"Наш чудо-огород" - проект
проект по окружающему миру (старшая группа)
Долгосрочный проект "Наш чудо-огород" направлен на развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 164.01 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2» Пионерского городского округа
«Наш чудо-огород»
познавательный, практико-ориентированный проект
с детьми старшей группы №2 «Крепыши»
Составила воспитатель:
Киреева Ирина Александровна.
Актуальность.
Явления и объекты природы привлекают внимание детей своей красотой, яркостью красок, разнообразием. Чем глубже ребёнок познаёт окружающий мир, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь найти на них ответы. Каждый ребёнок - внимательный наблюдатель и исследователь, может открыть в нём что-то новое. А мир растений многообразный и удивительный.
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности человека.
Цель: Расширение знаний детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за томатами, огурцами, зеленью. Формирование интереса к познавательной и исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста в процессе реализации проекта.
Задачи:
- Закрепить представления об овощах, особенностях их внешнего вида.
- Познакомить детей с процессом ухода за овощами.
- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Учить детей замечать и фиксировать изменения во время роста растений.
- Учить детей ежедневно ухаживать за овощами.
- Развивать познавательный интерес, интерес к исследовательской деятельности, к окружающему миру, развивать умение сравнивать, делать несложные выводы.
- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
- Активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Описание проекта:
Тип проекта: познавательный, практико-ориентированный
Вид проекта: групповой.
Срок реализации: долгосрочный (с 10 апреля по 5 октября)
Участники: дети старшей группы №2 «Крепыши», воспитатели, родители.
Этапы проекта
- этап – подготовительный (с 10 по 15 апреля)
- определение целей и задач;
- создание необходимых условий для реализации проекта: подготовка ёмкости для посадки, рассада томатов, огурцов комнатных сортов, земля, лопатки и т.д.
- перспективное планирование проекта;
- беседы о пользе овощей, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок об овощах.
- этап – основной: практико-исследовательский
(с 15 апреля по 1 октября)
- вовлечение детей в практическую деятельность: высадка томатов и огурцов и уход за ним;
- наблюдение за ростом растений;
- создание дневника наблюдений за ростом овощей;
- продуктивная деятельность детей: рисование, лепка.
- этап – заключительный (с 1 по 5 октября)
- фотоотчёт по реализации проекта;
Форма направления работы с детьми: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Чипполино», продуктивные виды деятельности.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям приобрести контейнеры, землю, семена томатов и огурцов.
2. Домашнее задание – вырастить с детьми комнатные сорта томатов и огурцов у себя дома или на даче, обеспечить детям возможность ухаживать за растениями, составить рассказ о том, как ухаживали за овощами в домашних условиях, расширить представление у детей о применении плодов томатов и огурцов в пищу.
Ожидаемые результаты:
У детей сформированы знания и представления о росте и развитии томатов и огурцов.
У детей сформированы элементарные трудовые навыки по посадке овощей в домашних условиях.
Дети проявляют интерес к наблюдениям за ростом растений: замечают и фиксируют изменения в росте растений.
Дети проявляют бережное отношение к растениям.
План реализации основного этапа проекта
№ | Форма работы | Содержательный компонент |
1 | Беседа | «Что растёт на грядке». |
2 | Дидактические игры | «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь», «Овощи-фрукты», «Что лишнее», «Собери картинку», «Свари обед». |
3 | Чтение художественной литературы | Чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок |
4 | Рассматривание иллюстраций | Рассматривание картинок «Овощи – фрукты»; просмотр мультфильма «Чипполино». |
5 | Исследовательская деятельность | Рассматривание семян. Изучение строения рассады томатов. |
6 | Совместная практическая деятельность | Посадка рассады. Уход за растениями Выявление условий необходимых для роста. |
7 | Наблюдение | Наблюдение за ростом и развитием томатов и огурцов, ведение календаря наблюдений. |
8 | Самостоятельная работа детей | Рисование, лепка. Выставка детских работ «Наш чудо-огород». |
9 | Презентация проекта | Фотоотчёт по реализации проекта. |
Продукт проекта.
Фотоотчёт по реализации проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Чудо-огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека...
Проект "Чудо огород"
Долгосрочный проект об овощах, которые можно вырастить на подоконнике....

Познавательно-исследовательский проект "Чудо огород"
Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, формирование знаний об уходе за растениями, на осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека....

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6
Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...

Презентация проекта огорода на подоконнике "Весёлый чудо- огород"
Данная работа актуальна тем , что выращивание растений из семян и наблюдение за ними - очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка...

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы № 13 «Чудо огород» (паспорт проекта)
Данная авторская разработка долгосрочного проекта по познавательно-исследовательской деятельности «Чудо-огород» является программно-методическим материалом рабочей программы, разработано в...