Презентация проектной деятельности "Наш чудо - огород на окошечке растет."
проект по окружающему миру (старшая группа)

Борзова Галина Ивановна

По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям. Словарь пополнен новыми словами, употребляют новые слова в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon itogovaya_rabota.ppt2.48 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ВО МО «Академия социального управления» Кафедра дошкольного образования Итоговая работа Тема: «Презентация проектной деятельности «Наш чудо – огород на окошечке растёт» с детьми старшей группы» по курсу кафедрального вариативного модуля «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой» Слушатель: Борзова Галина Ивановна Должность: воспитатель Место: МБДОУ « Детский сад № 23» Территория: г. о. Королёв Москва, 2019 г

Слайд 2

Проектировочный компонент ТИП: информационно-практико-ориентированный ВИД: комплексный, групповой, средней продолжительности УЧАСТИНИКИ: воспитатели, родители, дети Цель: развитие познавательного интереса к миру природы, формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Задачи: расширять и систематизировать знания детей по уходу за растениями в комнатных условиях; обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности; воспитывать бережное отношение к природе.

Слайд 3

Проектировочный компонент Актуальность : после просмотра мультфильма «Вершки и корешки», дети заинтересовались, как из семян вырастает репа и пшеница. Решили вместе с детьми посадить горох, укроп, петрушку, томаты. Риски : не все культуры могут взойти и тогда не сможем понаблюдать за их ростом; не удастся заинтересовать родителей данной темой.

Слайд 4

Проектировочный компонент Предварительная работа: литература : Николаева С. Н., «Методика экологического воспитания в детском саду», Москва «Просвещение» 2002; Новиковская О.А. «Конспекты комплексных занятий с детьми 5 – 6 лет», Санкт – Петербург «Паритет» 2008; Соломенников О. А., «Ознакомление с природой в детском саду», Москва «Мозаика – синтез» 2016; 11. Рыжова Н. Растём вместе. Методика организаций детских исследований по выращиванию растений в дошкольном учреждении. 2010 г; Иванова, А.И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений- М.:Просвещение; план : 1.Подбор литературы по теме; 2. Разработка конспектов НОД; 3. Анализ результатов; по образовательным областям : социально – коммуникативное развитие : сюжетно – ролевые игры: «Хлебопекарня», «Хлебный магазин»; беседы по картинам А. Ершова «Хлебное поле»; беседы «Калачи, баранки, булки не добудешь на прогулке»; «Как хлеб на стол пришел»; познавательное развитие . НОД: «Хлеб – Всему голова», «История одного колоска», «От куда берется хлеб», «Печём печенье вместе с мамой». Дидактические игры: «Отгадай, что за растение?», «Третий лишний», «Что сажают в огороде?», «Кто скорее соберёт»», «Что сначала, что потом», «Вершки и корешки». Познавательно-исследовательская деятельность: Посадка семян на рассаду. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Презентации «Хлеб – всему голова», «Лук – от семи недуг»; речевое развитие . Чтение художественной литературы: М.Пришвин «Лисичкин хлеб»; Ю. Круторогов «дождь из семян»; Л.Кон из «Книги о растениях» («Пшеница», «Рожь»); Я Дягутите «Руки человека» (из книги «Рожь поет»; М. Глинская «Хлеб»; Укр.н.с. «Колосок»; Я. Тайц «Все здесь», Д. Родари “Чипполино”. Словесные игры: «Один - много”,“Скажи ласково,” “Узнай по описанию”,“Измени словечко”,“Скажи наоборот”,“Чудесный мешочек”. Составление рассказов об овощах; физическое развитие . Подвижные игры: «Пахари», «Каравай», «Пирог», «Кто быстрее соберёт колосья», «Что мы делали – не скажем, а что делали - покажем»; художественно – эстетическое развитие . Лепка “Наши овощи созрели,” Рисование “Что растёт в огороде?” “Зарисовка этапов роста растений”, Аппликация “Плоды нашего труда”. Музыка. Слушание Б. Можжевелова “Огородная – хороводная”. Игра-хоровод“Урожай”.

Слайд 5

Проектировочный компонент Медиообъекты: мультимедийная установка, экран, видео записями, картины с изображением поля, специального транспорта, репродукции картин известных художников, магнитная доска, презентации, художественная литература. Методы и приемы: наглядные методы: наблюдение, демонстрация, ТСО; Словесные: рассказ, чтение, беседа, объяснение, указание; Практические: упражнения, эксперимент, моделирование, игры. Организационный компонент. Мотивация. В уголке природы стоит красивая коробочка, а в ней лежат семена: гороха, томатов, петрушки и лук репчатый. После вскрытия коробочки, дети достали семена и рассуждают о том, что можно сделать с семенами. Пришли к единому выводу, что их надо посадить и тогда увидим, что у нас вырастит - овощи или цветы. Структура проведения итогового мероприятия (как план). НОД «Посадка семян». План. 1. Пришёл гость. 2. Принёс задание. 3. Выполнение задания (посадка семян)

Слайд 6

Организационный компонент Фото коллаж

Слайд 7

Рефлексивный компонент Анализ проведенной деятельности с указанием задач и решений к ним. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать, оно может засохнуть и т. п.) В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений. Сформирован познавательный интерес к выращиванию и уходу за овощными культурами в групповой комнате на подоконнике. Сформированы знания, что овощные культуры выращивают из семян, их рост зависит от наличия света, тепла, влаги, почвы. Называют и узнают овощные растения по внешнему виду, называют их части: корень, стебель, листья, цветы, плоды, семена; видят сходства и отличия. С удовольствием наблюдают за изменениями, происходящими в росте овощных культур, делают простые выводы, сравнения. Ухаживают за растениями: поливают, рыхлят, переворачивают к свету. Делают простые опыты, объясняют результат. Радуются полученным результатам своего труда (урожаю лука, цветению и появлению завязи у гороха, томатов). По ходу проекта у детей обогатился словарный запас посредством использования загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям. Словарь пополнен новыми словами, употребляют новые слова в речи. Перспектива . В дальнейшем планирую продолжить работу по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста: познакомить их с животным и растительным миром нашего края. Опыт работы над данным проектом планирую представить на педсовете, посвящённом проблеме экологического воспитания, и выложить на сайте ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Чудо - огород на окошке растет" в старшей группе детского сада

Представляю краткосрочный проект наблюдений за растениями, помещенными в разную среду....

проект "Вот какой огород на окошечке растет"

Формирование интереса к исследовательской  деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях....

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию ...

Проектная образовательная деятельность "Чудо - огород на окошке растет" подготовительная к школе группа

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

Проект «Что за чудо-огород на окошечке растёт»

Как без нашей помощи не родятся овощи.Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.Вот какой огород! Удивляется народ.Землю грело солнышко, прорастало зернышко.Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдр...

"Чудо, чудо огород на окошечке растет!"

Проект . Вторая младшая группа....

Проект "Чудо-огород на окошечке растет"

Мир вокруг себя дети познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как отв...