Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе "Что за чудо огород?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Альфия Ильгизеровна Пронина

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_za_chudo_ogorod.docx412.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северная сказка»

Познавательно – исследовательский проект

в подготовительной группе

на тему: «Что за чудо огород?»

Воспитатель:

Пронина Альфия Ильгизеровна

г. Новый Уренгой, 2025

Вид проектапознавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Улыбка» и их родители.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Продолжительность:  7 недель (с 3 марта по 11 апреля)

Актуальность: Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.

Основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Цельсоздание условий для познавательно-исследовательской деятельности с детьми по экологическому воспитанию.

Задачи:

1.Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях.

2.Сформировать у детей понятие о тесной взаимосвязи природы и человека: человек выращивает и ухаживает за растениями, растения вырастают, радуют человека своей красотой, кормят своими  плодами.

3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4.Развивать познавательные и творческие способности детей.

5.Формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам.

6.Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослого. 

7.Привлечь родителей к активному сотворчеству во время проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
         2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
         3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.                 

 Этапы реализации проекта:

I этап – вхождение в проблему, принятие задач, пробуждение у детей интереса к теме проекта, накопление знаний.

      На этом этапе создавались условия для вызова у детей интереса к теме проекта, формировалась проблема. Этот этап характерен использованием методики  «Три вопроса».

Что мы знаем об овощах?  Что хотим узнать об овощах? Как необходимо ухаживать за овощами для получения хорошего урожая?

Методика «Три вопроса»

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можем это узнать?

Овощи растут на огороде

Что нужно для роста и развития овощей?

Спросить у взрослых

Без воды растения не вырастут

Можно ли овощи выращивать на окне?

В энциклопедии

Солнце – источник тепла и света

Чем отличается посадочный материал?

В интернете

Овощи могут расти в земле

Какие овощи можно выращивать на окне

Прослушать по радио, посмотреть по телевизору

Овощи богаты витаминами

Что вырастет из семечка?

В художественной литературе

II этап – разработка проекта, планирование деятельности.

На втором этапе педагоги подобрали иллюстративный материал, дидактические игры, разработали конспекты занятий, продумали тематику бесед с детьми и родителями.

1. Ознакомительная консультация родителей относительно реализации проекта.
         2. Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о растениях, овощах и фруктах, организованная с помощью родителей.
         3. Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
         4. Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.
         5. Раскрашивание картинок «Овощи».
         6. Чтение художественной литературы (русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В. Михалкова «Овощи» и т.д.), рассматривание иллюстраций в книге.
        7. Оформление дидактических игр и атрибутов для сюжетно – ролевых игр.            
       8. Разработка тематического и перспективного плана мероприятий.

План-схема работы с детьми и родителями по реализации проекта

«Что за чудо огород?»

Мероприятия

Цели

Ответственные

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

2. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт

Расширять кругозор детей

Воспитатели

3. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей

Воспитатели

4. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян петрушки, укропа, луковиц

Воспитывать желание помогать взрослым

Воспитатели

5. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

Привлечь к совместному труду всех детей в группе

Воспитатели

6. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, связанных с огородом, овощами

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами

Воспитатели

7. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно

Воспитатели

8. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С.В.Михалкова «Овощи»

Познакомить детей с творчеством С.В.Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка»

Воспитатели

9. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание

Учить ухаживать за растениями

Воспитатели

10. Отгадывание загадок про  овощи и фрукты

Развивать смекалку, память, внимание

Воспитатели

11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета

Формировать представление детей об овощах и фруктах

Воспитатели

12. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини-выставки «Наш урожай»

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки

Воспитатели

13. Игра-драматизация по русской народной сказке «Репка»

Развивать у детей актёрские способности

Воспитатели

14.Создание фотоальбома «Огород на подоконнике»

Подвести итог проделанной работы

Воспитатели

III этап – выполнение проекта, формирование специфических знаний, умений и навыков у детей, направление и контроль осуществления проекта, практическая помощь педагогов.

Образовательные области

Совместная деятельность с детьми

Познание

1. Дидактические игры: «Огород», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Овощной магазин», «Заготовки на зиму», «Чудесный мешочек», «Вершки-корешки», «Что лишнее».
2. Просмотр мультфильмов об овощах.
3. Рассматривание альбомов об овощах, об огороде.                                                     
4. Рассказывание экологических сказок.
5. Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение растений», «Условия, необходимые для жизни растений», «Размножение, рост, развитие растений».
6. Просмотр слайдов по теме.
7. Загадывание загадок об овощах.
8. Работа со схемами-моделями для составления описательных рассказов о росте растений.
9. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).
10. Беседы о том, как выращивают овощи на огороде.

Коммуникация

1. Беседы о разнообразии растительного мира.
2. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях
3. Составление описательных рассказов об овощах.
4. Беседа с использованием мультимедиапрезентации .
5. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме;

Социализация

1. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе «Витаминка».
2. Дидактические игры: «Орудия труда», «Что растет на огороде».
3. Игра – драматизация по стихотворению Ю.Тувима.

Чтение художественной литературы

Чтение художественной литературы: В.Коркин «Что растет на нашей грядке», Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»,
В. Сутеев «Бабушкин огород», «Дядя Миша», Лина Орлова  «Три картофельки».

Физическая культура
Здоровье
Безопасность

1. Физкультминутка «Росточки», Мы капусту солим» 
2. Театр пальчиков и языка, Пальчиковые игры,
3. Игра малой подвижности « огород у нас в порядке».
4. Игра-хоровод «Кабачок». П/И «Овощи в корзину»,
«Догони».            

Художественное творчество

1. Продуктивная деятельность дошкольников (рисование по замыслу) «Мой огород на окне, каким он будет»
2. Работа детей с книжками-раскрасками
3. Рисование «Овощи»
4.  Изготовление и украшение  тары для посадки»
5. Лепка «Овощи»
6. Рисование в нетрадиционной форме: «Овощные фантазии».

Труд

Изготовление изгороди.
Посадка семян овощей.
Уход за растениями: полив, рыхление.

   IV этап  презентация проекта

1. Фотовыставка «Чудо на окне».

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

C:\Users\Воспитатель\Desktop\огород.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"Тип проекта: познавательно – исследовательский.Продолжительность: краткосрочный.Участники прое...

Познавательно – исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо - огород»

Познавательно – исследовательский проектв подготовительной группе«Чудо - огород»...

Презентация познавательно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Чудо - огород»

Презентация познавательно – исследовательского проекта в подготовительной группе «Чудо - огород»...

Познавательно - исследовательский проект во второй младшей группе "Чудо - овощи"

Этот материал предназначен для воспитателей младших групп ДОУ...

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе "Вот так чудо - Снеговик!"

Цель: Создать условия для знакомства детей со свойствами снега и льда.Задачи:Познакомить со свойствами снега и льда.Формировать умение у детей устанавливать элементарные причинно - следственные связи:...