"Наш чудо-огород" - проект
проект по окружающему миру (старшая группа)

Киреева Ирина Александровна

Долгосрочный проект "Наш чудо-огород" направлен на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nash_chudo_ogorod.docx164.01 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

«Наш чудо-огород»

познавательный, практико-ориентированный проект

с детьми старшей группы №2 «Крепыши»

                                                         

                                                         

                                                         

                                                             

Составила  воспитатель:

Киреева Ирина Александровна.

Актуальность. 

   Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой,  яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир,  тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и  исследователь, может открыть в нём  что-то новое. А мир растений многообразный и удивительный.

   Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.

Цель: Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за томатами, огурцами, зеленью. Формирование  интереса к познавательной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта.

Задачи: 

  • Закрепить представления об овощах, особенностях их внешнего вида.
  • Познакомить детей с процессом ухода за овощами.
  • Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  • Учить детей замечать и фиксировать изменения во время роста растений.
  • Учить детей ежедневно ухаживать за овощами.
  • Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы.
  • Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
  • Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Описание проекта:

Тип проекта:  познавательный, практико-ориентированный

Вид проекта: групповой.        

Срок реализации: долгосрочный (с 10 апреля по 5 октября)

 Участники: дети старшей группы №2 «Крепыши», воспитатели, родители. 

Этапы проекта

  1. этап – подготовительный (с 10 по 15 апреля)
  • определение целей и задач;
  • создание необходимых условий для реализации проекта: подготовка ёмкости для посадки, рассада томатов, огурцов комнатных сортов, земля, лопатки и т.д.
  • перспективное планирование проекта;
  • беседы о пользе овощей,  рассматривание иллюстраций,  чтение стихов, загадок об овощах.
  1. этап – основной:  практико-исследовательский  

    (с 15 апреля  по 1 октября)

  • вовлечение детей в практическую деятельность: высадка томатов и огурцов и уход за ним;
  • наблюдение за ростом растений;
  • создание дневника наблюдений за ростом овощей;
  • продуктивная деятельность детей: рисование, лепка.
  1. этап – заключительный (с 1 по 5 октября)
  • фотоотчёт по реализации проекта;

Форма  направления работы с детьми:  беседы, дидактические  игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Чипполино», продуктивные виды деятельности.

Работа с родителями: 

1. Предложить родителям приобрести контейнеры, землю, семена томатов и огурцов.

2. Домашнее задание – вырастить с детьми комнатные сорта томатов и огурцов у себя дома или на даче, обеспечить детям возможность ухаживать за растениями, составить рассказ о том, как ухаживали за овощами в домашних условиях, расширить представление у детей о применении плодов томатов и огурцов в пищу.

Ожидаемые результаты: 

У детей сформированы знания и представления о росте и развитии томатов и огурцов.

У детей сформированы элементарные трудовые навыки по посадке овощей в домашних условиях.

Дети проявляют интерес к наблюдениям за ростом растений: замечают и фиксируют изменения в росте растений.

Дети проявляют бережное отношение к растениям.

План реализации основного этапа проекта

Форма работы

Содержательный компонент

1

Беседа

 «Что растёт на грядке».

2

Дидактические игры

 «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Овощи-фрукты», «Что лишнее», «Собери картинку», «Свари обед».

3

Чтение художественной литературы

Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок

4

Рассматривание иллюстраций

Рассматривание картинок «Овощи – фрукты»; просмотр мультфильма «Чипполино».

5

Исследовательская деятельность

Рассматривание семян.

Изучение  строения  рассады томатов.

6

Совместная практическая деятельность

Посадка рассады. Уход за растениями Выявление условий необходимых для роста.

7

Наблюдение

Наблюдение за ростом и развитием томатов и огурцов, ведение календаря наблюдений.

8

Самостоятельная работа детей

Рисование, лепка.

Выставка детских работ «Наш чудо-огород».

9

Презентация проекта

Фотоотчёт по реализации проекта.

Продукт проекта.

Фотоотчёт по реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...

Проект "Чудо огород"

Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Долгосрочный проект "Чудо - огород".

Детям интересно всё: откуда берётся, как растёт, как используется человеком. Овощи знакомы детям с самого младшего возраста, но вот самостоятельно выращенные овощи - это увлекательный процесс, который...

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

Проект "чудо -огород"

Ознакомление детей с ростом и развитием растений в зимне-весенний период.Выращивание в помещении семяна различных культур и лукавиц.используя для этого огород на окне.Учить детей наблюдать ,обогащать ...