простейшие представления о температуре воздуха, влажности, о направлении ветра, о количестве выпавших осадков. З нать приметы, пословицы, поговорки о погоде. Этапы реализации проекта: 1 этап – Организационно - подготовительный; 2 этап - П рактический ; 3 этап - Заключительный. Формы: наблюдения , беседы, досуги , консультативная работа с родителями, свободно- самостоятельная деятельность (индивидуальная работа с использованием дидактических материалов), совместная деятельность со взрослыми. Методы: игровой, практический, словесный, наглядный, ИКТ.

Слайд 5

Этапы проекта : Подготовительный О бозначение цели, задачи проекта; О пределение сроков проведения проекта; С оставление плана работы над проектом . Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Юные метеорологи». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Основной П одготовка площадки; У становление оборудования: вмонтирование термометров, размещение осадкомера (дождемера), солнечных часов, песочных часов; высадка цветов – барометров и т.д. В ыявление интереса и уровня знаний детей по теме «Прогноз погоды»; Р абота на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений ; Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов ; дидактических игр и пособий Заключительный Итоговое мероприятие «У природы нет плохой погоды». Презентация проекта «Юные метеорологи». Выставка дидактических игр и пособий созданных родителями «Народные приметы о погоде » «Цветы – барометры»

Слайд 6

Название мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения Что такое погода? Знакомить с погодными явлениями Беседа, загадки, дидактические игры. Заучивание пословиц, поговорок и загадок о природе. Чтение художественной литературы. Опыты - эксперименты с водой, воздухом Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности. История зарождения метеорологии, как науки» Знакомство с метеорологией, профессией метеоролога Просмотр презентации « «Интересная наука – метеорология» Наблюдения за погодой. Ведение дневника наблюдений за погодой. Чтение худож.литературы . Опытно-экспериментальная деятельность: сравнить как нагреваются предметы из дерева, металла, камни на солнце в разное время дня, сравнить, сделать выводы «Приборы-помощники». Знакомство с флюгером и различного вида термометрами и т.д. Беседа: «Чем измерить силу ветра?», «Для чего нужен барометр?» Работа с барометром. Работа с флюгером и анемометром – определение наличия ветра, его направления и скорости. Опыты- эксперименты .Рассказ «Спор облачка, дождика и грозы» Чтение художественной литературы: Экспериментирование: «Круговорот воды в природе» Формировать представление детей об образовании облаков и круговороте воды в природе. Настольная игра «Времена года» «Народные приметы» Знакомство с приметами предсказателями. Прослушивание музыки : звуки дождя, звуки хруста снега, шум ветра, шуршанье листвы на ветру. Знакомство с народными приметами. Наблюдение за погодой и приметами, сравнивать результаты. Изодеятельность (рисование) «А за окном то дождь, то снег…»Учить изображать на листе бумаги погодные явления (выбор материала самостоятелен) План реализации проекта “Мы – юные метеорологи”

Слайд 7

Месяц Тема Форма работы с детьми Сентябрь «Что такое погода?» Цель: знакомство с погодными явлениями Просмотр презентации: «Погода». Формирование представление о погоде и ее признаках. Заучивание пословицы, поговорок и загадок о природе. Беседа: «Живая и не живая природа». Обобщить знания детей о живой и неживой природе, развивать познавательную активность. Воспитывать любовь к природе. Чтение художественной литературы: А.. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» Опыты - эксперименты с водой, воздухом Обогащение и систематизирование знания детей о воде, воздухе и их свойствах через организацию совместной деятельности. Предметно схематическое моделирование: "Приметы времён года" (зима, весна, лето, осень) Цель: Закрепить основные приметы времен года. Определение облачности Обучать работе с компасом, учить определять количество облаков Занятие на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений Мы – юные метеорологи Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений «Цветы-синоптики на участке» Систематизировать и углублять представления детей о цветах – синоптиках. Посев цветов; высадка на метеоплощадку. Чтение сказок о цветах. Чтение, обсуждение экологических сказок : "Могучая травинка", "Сказка о радуге", "Кто землю украшает", "Почему у Земли платье зелёное" . развивать связную речь. Наблюдение за ветром. Рисование на тему: «Деревья на ветру» Опытно-экспериментальная деятельность. Ресурсы проекта: учебно-методическое обеспечение: - методическая и дидактическая литература - наглядные пособия - репродукции -видео и аудио материалы -информационные ресурсы Работа на метеоплощадке Закреплять знания о метеоприборах , вырабатывать навыки использования этих приборов Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Слайд 8

Оценка результатов. Наблюдения и исследовательская деятельность на метеостанции помогут детям получить естественнонаучные знания, проявить любознательность, самостоятельно давать объяснения явлениям неживой природы. За время реализации проекта у детей значительно повысится уровень развития познавательной сферы, улучшатся практические навыки пользования метеорологическими приборами и навыки фиксации результатов наблюдений. В ходе наблюдений, экспериментов и экскурсий дети приобретут ценный опыт, возьмут на себя роль взрослых, ученых, труд которых важен для других людей. Это способствует воспитанию гражданской позиции детей. Все это свидетельствует о том, что проект интересен детям и полезен для развития их интеллектуальной, нравственной и эмоциональной сферы . В процессе работы установилось тесное сотрудничество с родителями .

Слайд 9

1. Баранникова Э., Тарасевич П. Создание развивающей среды на участке детского сада // Ребенок в детском саду. – 2002.- №3. – с.76. 2. Богомолова Н. И. Развивающая среда в экологическом образовании дошкольников : // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2009. - №5 – с.19-21 3. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2004. - 113 с. 4. Кузнецова Л. В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей // Дошкольная педагогика. – 2009. №6. – с.54-57 5. Маневцева Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребенок. – СПб. : Детство – пресс, 2003. Методическое обеспечение проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Всемирный день метеоролога"

С 1961 года 23 марта все прогрессивное человечество отмечает Всемирный метеорологический день (Всемирный день метеоролога)...

Презентация "Юный Метеоролог"

В условиях быстро меняющейся жизни человека требуется не только владения знаниями, но и умение добывать их самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Наиболее активно такое отношени...

Презентация "Насекомые – метеорологи".

 Работа по эколого – исследовательскому проекту «Юные метеорологи».Наш рассказ о поисках ученых в царстве новых методов и средств точного прогнозирования погоды был бы не...

презентация "юные метеорологи"

Материал подойдет для ознакомления детей с профессией метеоролог....

Презентация "Полярники и метеорологи"

Цели и задачи: учить находить взаимосвязи деятельности человека с живой и неживой природой (на примере антарктических станций, наблюдений за  изменениями в погоде, таянием ледников; работы служб ...

Презентация "Профессия метеоролог"

Метеорология – это наука, которая изучает процессы, явления, происходящие над головой  в атмосфере.В повседневной жизни называют метеорологию наукой о погоде....

Презентация " Профессия метеоролог"

Знакомство с профессией метеоролога, развитие интересак профессии...