Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
проект (старшая группа) на тему

Молчанова Оксана Николаевна

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»

]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет»

1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»

3. Название проекта: «Что за чудо-огород на окошечке растет»

4. Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию проекта.

5. Автор проекта: воспитатели группы.

6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 6 лет.

7.Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.

8. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.

9. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2017 учебный год, февраль – март.

10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».

Актуальность проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию проекта.

Задачи:

Обучающие: Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.

Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, свекла);

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет».

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат проекта

Ознакомление детей с культурными растениями.

Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

1. Проектировочный

Работа с педагогами

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Что за чудо-огород на окошке растет»

Подобрали дидактические игр, экологические сказки, ведем дневник наблюдений и опытов.

Работа с родителями

Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Консультации для родителей: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».

Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошечке растет»

Работа с детьми

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Изготовление палочек с овощами (подсказки детям)

Наблюдения: «Растут ли наши растения»

Цель: Продолжать учить детей замечать изменения

Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».

Чтение стихотворений, рассказов и сказок: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород», Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины»,А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок»,О. Емельянова «Что растет в огороде»,В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю. Тувим «Овощи», В. Пальчинскайте «Гороховый домик»,А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»,В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки», Экологические сказки для детей дошкольного возраста (картотека)

Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне», «Что такое огород и что на нем растет», «Беседа с детьми о создании огорода на окне».

Хороводная игра хоровод «Огородная - хороводная».

Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Растение».

Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?». "Зачем поливать растения?"

2. Практический

Работа с педагогами

Реализация проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»

Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.

Конструирования «Пугало огородное», рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений

Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, фасоли, чеснока, свёклы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Опыт – наблюдение за ростом лука, огурцами, фасолью, чесноком, свёклой. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.

Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Рассматривание цветочных семян и растений через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Оформление альбома "В нашем огороде растет"

3. Анализ результативности. По реализации проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6. В группе был создан огород на окне.

7. Дети стали более уважительно относиться к труду.

8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.

9. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошечке растет

10. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

11. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

Используемая литература:

Корнилова В,М, «Экологическое окно» в детском саду

Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.

Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.

Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для разновозрастной группы "В гостях у осени"

Огромное значение  в воспитание детей дошкольного возраста  имеет экологическое образование . На сегодняшний день экологическая грамотность , бережное  и любовное отношение к прир...

Проект « Наш уголок природы» в номинации «Чудо огород на участке» во 2 младшей группе

Одной из задач реализации проекта была - улучшение работы по взаимодействию с родителями. Активизировать  позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ЧУДО-ОГОРОД НА ОКНЕ»

Актуальность проекта:Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы ...

Проект в средней группе «Что за чудо-огород на окошке растёт»

 Проект в средней группе  «Что за чудо-огород на окошке растёт»...

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет "

Исследовательский проект "Что за чудо огород на окне сейчас растет"...

Ежедневное планирование на неделю во 2-й младшей группе на тему: «Чудо огород!»

Планирование по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. ТЕМА недели:  «Чудо огород!» Цель: ...

Конспект открытое мероприятие "Что за чудо огород на окошке он растет"

Конспект открытого мероприятия по социо-коммуникативному направлению развития во второй младшей группе «Буратино» «Что за чудо огород – на окошке он растёт...