Конспект ООД в старшей группе по ФЦКМ "Мы друзья леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пахомова Наталья Валентиновна

Цель. Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9»

Открытое занятие для воспитателей МБДОУ №9

 ООД в старшей группе познавательное развитие ФЦКМ

«Мы друзья леса».

Подготовила и провела воспитатель: Пахомова Н.В.

2020 год

ООД в старшей группе познавательное развитие ФЦКМ

«Мы друзья леса».

Цель. Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека.

Задачи:

Обучающие. Расширять знания детей о природе, животных, птицах.

Развивающие. Формировать творческие способности детей. Развивать связную речь, логическое мышление. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы;

Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к природе, к животным, птицам. Мотивировать к раздельному сбору мусора.

Материал и оборудование:

 Медведь, набор «мусора» - (стеклянные бутылочки, жестянные баночки, батарейки, разнообразные обрезки бумаги, бумажные упаковки, фантики, салфетки, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, пищевые  отходы (шкурки от фруктов, кусочки булки);

Контейнеры для раздельного сбора мусора с табличками (бумага, стекло, пластик, пищевые отходы, опасные отходы).

Иллюстрации с изображениями мусорных свалок.

Ход ООД.

Воспитатель в группе находит конверт с письмом.

Здравствуйте, ребята! Я фея Леса. Мой дом – это лес. Недавно ко мне пришли непрошенные гости и в доме стало неуютно, некрасиво, лесные жители стали жаловаться:

Очень опасно стало в лесу,

От чего я никак не пойму!

Кто бутылки и мусор бросает?

Кто костры без конца разжигает?

Кто животных и птиц истребляет?

Кто спокойствию леса мешает?

Я прошу: «Помогите! Спасите!»

От врагов вы мой дом защитите!

Чтобы спасти лес, нужно собрать картинку из частей и тогда вы увидите, как выглядит мой дом. Каждую часть вы получите, выполнив задание. Вы готовы мне помочь?

Воспитатель. Тогда мы отправляемся в лес. Но с начала нам с вами надо произнести волшебные слова чтобы мы оказались в лесу.

-Раз, два, три, повернись и в лесу очутись.

Дети оказываются на лесной поляне на которой сидит медведь, а вокруг него разбросан мусор.

Воспитатель. Мишка, что здесь произошло? Почему так грязно в лесу?

Мишка (обиженно): К нам в лес туристы приходили, деревья поломали. Лес весь засорили. Кушали, соки пили, в лесу стекло разбили.

Воспитатель. Ребята, в лесу беда поселилась. Нам надо помочь лесу, вы согласны? Давайте подойдем ближе и посмотрим, что у нас здесь лежит. (Дети рассматривают «разнообразный мусор»).

Дети сортируют предметы.

Воспитатель. Что же можно сделать с пищевыми отходами?

Дети. Накормить животных.

Воспитатель: Да, что-то можно отдать животным, другая часть перегниет, получится удобрение. А что можно сделать с древесиной?

Дети. Можно сжечь.

Воспитатель. Да, небольшая часть древесины может со временем в земле превратится в почву, только это происходит медленно, поэтому ее лучше пустить на обогрев деревянных домов. А стекло? Нужно ли оно природе?

Дети. Нет, стекло не пригодится природе.

Воспитатель. Правильно, стекло может просто пролежать в земле и никак не измениться. Стеклянную посуду надо сдавать в специальные пункты приема, или складывать в специальные мусорные контейнеры, откуда их повезут на специальный завод и переплавять в новые бутылки и банки. У нас еще остались пластиковые отходы. Давайте их положим в специальные контейнеры. Для каждого мусора мы приготовили специальные контейнеры. Как вы думаете, нужны ли эти отходы природе?

Дети. Нет, их надо переработать.

Воспитатель. Правильно ребята. Пластик – это яд для земли, почвы и воды. Это отрава для зверей и птиц. Пакет может пролежать в земле больше 200 лет. Видите ребята, сколько много мусора, который совсем не пригодится природе – это стекло, пластик, металлические изделия. Если это все вместе сложить, то получиться огромная гора. Что же может произойти, если все это не убирать? (Предположения детей).

Воспитатель: А сейчас мы все пойдем, мусор тоже соберем.

Проводится физкультминутка «Мы по улице идем»

Мы по улице идем, на которой мы живем

Мы бумажки и стекляжки собираем и кладем.

Бумажку в корзинку, стекляшку в ведро,

Бутылку от колы в другое ведро.

Если дружно потрудиться, все вокруг преобразится.

Воспитатель. А вы знаете куда вывозят мусор из контейнеров?

Дети. На перерабатывающие заводы.

Воспитатель. Правильно. Но ещё совсем недавно мусор отвозили на свалку. Давайте посмотрим на иллюстрацию. Какая картина перед нами – приятная или нет? Как вы думаете, свалки – это хорошо или плохо?

Дети. Плохо. Они загрязняют землю, воздух и воду. На свалках много ворон, которые разносят мусор, много крыс и собак. Рядом со свалкой человеку жить нельзя.

Медведь. Спасибо вам ребята. Посмотрите как стало красиво в нашем лесу. За это фея леса дарит вам первую часть картинки  нашего леса.

Фея Леса приготовила для вас последнее задание.  Она Хочет проверить умеете ли вы отгадывать загадки и собирать отгадки. Загадки эти не простые они о птицах и животных леса (Детям предлагается отгадать загадку и собрать из разрезных картинок животного или птицу).

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос.    ( Медведь)

 Всех пушистей и хитрей

Шубка рыжая на ней    (Лиса)

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая

Птица говорливая,

Самая болтливая (Сорока)

Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой –

Всё равно он будет мой.      ( Дятел)

Воспитатель. Мы получили последнюю часть картинки. Давайте соберём картинку и увидим дом феи Леса. (дети собирают картинку).

Воспитатель. Нам теперь пора возвращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова: - раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.

Рефлексия. Что же нового мы сегодня с вами узнали?

Дети: Мы узнали, что отходы можно повторно использовать и делать новые вещи. А для этого мусор надо сортировать, а не выбрасывать все вместе в одном мешке.

Воспитатель. Правильно, ребята. Если каждый человек будет стремится сделать чище свой дом, улицу то вокруг нас будут чистые города, поселки, деревни. А природа будет снова дарить нам свои дары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Птицы – наши друзья»

Задачи занятия: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным признакам;воспитательная: воспитывать желание заботиться о птицах, желание помогать им в зимних усло...

Конспект занятия в старшей группе " Наши пернатые друзья".

Я предлагаю свой конспект занятия по экологическому воспитанию. Очень буду рада, если Вам понравится мой конспект и вы используете его  в работе с детьми....

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"

Конспект развлечения в старшей группе на тему: "Праздник леса"...

Конспект НОД в старшей группе на тему: "Растения леса,луга и сада"

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Растения леса, луга, сада»Цель: познакомить детей с растениями сада, луга и леса.Материалы и оборудование: иллюстрации растений, схема растения, ноу...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в хвойные леса»

Конспект НОД в старшей  группе«Путешествие в хвойные леса»...

конспект НОД в старшей группе "Прогулка в зимнем лесу"

Данный конспект по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи будет интересен при проведении коррекционно-развивающего занятия по теме "Зима" для педагогов...