Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Бытовые приборы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Смирнова Ольга Викторовна

Конспект по познавательно речевому развитию для детей 5-6 лет. Тема: "Бытовые приборы-наши помощники"  Задачи:

1. Повторить и закрепить знания детей о предметах- помощниках Уточнить знания детей о бытовых приборах, которые помогают нам в дома.
2.Сформировать условия для развития воображения, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления, связной речи.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu.docx38.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию «Бытовые приборы» в старшей группе

Цель: 


Задачи:
1. Повторить и закрепить знания детей о предметах- помощниках Уточнить знания детей о бытовых приборах, которые помогают нам в дома.
2.Сформировать условия для развития воображения, зрительной памяти, внимания, пространственного мышления, связной речи.
3.Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование и материалы: мягкая игрушка - кот, иллюстрации к заданиям, мешок с предметами (нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, прихватка, подставка), счетные палочки. 

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Сейчас мы с вами поздороваемся, но необычно. Для этого давайте сядем на пол по кругу. Мы поздороваемся глазами по кругу. Я начну первая, когда поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед. (Взрослый смотрит в глаза каждому ребенку и слегка кивает головой; когда он поздоровался со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами). Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришел гость – Кот Василий (мягкая игрушка), это домашний кот. Он пришел к нам за помощью. Просит он помочь ему разобраться в том многообразии предметов, которые находятся у него дома. Не может он понять, зачем они нужны. Давайте поможем ему.
Педагог показывает картинки и рассказывает стихотворение:
«Кот Василий и бытовая техника», автор Ольга Чернорицкая

Кот Василий по квартире
Каждый день гуляет.
Кот Василий все в квартире,
Все в квартире знает.
Чайник – вещь ненужная,
Лишняя, невкусная.
Ну, зачем коту вода,
Что горячая всегда?
Лучше уж вода из крана,
Иль из криночки — сметана!
Воспитатель: Ребята, расскажите Коту Василию, зачем нам нужен чайник (показ картинки)?
Дети высказывают свое мнение.

Холодильник – это да!
Эта вещь – не ерунда!
Вред приносит он котам,
Потому что холод там.
Вечно от голодной киски
Прячут люди в нем сосиски.

Воспитатель: Кто же скажет, для чего нам нужен холодильник?
Дети высказывают свое мнение.

Телевизор – так, пустяк,
В доме от него – бардак,
Потому что у экрана
Сорок мультиков подряд,
Сорок мультиков подряд
Детки фантики сорят.

Воспитатель: Какую же пользу выполняет телевизор для человека(показ картинки)?
Дети высказывают свое мнение.


Как-то глупый младший братик
Ваську захотел погладить.
Ах, от утюга подальше
Васька держится теперь:
— Я не платье, не рубашка,
А вполне достойный зверь!

 Воспитатель: Для чего же утюг человеку(показ картинки)?
Дети высказывают свое мнение.

Фен, по Ваське – лютый, злой
Дует жаркою струей.
Если Ваську искупают –
Феном полчаса терзают.
Мокрым, Васька, не ходи –
Ведь простудишься, гляди

 Воспитатель!: Как же фен помогает человеку в жизни (показ картинки)
Дети высказывают свое мнение. 

Воспитатель: Все эти предметы, о которых мы сейчас говорили, помогают людям в жизни, но не только эти. Человек изобрел очень много разнообразных предметов. Посмотрите, у меня есть мешок, который принес Кот Василий. В нем находятся такие предметы, все они есть у вас дома. Необходимо не глядя, а, только ощупывая их догадаться, что это за предмет и рассказать нашему Коту о том, для чего они нужны.
Предметы: нитки, ручка, расческа, ножницы, пуговица, скрепка, спички, ластик, скотч, подставка, прихватка.

Воспитатель: Ребята, а сейчас Кот Василий хочет предложить поиграть с вами в игру «Что изменилось?»
Повесить на доске перед детьми 10 картинок (с изображением предметов-помощников). Затем дети отворачиваются и в этот момент педагог меняет расположение предметов.

Воспитатель: что же изменилось?
Игра «Маленький котенок»

Воспитатель: У Кота Василия есть друг – Котенок. Они очень любят играть вдвоем. А вы хотите поиграть с ним.
Игра "Куда ушел котенок"

 Воспитатель:: Перед вами поле, расчерченное на клеточки.

https://kladraz.ru/upload/blogs/7133_8ce4465071bcd33df38fd9c71025cfe6.jpgПо этому полю ходит котенок. Котенок двигается по команде. Он может двигаться вниз, вверх, вправо, влево. Я буду диктовать вам ходы, а вы будете передвигать по полю котенка в нужном направлении. Делайте это при помощи фишки.

Воспитатель: Начали. Одна клеточка вниз, одна клеточка вправо. Одна клеточка вверх. Две клеточки влево. Одна клеточка вниз. Покажи, где остановился котенок.

Дети выполняют задание.
Игра «Сделай, как я!» (работа с палочками)
Дети играют парами. Первоначально у каждого ребенка по 6 палочек. Один, ведущий, выкладывает из 6 палочек произвольную композицию, затем на одну-две секунды показывает ее партнеру. Партнер из своих палочек выкладывает точно такую же фигуру по памяти. Затем дети меняются ролями.
Коллективная игра «Ярмарка
Педагог: Дети станьте в круг. Вы будите «продавцами». В центре круга мы поставим покупателя (Первый раз в центре воспитатель, а эатем - один из воспитанников).
Дети все вместе произносят слова, под которые ребёнок-покупатель поворачивается вокруг себя, вытянув вперёд руку, наподобие стрелки:
«Ваня, Ваня, покружись,
Всем ребятам покажись,
И какой тебе милей,
Укажи нам поскорей! Стоп!»
На последнем слове ребёнок останавливается. Тот, на которого указала «стрелка», спрашивает «покупателя»:
– Что угодно для души? Все товары хороши!
Ведущий «делает заказ»:
– Хочу предмет, чтобы разрезать бумагу!
Теперь ребёнок, «принявший заказ», должен предложить такой предмет. – На тебе ножницы, – говорит продавец.
Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? А что не понравилось?.Наше занятие подходит к концу, давайте попрощаемся с котом Василием


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательно- речевому развитию в первой младшей группе. "На прогулку к солнышку"

На занятии формируется познавательная активность детей, дети учатся отвечать на вопросы взрослого.Здесь закрепляются цвета :красный, жёлтый, зелёный; расширяется диапазон использования пальчиковых фор...

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию для детей старшей группы на тему: "Это русская сторонка, это Родина моя!"

Занятие рекомендую проводить во втором полугодии, поскольку материал сложный и базируется на знаниях детей. Но занятие прошло с большим успехом,вызвало интерес у детей и коллег.  Одной из основны...

конспект занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе

Дети знакомятся с вулканом, его частями, самостоятельно проделывают опыты....

конспект занятия по познавательно-речевому развитию "Домашние животные"

знакомить малышей с домашними животными можно в игровой форме.Это очень интересно и легко усваивается детьми.Прежде чем проводить это занятие, необходимо провести предварительную работу ....

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе на тему: "Светофор"

Краткосрочный проект разработан для младшей группы детского сада.Тип проекта: исследовательско - творческий. Участники: педагоги, дети, родители....