Проект «Книжкина неделя»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Готовкина Юлия Ильинична

Формировать  интерес у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knigi.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Книжкина неделя»

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Возраст детей: старший дошкольный возраст

Период выполнения проекта: 1 неделя

Цель проекта: Формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи:

  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
  • Познакомить детей с различными жанрами книг
  • Дать детям знания о роли библиотек
  • Обогащать детско – родительские отношения совместным опытом
  • Поддерживать интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению читательских интересов.
  • Способствовать выражению отношения к литературным произведениям в разных видах художественно- творческой деятельности.
  • Вовлечь родителей в совместную с детьми творческую деятельность.

Выполнение проекта.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Книжный магазин», «Книжкина больница»

Игровые ситуации:

Дидактические игры: игры, кубики, пазлы по сказкам

Познание.

НОД: «История книги», «Какие бывают книги», «Создаем новую книгу», «Путешествие в Литературию»

Дидактические игры: Найди героев сказки»; «Можно – нельзя»; «Узнай героя по описанию» «Из какой сказки герой?»

Рассматривание портретов детских писателей

-Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, авторские сказки

литературная викторина по сказкам

Коммуникация.

Развитие речи.

Составление рассказов из опыта на тему

Рассматривание: -Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, С. Есенин, К. Чуковский

Рассматривание коллажа « Откуда пришла книга?».

Беседы: «Моя любимая книга», «Как появилась книга», «Лучший подарок для друга», «Для чего нужны библиотеки», «Книга - наш друг», «Эти мудрые русские сказки», «Книжкин дом», «Откуда пришла современная книга», «Книгопечатание», «Берегите книги!», «Как люди обходились без письма!», «Пиктограммы», «Из чего состоит книга».

-Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книги», «Отмечаем Международный день детской книги», «Как появилась книга», «Нужно ли беречь книги?»

Чтение художественной литературы.

В.Берестов “ Читалочка”,

 Е.Благинина “Букварик”,

 З. Александрова “Осенью Мишутка пошел учиться”,Л.Каминский “Троечка за тигра”, С.Могилевская “Приключения буквы У”,В.Волина “Коллекция Кирилла Кукушкина”.

-Знакомство с пословицами и загадками о книге

Загадывание загадок о героях сказок

Художественно-эстетическое

развитие.

Игра-драматизация: (или кукольный театр) по сказке «Колобок», по сказке «Колобок»

Театрализованное представление -Театрализованная деятельность :драматизация сказки «Теремок» для детей младшей разновозрастной группы

Слушание песен: 

Музыкальное развлечение:

Разыгрывание минисценок: «Как старик корову продавал», «Про девочку, которая плохо кушала», « Бездельник светофор».

Развивающая среда.

Настольные дидактические игры: «Сложи картинку и узнай сказку» "Собери и угадай", "Исправь ошибку", пазлы "Русские народные сказки",

Плакат

Альбом на тему:

Организация выставки «Моя любимая книга»

Продуктивная деятельность.

Рисование: «Обложка для любимой сказки», «Мой любимый сказочный герой», «Была у зайчика избушка любяная, а у лисы – ледяная», Портреты героев сказки Бременские музыканты»

Аппликация: «Закладки для книг». «Буквенное поле» (объемная аппликация из крупы).

Лепка: «Персонаж любимой сказки»

Конструирование: «Сказочный замок», «Строим библиотеку», из бумаги «Книга»

Раскрашивание «Разукрась героя сказки»

Изготовление карточек-разделителей для игры «Библиотека»

Работа с родителями.

Оформление папок-передвижек для родителей по теме: «Сказкотерапия, или сказочное лечение души» «Любимые поэты детства», «Сказка ложь да в ней намек».

Анкетирование родителей

Консультация на тему: «Сказкотерапия, или сказочное лечение души» «Книга        источник знаний», «Моя любимая: книга».

Памятка для родителей «Прививайте любовь к. книге с детства».

Беседы: -Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке

-«Сказкотерапия, или сказочное лечение души»

Совместное придумывание и оформление авторской книжки-самоделки

Развлечение «Книги - наши друзья»  

Индивидуальные беседы  «Какие книжки читают дома»

Изготовление «Книжек - самоделок».

Оформление стенда для родителей «Творчество братье Гримм»

Пополнить книжный уголок.

Создание библиотеки детской книги для домашнего чтения.

Физическое развитие

Подвижные игры:

Игровые упражнения 

Презентация

Досуг «Путешествие в книжное царство, мудрое государство»

Викторина «Веселая компания Сергея Михалкова»

Литературно-игровой час «В гостях у дяди Степы»

"Ребятишкины книжки" - презентация рукописных книг, изготовленных совместно с родителями .

час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение любимых стихотворении ;

«Любите книгу всей душой!

 Она не только ваш лучший друг,

 но и до конца верный спутник. »

 М. Шолохов.

Высказывания великих людей о книге, пословицы:

“Книга в счастье-украшенье, а в несчастье-утешенье”, “Книга подобна воде -дорогу найдет везде”

“Книга для ума, что теплый дождь для всходов”, “Не красна книга письмом, а красна умом”.

“Испокон века книга растит человека”, “Хорошая книга ярче звездочки светит”

“Книга поможет в труде, выручит в беде”, “Одна хорошая книга лучше многих сокровищ”

“Будешь много читать - будешь много знать” и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Недельный проект" Книжкина неделя" по произведениям С. Я. Маршака.

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать вос...

Планирование по проекту "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания "Особый ребенок"

Данный учебный материал содержит планирование по проекту сада "Книжкина неделя" для группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности "Особый ребенок". А также фотоотчет по данному прое...

Проект Книжкина неделя.

С помощью данного проекта у детей формировалось умение воспринимать и понимать художественное слово с его образно - идейным содержанием и выразительными  средствами....

Проект "Книжкина неделя"

Образовательный проект « Книжкина неделя» . Подготовили и провели воспитатели Скороходова Т. А.Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой. Тема: «Неделя дет...

Вид проекта «Книжкина неделя»

Тема «Книжкина неделя» Вид проекта По направлению:образовательный,  По числу участников проекта: групповой (25человек, все желающие) По времени проведения: краткосрочный 1 неделя. По характеру к...

Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"

Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...