Конспект по окружающему миру с использованием национально-регионального компонента "Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Архипенко Елена Николаевна

Продолжаем   закреплять знания о России,Северной Осетии, о родном городе.

Составляем и описываем герб ифлаг России ,Осетии, Моздока.Продолжаем закреплять знания о достопримечательностях родного города.

Повторяем стихи и пословицы  народов России и Осетии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром

С использованием национально –регионального компонента.

"Будущим защитникам отечества о большой стране и малой Родине».

Интеграция областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

1. Продолжать расширять и углублять представления у детей о нашей стране.

2. Продолжать расширять и углублять знания о нашей республике.

3.Проолжать знакомить с богатством русского и осетинского народа через игры, стихи, пословицы, поговорки.

4. Продолжать формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам;

5.Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, республика, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент, глава.

6.Закрепить знания о времени года зима и зимних месяцев.

8.Продолжать знакомить детей с достопримечательностями своего города.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать   любовь к своей Родине

2.Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свою страну, за свою республику.

3.Воспитывать чувство толерантности к другим национальностям.

Предварительная работа:

Беседы о Российской и Осетинской символике, чтение и разучивание стихотворений о Родине, флаге, гербе. Чтение и разучивание пословиц и поговорок, Рассматривание иллюстраций и фотографий о России, Осетии, Моздоке.

Оборудование: проектор, мяч, канат, пазлы герба Москвы, Осетии, Моздока, России.

Ход занятия:

Слайд№1

Заходим под музыку и становимся в круг.

Слайд№2

Приветствие:

Выхожу из дома я (показываем на себя)

Здравствуй улица моя (руки в сторону)

Отвечаю солнцу я (руки вверх)

Отвечаю травам я (руки вниз)

Отвечаю ветру я (руками покачать над головой)

Здравствуй Родина моя (взяться за руки).

Здравствуйте и вы гости дорогие. Ребята дружно здороваются.

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля

И у нас с тобою есть она-и земля родная одна!

Тема нашего занятия: «Будущим защитникам о большой стране и малой Родине».

Ход занятия:

Карточки с заданием.

Слайд№3(Родные просторы)

Садитесь на свои места.

Слайд№4(Зима)

Первое задание.

1.Отгадайте загадку:

Во дворе замерзли лужи

Целый день поземка кружит

Стали белыми дома

Значит к нам пришла (Зима)Какая зима бывает? (Снежная, холодная, ветреная, морозная)

Назовите ребята зимние месяцы (Декабрь, январь, февраль)

В феврале какой праздник отмечаем? (День защитника Отечества)

Молодцы с первым заданием вы справились.

2. Второе задание:

Слайд №5(Россия)

Расскажите о своей стране.

А кого или что защищает защитник Отечества? (Страну, Родину, дом)

Поговорим о нашей стране.

В: Как называется наша страна?

Д: Россия.

В: А людей, которые живут в России как называют?

Д: Россияне.

В: Послушайте небольшой отрывок из стихотворенья, которое расскажет Осман:

Нет края на свете красивей, нет Родины в мире светлей

Россия, Россия, Россия-что может быть сердцу милей.

Слайд№6(Путин В.В., Флаг)

В: Назовите главный город Росси, столицу нашей страны?

Д: Москва.

В: А кто управляет нашим государством, главный человек нашей страны?

Д: Президент.

Д: Президент.

В: Как зовут Президента?

Д: В.В. Путин

В: А где работает Президент?

Д: В Кремле.

Какие государственные символы вы знаете? (Герб, флаг, гимн)

А что такое гимн? (Торжественная песня, слушают стоя, главная песня)

Слайд № 7(Флаг)

В: Поговорим о флаге России. Сейчас Милена прочтет стихотворение:

Разноцветный флаг России-

Белый, Синий, Красный.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Честь и правда в этом флаге,

Кровь пролитая в бою

Смелость, доблесть и отвага,

Вера в Родину мою!

Молодец. Спасибо.

В: Я разложила на столе флаги разных государств. Задание: Вам надо найти флаг России и рассказать о нем.

Приглашаю Османа и Амину.

Ребята рассказывают, а остальные ребята помогают.

В: Какой формы флаг? Что означают цвета на флаге?

(Прямоугольной формы, белый цвет-чистота, синий-вера, красный-мужество)

 Молодцы.

Я приглашаю подойти ближе к экрану.

Встаем, подходим к экрану.

Слайд №8(Березка, балалайка, матрешка)

Кроме государственных символов есть еще и народные.

