Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кныева Наиля Валерьевна

Ознакомление с миром социальных отношений предметов и природы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_transport.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ «Нижне – Талдинская средняя общеобразовательная школа» детский сад «Койонок»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. (Ознакомление с миром социальных отношений, предметов и природы)

Тема: «Транспорт» (Интернет-ресурс)

Выполнила воспитатель

Кныева Наиля Валерьевна

С.Нижняя Талда 2022

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. (Ознакомление с миром социальных отношений, предметов и природы)

Тема: «Транспорт» (Интернет-ресурс)

Цель: Систематизация и обобщение знаний детей о транспорте.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о транспорте, и о его видах;

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища;

Развивающие: развивать диалогическую речь детей, слуховое и зрительное внимание, мышление, мелкую моторику рук.

Образовательная область: Познавательное развитие

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое;

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная;

Методы и приемы: беседа; отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций, демонстрация презентации;

Оборудование: демонстрационный материал по теме «Транспорт», мольберт, игрушка – мышка, кубики.

Предварительная работа: рассматривание демонстрационного материала по теме «Транспорт».

Ход ООД

1.Вводная часть.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Воспитатель: Вот мы все и собрались,

                       Мы можем начинать.

                       Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

                       Скажем «Здравствуйте» глазами,

                       Скажем «Здравствуйте» руками.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: ребята, по дороге в детский сад я встретила мышонка. Поздороваемся с мышонком вместе. (Здравствуй, мышонок)

Мышонок стоял у дороги и был очень грустным. Узнаем, почему он такой грустный.

Воспитатель: оказывается, мышонок не знает, что такое транспорт, какой он бывает и для чего он нужен. Мы поможем мышонку?

Дети: (Да)

Воспитатель: мышонок, посиди, послушай, мы тебе расскажем, что такое транспорт, слушай внимательно и запоминай.

11. Основная часть

1. Актуализация знаний. Отгадывание загадок

(СЛАЙД 1)

Воспитатель: ребята, что нарисовано на картинке?

Дети: (ответы детей - автобус, самолёт, корабль, поезд).

Воспитатель: назовём одним словом.

Дети: (Это – транспорт!)

(Воспитатель просит повторить детей хором и индивидуально)

Воспитатель: правильно - это транспорт. А для чего нужен транспорт?

Дети: (Ездить, летать, плавать, путешествовать).

Воспитатель: ребята, отгадайте загадки и мышонок узнает, каким бывает транспорт:

1. Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус) (СЛАЙД 2)

2. У него два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (велосипед) (СЛАЙД 3)

3. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались - путь далек,

Лишь оставили дымок (поезд) (СЛАЙД 4)

4. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое? (Самолёт) (СЛАЙД 5)

5. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. (Машина) (СЛАЙД 6)

Воспитатель: молодцы, правильно отгадали. Предлагаю покататься мышонка на машине. Прежде, чем отправиться в путь, пристегнёмся ремнями безопасности. Что может случиться, если не пристегнуться ремнями безопасности?

Дети: (Без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и очень сильно удариться, получить травму)

2. Физкультминутка «Машины»

По шоссе идут машины, (Крутим воображаемый руль.)

По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)

По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)

Я скажу тебе: «Би-би». (Рука сжата в кулак, большой палец выпрямлен – «сигналим».)

3.Беседа «Виды транспорта»

Воспитатель: а сейчас, ребята, я вам расскажу о видах транспорта. Вот наземный транспорт. (Показывает игрушку- машину)

Воспитатель: что это? Рассмотрим машину. Какого цвета? Для чего нужна эта машина?

Дети: (перевозит людей)

Воспитатель: что есть у машины?

Дети: (Кабина, колеса, сиденье, двери, руль)

Воспитатель: кто сидит в кабине за рулём?

Дети: (Шофер)

Воспитатель: а кто сидит рядом с шофёром?

Дети: (пассажиры)

Воспитатель: ребята, машины, автобусы, трамваи, поезда передвигается по дороге, по земле. Это наземный транспорт. (Повторяем) (СЛАЙД 7).

Ребята, расскажем мышонку для чего нужны машины и как они помогают человеку.

 (СЛАЙД 8) САМОСВАЛ

Дети: это машина – самосвал. На ней перевозят разные грузы.

(СЛАЙД 9) ПОЖАРНАЯ МАШИНА))

Дети: это пожарная машина, она помогает тушить пожар.

(СЛАЙД 10) ПОДЪЁМНЫЙ КРАН.

Дети: это машина- подъёмный кран- он помогает поднимать грузы.

(СЛАЙД 11) СКОРАЯ ПОМОЩЬ

Дети: эта машина - скорая помощь. На ней перевозят больных

Воспитатель: ребята, что это? Самолёт, вертолёт и ракета передвигаются по дороге?

Дети: (Нет, летают по воздуху)

Воспитатель: верно, самолеты, вертолёты, ракеты летают по воздуху- это воздушный транспорт. (Повторяем) (СЛАЙД 12)

Предлагаю полетать на самолёте:

Воспитатель: назовите, что вы видите на картинке.

Дети: (Корабль, лодка, пароход)

Воспитатель: как они передвигаются?

Дети: (По воде)

Воспитатель: правильно, корабль, лодка, пароход – это водный транспорт. (Повторяем)) (СЛАЙД 13)

Покатаем мышонка на кораблике.

111.Заключительная часть

1.Рефлексия

Воспитатель: ребята, мышонку пора возвращаться домой.

-Кому мы сегодня помогали?

-Как мы помогали?

-Какое у вас настроение?

Мышонок, говорит вам спасибо, он узнал много интересного. Скажем мышонку «До свидания».

Дети6  (До свидания, мышонок)

Вы, молодцы. Наше занятие окончено. Вы можете пойти на ковёр поиграть со своими машинками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Соль на столе".

Программное содержание:1.     Дать первоначальные представления о соли, как о полезном ископаемом.2.     Развивать краеведческую любознательность; формиро...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "В мире чувств"

Продолжаем знакомить детей с нашими органами чувств...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Мастерами славится земля".

Знакомство детей с видами народно-прикладного искусства (Хохлома, Дымка, Гжель, Городец) на занятиях через наглядность, песни, пляски, игры, загадки. Изготовление дымковских игрушек....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию.«Откуда к нам хлеб пришел?»(старшая группа) Программное содержаниеПознакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, п...

конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Водичка - водичка"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе   Тема: «Водичка-водичка»   Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды.   Задачи: Побуждать к о...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный цветок» с учетом ФГОС ( старшая группа)

ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.ЗАДАЧИ:СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с ...