Непосредственно образовательная деятельность "Птицы у кормушки". Образовательная область "Художественное творчество"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Пучкова Ирина Владимировна

 

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Художественное творчество. 

Возрастная группа: Старшая

Тема недели: «Зима, зима – кругом зима!»

Продуктивная деятельность. 

Тема НОД: «Птицы у кормушки» (конструирование бумажных снегирей в технике оригами)

Цель: развитие навыков выполнения поделок в технике оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: Художественное творчество

Возрастная группа: Старшая

Тема недели: «Зима, зима – кругом зима!»

Тема СОД: «Птицы у кормушки» (конструирование бумажных снегирей в технике оригами)

Цель: развитие навыков выполнения поделок в технике оригами.

Задачи:

  • закрепить умение складывать бумажный квадрат в разных направлениях;
  • совершенствовать умение читать пооперационную карту, выполняя заданные действия;
  • развивать навык оперирования терминологией оригами;
  • развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;
  • воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

Виды деятельности: продуктивная

Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Материалы и оборудование:

инсталляция (искусственная ёлка и кормушка), иллюстрации зимующих птиц, бумажные чёрно-красные квадраты (по количеству детей), большой бумажный квадрат с нарисованными глазами руками и ногами ( волшебный квадрат), пооперационная карта, снегирь-оригами, запись голоса, фонограмма голосов птиц.

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат этапа

1.Мотивация

Во время группового обсуждения проблемы, почему в наши кормушки, которые повесили в начале зимы, больше не прилетают птицы, неожиданно прилетает снегирь с сумочкой (сюрпризный момент). Он говорит, что одинок и от этого очень грустно ему.

«Я очень грустный снегирёк

И очень-очень одинок.

Позовите мне друзей поскорей,

С ними будет веселей и дружней»

Обсуждают проблему куда могли исчезнуть птицы, почему они не прилетают к кормушкам (выдвигают гипотезы). Повторяют названия перелётных птиц. Слушают переживания снегиря.

Внутренняя мотивация на деятельность.

Психологическая готовность

Привлечение

Внимания к проблеме

2.Постановка цели

Дети приходят к выводу, что снегирю нужны друзья. Они могут сделать их из бумаги, таких же, как и сам снегирь, но пока не знают как. Хотят попробовать сделать снегиря (в технике оригами)

Внутренняя  готовность и определение цели к предстоящей деятельности

3.Совместная работа по нахождению способов деятельности

В-ль: 

обращает внимание на сумочку, с которой прилетел снегирь, там находит «Волшебный квадрат», который показывает детям фокус о превращении его в птичку -  снегиря.

«Стал квадрат думать как ему снегирём стать и решил:

1. Сначала он сложился пополам – головой достал до ног. Да сложился так, что чёрный цвет оказался снаружи, а красный внутри. И превратился он в треугольник.

2. Затем он загнул левую и правую ручку к ногам и хорошо прогладил места сгиба.

3. Стало ему жарко-жарко и

он открыл свои ладошки,

опустил ножки, а носочки

 поднял вверх.

4. Потом решил надуться и перегнуться пополам. И вдруг увидел, что у него появились крылья!

5. Стоял он и думал, чего ему ещё не хватает. Оглядел себя со всех сторон и увидел, что не хватает ему красивого птичьего хвоста. Тогда он отогнул одно крылышко и согнулся хвостик пополам.

6. Так ему понравились крылья и хвостик, что от радости стал веселиться и нечаянно загнул свой хохолок.

Посмотрел на себя наш снегирь и сказал: «Вот теперь я настоящая птица – снегирь!»

В-ль: Этот фокус и правда нам поможет сделать друзей снегирю. А мы можем повторить этот фокус?

Что для этого нам необходимо?

В-ль: Смотрите, снегирю уже стало веселей, оттого что вы согласились ему помочь. А если мы с ним поиграем, то ему станет ещё лучше. Динамическая пауза:

Сел на ветку снегирёк, Брызнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька.

Наблюдение за действиями воспитателя.

Ответы детей:  бумага чёрного, красного цветов (выбирают из нескольких вариантов нужную)

Обсуждение.

Проговаривание последовательности действий. Подготовка рабочего места.

Выполняют действия по тексту

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового материала

Осознанные, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности и этапы последовательности выполнения продукта деятельности по пошаговой карте.

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.

В-ль организует работу детей, помогает, направляет их действия. Напоминает про помощницу – подсказку -пооперационную карту.

Дети, опираясь на пооперационную карту, выполняют действия.

Выполняют самопроверку и пытаются сами устранить возможные ошибки.

После окончания работы садят готовых птиц на ёлку или  кормушку.

Овладение

определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности

5.Рефлексия

Звучит запись птичьих голосов

В-ль: Слышите, защебетали птички на кормушке? Как вы думаете,  о чём они говорят?

Вы рады, что помогли снегирю найти друзей?

Интересно их было делать?

Что было самым трудным?

Дети высказывают свои мысли, мнения.

Принятие ценности нового знания. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веселые снеговики.Конспект непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области "художественное творчество" младшая группа.

В конспекте предложен материал направленный на закрепление знаний детей о нетрадиционных художественно- графических техниках рисования (тычок полусухой кистью, рисование ватными палочками) , а та...

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» в средней группе .Тема: «Украшения для мамы».Цель: приобщение детей к культуре  ...

Методическая разработка. Конспект непосредственно образовательной деятельности рисование. Образовательная область Художественное творчество

Учить детей расписывать предметы (в часности "Барыню") дымковскими узорами.Развивать эстетическое восприятие, творческие способности детей. Продолжать совершенствовать технику выполнения дымковско­го ...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста Тема: «Птицы на нашей кормушке»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей группы раннего возраста тема: «Птицы на на...