Образовательная деятельность "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шапорева Марина Борисовна

Зимующие птицы.

Цель: формирование у детей представления о зимующих птицах.

Задачи: - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешне

               виде, питании, особенностях жизни в зимующих условиях;

               - развивать познавательный интерес детей к жизни зимующих птиц;

               - воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать

               им в трудных зимующих условиях.

Оборудование: картинки с изображением птиц;

                - разрезные картинки с изображением птиц;

                - картинки птиц без клювов;

                - картинки клювов без птиц;

                - кроссворд;

                - лист бумаги;

                - пшено, семечки и т. д. (корм для птиц)4

                - корзинка для подарков;

                - игрушка попугай.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Дети заходят в группу здороваются с гостями.

Воспитатель: ребята к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать ему о наших птицах, которые не улетают на юг. Расскажем ему?

Дети: расскажем.

2. Воспитатель: Ребята, давайте мы все вместе разгадаем кроссворд и узнаем о каких птицах мы сегодня расскажем Кеше. Подходите ближе к телевизору.

Для того чтобы разгадать кроссворд нам нужно отгадать загадки, загадывай свою загадку.

Ребенок: кто поляны белит белым,

                 И на стенах пишет мелом,

                 Шьет пуховые перины

                 Разукрасила все витрины?             (Зима)

Дети: зима.

Воспитатель:….... загадывай загадку.

Ребенок: спиною зеленовата,

                  Брюшком желтовата,

                  Черная шапочка

                  И полоска шарфика.               (Синица)

Дети: синица.

Воспитатель: кто еще загадает загадке?

Ребенок: В зимний день среди ветвей

                Стол накрыли для гостей.              (Кормушка)

Дети: кормушка.

Воспитатель: кто еще загадает загадку?

Ребенок: гладенький, аккуратненький.

                 Урчит, воркует,

                 Дружка целует.             (Голубь)

Дети: голубь.

Воспитатель:………загадывай загадку.

Ребенок: гуляет в поле,

                 Да не конь,

                 Летает на воле,

                 Да не птица.           (Вьюга)

Дети: вьюга.

Воспитатель: кто загадает следующую загадку?

Загадывай……..

Ребенок: весной веселит, летом холодит,

                 Осенью питает, зимой согревает.            (Роща)

Дети: роща.

Воспитатель: и нам осталось отгадать две загадки.

Загадывай……..загадку.

Ребенок: Северные гости

                 Клюют рябины грозди,

                 Так нарядны, ярки,

                 На головах хохолки!             (Свиристели)

Дети: свиристель.

Воспитатель: и последняя загадка.

Ребенок: черногрудый, красногрудый,

                 Он везде найдет приют.

                 Не боится он простуды-

                       С первым снегом тут как тут.         (Снегирь)

Дети: снегирь.

Воспитатель: ребята, прочитайте какое слово у нас получилось?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: о каких птицах мы расскажем Кеше?

3. Воспитатель: ребята, расскажите Кеше каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: синица, Снегирь, Ворона, Сорока, Свиристель, Галка, Голубь, Дятел, Чечетка, Королек, Воробей.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением птиц.

Воспитатель: ребята, а как живется птицам зимой?

Дети: голодно птицам, насекомые в спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе корм. Перьевые «шубки» птиц защищают от холода но не от голода.

Воспитатель: ребята, проходите на ковер, мы поиграем в очень интересную игру. Разбейтесь на три группы по четыре человека. Из разных частей нужно собрать каждой группе по две картинки.

Д/и. «Собери птицу».

Воспитатель: собрали?

Дети: да.

Воспитатель подходит к первой группе детей.

Воспитатель: как называется эта птица?

Дети: это Снегирь.

Воспитатель: расскажите о снегире, где обитает? Чем питается? Какой окрас оперения?

Дети: снегирь- красногрудый, голубовато-серый с черной шапочкой, подбородком, крыльями и хвостом, белым подхвостьем и полоской на крыле. Клюв: черненький, толстенький, широкий и тупой. Летом живет в лесу. Зимой прилетает ближе к людям. Питаются Снегири семенами из ягод рябины, можжевельника и шишками хмеля. Любят семена березы и ольхи.

Воспитатель: кто расскажет нам о этой птице?

Воспитатель показывает на Ворону.

Дети: это Ворона.

Она важная, горластая. Питается мышами, кротами, мелкими птенцами, насекомыми, яйцами других птиц, рыбой, зрелыми ягодами.

Вороны обитают на свалках и в городах.

Ворона большая, черная. Клюв большой, согнутый на конце.

Воспитатель подходит ко второй группе детей.

Воспитатель: кто расскажет про этих птиц?

Дети: это Дятел.

Глаза у него красного цвета. Верхняя часть спины, головы и шеи синя-черного цвета. Брюшко серовато-белое, на голове красное пятнышко. Клюв острый, черный. Живут Дятлы везде где есть деревья. Питаются Дятлы муравьями, жуками, разными насекомыми, которых достают из дерева. Осенью питаются семенами шишек.

Воспитатель: а это какая птица?