Какие народные символы России вы знаете? (Береза, балалайка, матрешка).

Слайд№9(Национальная одежда)

В: Балалайка –это народный инструмент, он звучал на всех народных праздниках в России. На праздник люди старались одеть все самое лучшее. Вот и наши мальчики одеты в национальные костюмы. Это какой национальный костюм? (Русский).

В: Опишем его: из чего он состоит и как называется эта вещь?

(Картуз, косоворотка, кушак, порты, сапоги)

В: А это какой национальный костюм? (Осетинский)

В: Опишем его. (Папаха, черкеска, пояс-рон, кинжал, шаровары, чувяки)

Молодцы.

В: С народными костюмами мы справились, а теперь продолжите русские народные пословицы.

В: Продолжите русские народные пословицы:

Делу время- (потехе час)

Хлеб- (всему голова)

Поспешишь- (людей насмешишь)

Вижу вы устали, предлагаю отдохнуть.

Физминутка: «Березка»

Мы березку посадили

И водой ее полили,

И березка подросла, к солнцу ветки подняла.

Садимся на стулья.

3. Задание: (рассказать о своей республике)

Слайд№10(Осетия)

В: Продолжаем.

В: Наша страна большая, огромная, кажется нет ей конца и нет края. Сейчас Джамал прочитает стихотворение:

Российский край, моя земля,

Родимые просторы.

У нас и реки и поля, моря, леса и горы.

И север есть у нас и юг. Сады цветут на юге

На севере снега-там холода и вьюги.

В: На юге нашей страны России находится наша республика

Как называется наша республика? (Северная Осетия-Алания)

Дамир прочитает нам стихотворение на осетинском языке:

Моя Осетия-звезда моей души.

Я за тебя молюсь всегда, лишь ты цвети.

Живи в веках Осетия моя.

В: Еще нам Альберт прочтет стихотворение:

Осетия моя мой дом родной

Земля моя родная,

Я с гордостью скажу где я живу,

Я у подножья гор закаты провожаю.

Люблю тебя мой дом, Осетия моя.

В: Назовите мне столицу нашей республики?

Слайд№ 11(Меняйло С.И.)

Д: Владикавказ.

В: Как зовут главу нашей республики?

Д: Сергей Иванович Меняйло.

Слайд №12(Флаг Осетии)

В: На экране изображен флаг Осетии. В: Расскажите о флаге Осетии.

В: Что означает белый цвет? (Мудрость, чистоту)

Красный? (Мужество). Желтый? (Плодородие, богатство)

Слайд№13(Герб)

В: Ребята мы с вами говорили о государственных символах флаге, гимне, а еще есть государственный символ, знак отличия одного государства от другого. Что это за знак? (Герб).

В: А где изображен герб? (Паспорт, деньги, документы)

В: На столах лежат пазлы, вам надо собрать герб и рассказать какой стране, республике или городу принадлежит данный герб.

Ребята группами собирают пазлы.

Герб России, герб Осетии, герб Моздока, герб Москвы.

Продолжаем.

Слайд№14 (Горы)

В: Осетия красива и богата своей природой.

Что же так привлекает туристов? (Горы)

Как называется самая большая гора Осетии? (Казбек)

Слайд№15(Коста)

В: Народный художник и поэт Осетии воспевал в своих стихах величие гор, их красоту изображал на своих картинах.

В: Кто этот поэт и художник? (Коста Леванович Хетагуров)

В: Продолжите Осетинские пословицы

Родина мать (чужбина мачеха)

Правда сильнее –(силы)

У большой души- (и боль большая)

Осетия красива и богата своей природой.

Молодцы, справились.

4.Задание (Поиграйте)

Слайд №16(Богатыри)

В: Игра называется «Перетяни канат).

Предками Осетин были древние богатыри Аланы. Россия матушка также славилась своими богатырями.

В: Назовите русских богатырей. (Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич).

В: А кто такие богатыри и что они делали? (Это сильные люди, они защищали Родину).

В: Правильно, молодцы.

Слайд №17(Перетяни канат)

В: Игра называется «Перетяни канат».

В: Предлагаю разделиться на две команда. Одна команда России, а другая Северной Осетии и померится силушкой богатырской.

 Но для начала мы разомнем свои руки и пальцы, чтобы крепче держать канат.

-Дружно встанем раз, два, три.

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо- оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек.

И направо, и еще, через левое плечо.

Молодцы, я думаю, что победила Дружба.

