Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ирина Валерьевна Карпова

Познавательно - исследовательский проект в подготовительной группе: "Лес просит о помощи!"

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1.5 месяца

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_prosit_o_pomoshchi_proekt.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес просит о помощи!»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1.5 месяца

АКТУАЛЬНОСТЬ

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Проблема взаимодействия человека с природой - самая актуальная проблема нашего времени. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Знаменитый русский писатель Валентин Распутин говорил, что самым горьким словом, даже громче войны и стихии стало слово «экология». «Удивительно, - считал писатель,-  но во всех языках мира оно звучит одинаково и выражает одно и то же понимание вселенской беды, никогда прежде не существовавший в подобных масштабах и тяжести». Не обошла стороной эта беда и нас, жителей Усольского района.  Наш поселок Белореченский окружен сосновым лесом, к сожалению, когда выходишь на территорию леса, можно встретить следы прошлых посещений отдыхающих: разбросанный мусор, выжженные участки леса, сломанные ветви деревьев, следы от колес машин на поляне и многое другое. Если и в дальнейшем будет продолжаться это варварское уничтожение леса, то совсем скоро лес превратиться в мусорную свалку, и привычное место отдыха превратится в опасную зону для человека.  

Дети живут во время активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Сегодня невозможно представить жизнь в современном мире без механических машин, запрограммированных на создание и обработку продуктов питания, пошив одежды, сборку автомобилей, контроль сложных систем управления и т.д. В дошкольном возрасте дети пытаются понять, как это устроено. Благодаря занятиям по робототехнике появилась возможность уже в дошкольном возрасте знакомить детей с основами строения технических объектов.

 Робототехника сегодня – одна из самых динамично развивающихся областей промышленности. Она вписывается в конструктивистский подход к обучению и является педагогическим инструментом, предназначенным для развития познавательных компетенций детей старшего дошкольного возраста. И это прекрасная возможность привить любовь к природе, через легоконструирование.

Цель:

Создание условий для развития инженерно-конструкторских навыков у детей в  процессе формирования экологической культуры.

Задачи проекта:

Образовательные задачи: Расширять представления у детей знания об экологической грамотности, нравственного поведения в природе и последствиях неправильного отношения к лесу.

Развивающая задача: Развивать познавательный интерес детей дошкольного возраста к робототехнике и приобретения первого опыта при решении конструкторских задач.

Развивать творческую активность, самостоятельность в принятии оптимальных решений в различных ситуациях.

Воспитательная задача: Продолжать воспитывать ответственность, и коммуникативные способности.  

Ожидаемые результаты для детей:

  • освоение навыков конструирования и программирования.
  • освоение умения довести решение задачи до готовности модели.
  • освоение представлений о том, что сохранность природных  

  объектов – обязанность человека.

  • развитие ответственности при командной работе.

Для взрослых:

  • необходимость и значимость родителей в важности бережного отношения к лесу.
  • освоение  основных понятий образовательной робототехники, умение планировать виды деятельности.

Реализация проекта:

I этап -  информационно-подготовительный:  (2 недели)

  • Анкетирование родителей по проблеме.
  • Поиск, изучение эффективных технологий и методик в области развития экологического сознания у детей и взрослых.
  • Создание условий для внедрения робототехники в образовательный процессе ДОУ, необходимых для реализации проекта.
  • Взаимодействие с сотрудниками пожарной части родителями группы экологом.

II этап – Основной (практический)

  • Проведение игровых занятий по робототехнике.
  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по развитию экологического сознания у детей.
  • Улучшение развивающей предметно-пространственной среды в группе (экологический центр, информационный стенд).
  • Проведение занятий с детьми по развитию представлений о лесе.
  • Консультации родителей  (просвещение родителей по вопросам природоохранительной деятельности человека).
  • Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме.
  • Изобретение Экоробота.

III этап – Заключительный

  • Выступление и презентация Экоробота на Творческом конкурсе по робототехнике в МБОУ «Белая СОШ»

Основные мероприятия по реализации проекта

дата

мероприятие

цель

19.09.2017

Совместная с родителями прогулка в лес

Привлечение внимания детей и родителей к проблеме охраны окружающей среды, формирование экологической культуры, наблюдение примеров неправильного отношения к лесу.

22 .09.2017

Познавательное занятие «Лес и мы»

Уточнить знания детей о проблемах леса, воспитывать осознанно-бережное отношение к природе родного края.

26.09.2017

Просмотр театрализованного представления «Смешарики против пожара »

Повышение экологической культуры воспитанников и их родителей.

29.09.2017

Акция «Спасем лес! »

Приучать детей к труду и пониманию представлений о чистоте окружающей среды как о важной составляющей здоровья человека.

4.10.2017

Познавательное занятие «Как вести себя в природе»

Изучить  с детьми нормы и правила поведения в природе, прививать детям культуру поведения в лесу; учить бережно относиться ко всему, что там растет и живет.

5.10.2017

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»

Привлекать  родителей к проблеме воспитания у детей любви к природе.

6.10.2017

Творческое семейное задание: «Как и чем робот может помочь лесу»

Побуждать  детей и родителей к творческой деятельности, желание из конструкторов делать роботов,  помогающих сохранить лес. Развивать умение описывать и рассказывать о своей работе.

10.10.2017

Викторина «Мы – друзья леса»

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, воспитывать экологическую культуру детей.

11.10.2017

Проблемная ситуация «Чем мы можем помочь лесу»

Активизировать словарь, развивать творческое мышление, стимулировать  мыслительную деятельность детей.

19.10.2017

Экскурсия в пожарную часть

Ознакомление дошкольников с работой пожарных, знакомство с примерами нанесения вреда лесу. Способствовать развитию понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно во время пребывания в лесу.

20.10.2017

Выставка семейных коллажей: «Будем беречь лес»

Расширять кругозор и представления детей о лесе.

В течение года

Чтение художественной литературы

Прививать любовь к природе средствами художественной выразительности.

В течение года

Занятия конструированием, программированием, исследованиями.

Создание и программирование действующих моделей. Изучение принципов работы различных механизмов.

Описание работы экоробота:

Наш экоробот может быть управляться как удалённо, так и работать самостоятельно, поскольку программируются алгоритмы поведения и выполнения задач. С пульта дистанционного управления оператор может регулировать скорость, направление движения, управлять вспомогательными функциями и навесным оборудованием.

  • Наша модель использует мотор для вращения шкива и приводного ремня.
  • Шкив  и ремень вращают удлинитель оси.
  • Трос наматывается на удлинитель оси.
  • Трос поднимает вилочный захват!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Занятие по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной группе «Фиксики спешат на помощь»

Открытое занятие на методическом объединении, центр "позновательно - исследовательская деятельность...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе "Газировка: вред или польза?"

Данный материал будет полезным для педагогов ДОУ при подготовке и проведении познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста....

Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»

Доклад (из опыта работы) Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Зелена и колка красавица Ёлка»...

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР «Спорт – это здоровье»

Познавательно- исследовательский проект в подготовительной группе для детей с ОНР "Спорт - это здоровье" нацелен на формирование у детей интереса и готовности к занятиям физической кул...