"Зимние чудеса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

 - Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_zimnie_chudesa_2022.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа № 1161

Конспект досуга в подготовительной группе №7 «Гномики»

Тема: «Зимние чудеса»

Воспитатели:

Котова Г.А.

Савельева Т.А.

2022

 Цель: 

- Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью.

 - Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой.

 Задачи:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы. Развитие представлений о явлениях неживой природы.

Развивающие: Развивать познавательный интерес детей, творчество, умение мыслить логически. Закреплять умение подбирать прилагательные. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе.

 Ход :

- Ребята, послушайте прекрасные строки и скажите, о чем мы с вами будем говорить сегодня.
Зима... Морозная и снежная, для кого-то долгожданная, а кем-то не очень любимая, но бесспорно – прекрасная. Покрытые белым покрывалом поля, елочки-скромницы в белых шубках, сугробы и скрип снега под ногами – невозможно не попасть в плен к Зимушке-Зиме. Она закружит вьюгами и очарует росписью на стеклах. Кто-то проведет зимние месяцы, кутаясь в шубу и теплый шарф, боясь мороза и ежась от холода. А кто-то возьмет лыжи или коньки и будет радоваться возможности весело провести выходные. А еще можно кататься  на санках и лепить снеговиков. Кататься с горок, играть в снежки и устраивать целые баталии. Крикните зиме «ура» и радуйтесь каждому морозному дню!
Дети: Ура, мы любим зиму.
Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в путешествие в сказочную страну Лапландию. Что вы знаете об этой стране? Где она находится, и кто в ней живет? (Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение «Все покрыто серебром».
Как вы думаете, что за тройка скакунов в санях?
Дети: это зимние месяцы.

Воспитатель:

Назовите зимние месяцы?
Дети: называют зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, какие зимние явления вы знаете?

Дети: снегопад, сильный ветер, поземка, метель.
Воспитатель: Как вы думаете, что такое позёмка?
Дети: Поземка, это когда дует сильный ветер и несет снег по земле.

Практическая часть:

Воспитатель: Посмотрите, я сегодня вам принесла волшебную коробку, которую нам прислал Дед Мороз, для того, что бы мы с вами могли лучше узнать о сказочной стране Лапландии. Отгадайте, что там может быть?
Он пушистый, серебристый, 
Но рукой его не тронь: 
Станет капелькою чистой, 
Как поймаешь на ладонь.  
(Снег)
Дети: снег, снежинка.

Воспитатель: Я сейчас каждому из вас положу немного снега, посмотрите какой он?

Дети: (Белый, пушистый, мягкий, холодный.)

Молодцы! А теперь  вам раздам по несколько кусочков льда, опишите какой он?

Дети:(Гладкий, твердый, холодный, прозрачный.)

1 опыт. Ребята, как вы думаете, что тяжелее лед или снег? (Ответы детей)

Давайте проверим!

(Перед детьми стоят емкости с водой, снег и лед).

Воспитатель: Ребята возьмите ложкой снег и положите его в тарелку с водой. Что произошло со снегом?

Ответы детей: Снег постепенно тает и тонет.

Воспитатель: Правильно, значит, какой вывод можно сделать?

Дети: Снег – это вода, он превратился в воду и он тяжелее воды.

Воспитатель: А сейчас положите в воду лед. Что с ним происходит?

Дети: лед постепенно тает, но не тонет.

Воспитатель: А почему? (Ответы детей) Смотрите, лед не тонет из-за того, что при замерзании в нем обычно остаются пузырьки воздуха и трещинки, а ещё у льда плотность меньше, чем у воды, поэтому лед легче воды и плавает на поверхности.

Упражнение «Назови действие»

Давайте  мы с вами поиграем. Я буду бросать снежок, и говорить предложение, а вы называйте  как можно – больше слов – действий.

Зимой метель что делает?
Дети: (Метет, стелется.)

Воспитатель: Из снежной тучи снежинки что делают?
Дети: (Падают, летят, порхают, струятся, кружатся.)

Воспитатель: Мороз щёки и нос …
Дети: щиплет, кусает, холодит, морозит.

Воспитатель: Зимой снег всё вокруг….

Дети: засыпает, покрывает, застилает, укрывает.
Воспитатель: Иней на ветвях деревьев…
Дети: лежит,  искрится, держится, переливается на солнце, струится.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо справились. А теперь давайте присядем  на ковер, закройте глазки и отдохнем. Послушайте еще одно зимнее стихотворение и представьте картинку.
 Зима метелицей по полю стелется,
По стежкам стелется, метет пурга,
А ночка темная, немного томная,
Тайга укромная хранит снега…
Снега богатые –  сугробы знатные,
И, словно ратные богатыри,
Да кедры с елями  снега надели ли
На самом деле ли, как корабли…
Воспитатель: Ребята, какую картинку вы представили себе?
Дети: тихое зимнее утро, зимний лес стоит неподвижно, весь покрыт снегом

 Игра «Льдинки, ветер и мороз».

Дети образуют два круга и берутся за руки. Один круг выстраивается вокруг белой снежинки, а другой – вокруг синей. Дети идут по кругу и произносят слова: «Холодные льдинки, прозрачные льдинки сверкают, звенят «Динь – динь!».  По моему сигналу «Ветер!» все разбегаются врассыпную. По сигналу «Мороз!» нужно быстро построиться в круг вокруг своей снежинки, и взяться за руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Зимние чудеса"

Главная задача занятия - это пробуждение в детях эмоционально- положительного отношения к природе и формирование умения передавать свои впечатления о красоте зимней природы с помощью простых приемов х...

Зимний праздник "Зимние чудеса" 3-4 года

Зимний спортивный праздникдля детей младшего дошкольного возраста"Зимние чудеса"(3-4 года)      Составил:Инструктор ФКЕрмакова Е.В....

Занятие из цикла "Зимние чудеса"

   Основной принцип подбора сказок  в работе с дошкольниками– это направленность проблемной ситуации, характерной для данного возраста, нравственный урок, который дает сказ...

Сказкотерапия. Занятие по методике работы со сказкой из цикла «Зимние чудеса».

В настоящее время в педагогической литературе остается актуальным вопрос о значении восприятия и переживания сказки для психического развития ребенка, становления его как личности, раскрытия твор...

Картотека зимних экспериментов для детей старшего дошкольного возраста "Зимние чудеса"

В данном материале приведены несколько примеров экспериметальной деятельности с детьми старших и подготовительных групп,которые можно провести на прогулке в зимний период....