Дети: это Синичка.

Летом она живет в лесу, на окраинах полей. Зимой прилетает ближе к людям в город. Летом Синицы поедают бабочек, жуков, мух, комаров. Осенью и зимой питаются зернами пшеницы, ржи, кукурузы, семенами сосны, ели, липы, березы. Синички часто любят прилетать на кормушки, любят сало не саленое. У Синицы желтое брюшко с черной полоской от грудки. Голова черная с белым чепчиком, грудка черная, крылья и хвост черные.

Воспитатель: об этой птички кто нам расскажет?

Воспитатель показывает на голубя.

Дети: это Голубь сизокрылый. Голуби живут у берегов рек, около кустарников, в городах рядом с людьми. Голубь питается семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев, иногда поедают насекомых, любят зерна пшеницы, семечки. Отбросами человеческой пищи. У Голубя шея и грудь пепельно-зеленого цвета. Крылья у Голубя зеленовато-серые.

Воспитатель: а об этой красавице кто расскажет?

Воспитатель показывает на сороке.

Дети: это Сорока белобока длиннохвостая, пестрая. Голова, шея, спина и грудка черные, животик беленький. Клюв большой. Живет Сорока в лесу и в городах. Сорока поедает яйца других птиц, ест ягоды, насекомых, как ворона сорока тоже ест мышей.

4. Воспитатель: ребята, мы с Кешей из ваших рассказов о птицах, заметили, что птицы едят разную пищу. Почему?

Дети: потому что у них разные клювы.

Воспитатель: ребята, подойдите к столу. Посмотрите на столе лежат иллюстрации птиц. Но у них чего-то не хватает. Чего у них нет?

Дети: у них нет клювов.

Воспитатель: давайте каждой птичке найдем свой клюв.

Д/и. «Подбери клюв птице».

5. Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Птицы».

Вставайте в круг. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой. Топайте.

                   Прилетели птицы:

                   Голуби, Синицы,

                   Мухи и Стрижи.

Дети: топают.

Воспитатель: что не правильно?

Дети: мухи.

Воспитатель: а мухи это кто?

Дети: насекомые.

Воспитатель: прилетели птицы:

                         Голуби, Синицы,

                         Аисты, Вороны,

                         Галки, макароны.

Дети: топают.

Воспитатель: что не правильно?

Дети: макароны.

Воспитатель: а макароны что это?

Дети: продукты.

Воспитатель: прилетели птицы:

                        Голуби, Синицы,

                        Чижи, Чибисы,

                        Сойки и ужи.

Дети: топают.

Воспитатель: что не правильно?

Дети: ужи.

Воспитатель: ужи кто это?

Дети: змеи.

Воспитатель: прилетели птицы:

                        Голуби, Синицы,

                        Галки и Стрижи,

                        Бабочки и Чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        Даже Совы-сплюшки,

                        Лебеди и Утки,

                        И спасибо шутки!

Дети: топают.

Воспитатель: что не так?

Дети: бабочки.

Воспитатель: бабочки кто это?

Дети: насекомые.

6.Воспитатель: ребята, подходите к столу. Клювы мы птицам подобрали. А теперь давайте их покормим. Каждую птицу нужно покормить тем кормом которым она питается.

Д/и. «Найди корм для птиц».

Воспитатель: всех птиц покормили?

Дети: да.

7. Воспитатель: я предлагаю сделать из бумаги Голубя и подарить Кеше. Когда он прилетит к себе домой в теплые края. Он не только расскажет своим друзьям о наших зимующих птицах, но и еще передаст им наши подарки. Присаживайтесь за столы, мастерите голубя и раскрашивайте его.

Оригами «Голубь».

Сделали? Дарите Кеше своих голубей.

8. Воспитатель: о каких птицах мы сегодня говорили?

Дети: о зимующих.

Воспитатель: как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?

Дети: зимой мы будем кормить птиц.

Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=7hfcJijXEFA

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krosvord.pptx46.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

з и м А с и н и ц А к о р м у ш к А г о л у Б ь в ь ю г А р о щ А с в и р и с т Е л ь с н Е г и р ь

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья".   Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...

Планирование воспитательно-образовательной работы "Птицы"

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.12 — 27.04.12)Тема: «Птицы»Группа: 1 младшаяЦель: «Сформировать представление о птицах»Итоговое мероприятие: Развлечение «Птицы» Да...

Образовательный проект "Птицы - наши друзья"

Проект о взаимоотношениях человека с природой и ее обитателями.Задачи проекта познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц,систематизировать знания о жизненых проявлениях птиц (питание,рост,ра...

Непосредственно образовательная деятельность "Птицы у кормушки". Образовательная область "Художественное творчество"

План-конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа: СтаршаяТема недели: «Зима, зима – кругом зима!»Продукти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"

НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья» (для детей 6-7 лет)

В ходе деятельности дети знакомятся с птицей Стерх. Решаются задачи направленные на воспитание доброжелательного отношения к птицам....

Непосредственная образовательная деятельность " Птицы"

Непосредственная образовательная деятельность " Птицы"...