5.Задание: Расскажите о своей мало родине

Слайд №18(Моздок)

В: Что такое Родина? (Это наш город, дом, семья)

В: Есть на свете место в нашей стране, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом-это наш родной город.

В: Как он называется? (Моздок).

В: Сейчас Алия прочитает стихотворение о Моздоке.

 Есть на свете небольшой островок. Город, который зовется Моздок. Тысячи верст нам придется пройти, но как наш город такой не найти. В нашем Моздоке все люди равны. Мы, Моздок чане, Моздоку верны.

В: Люди каких национальностей проживают в Моздоке?

Д: Кумыки, осетины, русские, кабардинцы, турки, чеченцы, ингуши, армяне, дигорцы.

В: Что значит Моздок в переводе с кабардинского языка?

Д: Дремучий лес.

Слайд№19(Дуб)

В: Когда на месте Моздока был лес. Его вырубили и построили наш город, но один дубок сохранился, и он ровесник нашему городу.

В: Осман прочтет стихотворение:

Мы в Моздоке своем очень дружно живем

Песни звонко об этом поем.

Обойди целый свет,

Краше города нет,

Рассказать можем много о нем.

В: Расскажем о некоторых достопримечательностях нашего города. Внимание на экран.

Слайд № 20

Вечный огонь им. С. М. Кирова

Слайд№21

Памятник погибшим войнам в Афганистане
Слайд№22

Мемориал Самолет МИГ -29 был посвящен лучшему летчику Клименко-Герою Советского Союза, который сбил 9 фашистских самолетов

Слайд№23

Памятник Святому Георгию

Слайд №24 Памятник А.С. Пушкину.

В: Молодцы. Вы наверно устали. Я предлагаю отдохнуть и прогуляться по городу.

Физминутка

Гуляем мы по городу и видим старый дуб

К которому, все в городе дорожки приведут.

На стадионе весело сыграем мы в футбол

 И в парке на скамеечке тихонько отдохнем.

Слайд№25(Моздок)

Когда начнётся игра,

 Перейти на слайд №26(Игра в мяч)

В: Гуляя по городу мы видим разнообразные здания. Предлагаю поиграть. Я буду бросать вам мяч, а вы должны сказать, как называются эти здания:

-Как называется здание, в котором учатся?

-Как называется здание, котором мы можем купить продуты?

-Как называется здание, в котором живут люди?

-Как называется здание, в котором лечат людей?

-Как называется здание, в котором продаются лекарства?

-В каком здание мы можем отправить письмо или посылку?

-Как называется здание, в которое утром дети приходят утром, занимаются, играют, а потом их вечером забирают родители?

Еще поиграем

Словесная игра «Продолжи предложение»:

Например: Я пойду в парк… чтобы подышать воздухом.

Я пойду в кинотеатр…

Я пойду в библиотеку...

Я пойду в аптеку…

Я пойду в парикмахерскую...

Я пойду в банк….

Я пойду в кафе…

 Я пойду на стадион...

Молодцы! Ребята -  Берегите и любите ваш город, республику, страну. О чем мы сегодня говорили. Мы справились с заданием и заслужили угощение, которое съедим в группе, и обязательно отправим жителям Простоквашино что-нибудь вкусное, а сейчас пришло время попрощаться с нашими гостями. Прощаемся с гостями. До свидания. Спасибо за внимание!

Слайд №27 (Спасибо за внимание)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром по теме ""23 февраля- День Защитника Отечества" подготовительная группа

Подборка материала на лексическую тему "23 февраля - День Защитника Отечества" пригодится для проведения занятий по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром, а также для домашних заданий для за...

Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы , посвященный Дню защитника Отечества «Будущие защитники Родины на старт».

Данная разработка является познавательно - досуговым мероприятием, имеет ознакомительное направление. Актуальность заключается в приобретении знаний и практических навыков по патриотическому воспитани...

Конспект НОД по окружающему миру в старшей «А» группе (ТНР) с использованием национально-регионального компонента «Красота головного убора» Воспитатель: Бабушкина Ирина Эдуардовна

На занятии дети закрепили представления о русских и татарских национальных костюмах, узнали о том, что в национальных костюмах самым главным элементом, являются головные уборы. Словарь детей пополни...

Конспект по окружающему миру "Моя малая Родина-город Котовск"

в конспекте рассказывается о малой родине, предлагается викторина детям,дидактическая игра,слушание песни....

Конспект занятия по окружающему миру на тему: «23 февраля – День Защитника Отечества»

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент...