Квест - игра «Путешествие по родному городу»
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Якуба Рина Ивановна

Обобщать, расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра «Путешествие по родному городу»

Цель:  обобщать, расширять представления о родном городе, его достопримечательностях.

Задачи:

  1. Расширять знания детей об интересных местах родного города Курчатов
  2. Формировать умение правильно строить предложения, давать полный развернутый ответ на вопрос
  3. Обогащать активный словарный запас детей
  4. Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине.

Предварительная  работа: экскурсия в краеведческий музей, рассматривание альбома «Памятные места Курчатова», беседы о городе, рисование на тему: «Мой город».

Оборудование: телевизор, магнитная доска, письмо, фотографии с достопримечательностями города с номерами, карточки с изображением экспонатов краеведческого музея, карта города, кожлянские игрушки, файлы с изображением видов спорта, разноцветные камни, солнечные очки, фотографии с изображением видов летнего отдыха, крупные буквы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо с просьбой о помощи. А вы оказывали кому - нибудь помощь? (Ответы детей)

Но чтобы узнать, кто попросил о помощи, отгадайте загадку:

  • Они маленькие и очень осторожные
  • Умеют чинить любую технику
  • В случае опасности превращаются в болтики и гайки

Кто же это? (Ответы детей). Правильно, фиксики. Это они прислали письмо. Давайте откроем его и узнаем, о чем же нам пишут.

Воспитатель открывает письмо и читает: «Дорогие ребята, пишем вам мы - Симка и Нолик. Мы приезжали в ваш чудесный город, гуляли по его улицам и площадям. Нам все очень понравилось. Мы сделали много фотографий, хотели показать своим друзьям, но вот беда: когда вернулись домой, собака Дим Димыча, Кусачка, так нас напугала, что мы многое забыли - и как называется город, и какие интересные места в вашем городе есть. Помогите, пожалуйста, нам все вспомнить!»

Ребята, поможем Симке и Нолику? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, помогать мы будем не совсем обычным образом. Посмотрите, перед вами доска, на которой есть фотографии, которые нам нужно открыть. Каждая под своим номером. Но чтобы открыть их, придется пройти несколько интересных испытаний. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы узнать что изображено на первой фотографии, я вам предлагаю взять вот эти карточки. (Дети берут карточки, на которых изображены снаряды, военная форма и т.д.)

Воспитатель: Ребята, назовите, что изображено на ваших карточках? Где все это можно увидеть? (Ответы детей). Правильно, в музее. А в нашем городе есть музей? Да, мы с вами его посещали и ни один раз. Молодцы! (Открываем фото № 1, на нем изображены дети в музее).

Воспитатель: Ну что ж, переходим к заданию номер два. Подойдите, пожалуйста, к этой карте. На ней изображена часть нашего города. Давайте внимательно посмотрим и подумаем, какая именно часть города перед вами? (Дети рассматривают карту, рассуждают, воспитатель помогает, выслушивает все ответы).

Молодцы, ребята, конечно же это главная площадь нашего города, называется площадь Свободы. Давайте откроем фото № 2. (Воспитатель поворачивает фото с изображением площади Свободы).

Воспитатель: Ребята, продолжим наше увлекательное путешествие по нашему городу. Посмотрите, перед вами игрушки, но необычные. Как вы думаете, почему они необычные?

Дети: Это глиняные игрушки!

Воспитатель: Да, и вы знаете как они называются. (Дети называют городецкие, дымковские и т. д.). - А как же называется вот эта игрушка? (Дети называют кожлянскую игрушку). А почему она так называется? Потому что изготовлена в деревне Кожля Курчатовского района.

Воспитатель: А как же эта игрушка связана с нашим городом?

Дети: У нас в городе есть музей кожлянской игрушки под открытым небом.

Воспитатель: Молодцы, открываем фото № 3 с изображением музея игрушек.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам провести необычную разминку и немного отдохнуть:

Руки вверх на раз поднимем,

Через стороны - вперед.

Два - наклоны вправо - влево

Три - четыре - поворот

Пять - присядем,

Шесть - привстанем

И еще сильнее станем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на экране появились изображения. (На экране телевизора появляются изображения символизирующие разные виды спорта). Как вы думаете, на что это похоже и где можно их увидеть в нашем городе? (Дети высказывают свои предположения, называют спортсменов, спорткомплекс).

Воспитатель: Правильно, отгадали, это наш спорткомплекс. Давайте откроем фото № 4, на нем изображен спорткомплекс и стадион.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти на эту поляну. Посмотрите, на ней очень много разноцветных маленьких камешков. Сейчас для вас задание: собрать камешки по цветам. (Дети собирают камешки). А какая кучка самая большая? Какого цвета? (Дети: Зеленая). Подумайте, какое место в нашем городе связано с этим цветом? (Дети вспоминают изумрудный городок).

Воспитатель: Почему именно изумрудный? (Дети отвечают, что изумруд - зеленый). Воспитатель открывает фото под № 5 с изображением «Изумрудного городка».

Воспитатель: Ребята, а на этом столе у меня есть еще одна подсказка. Посмотрите, здесь предметы и картинки: солнечные очки, песок, картинка с изображением солнца, картинка детских качелей. Эти вещи помогут нам вспомнить еще об одном интересном месте нашего города. (Дети называют парк отдыха «Теплый берег»). (Воспитатель открывает фото № 6).

Воспитатель: Ребята, а вот и последнее задание. Здесь лежат буквы. Вы уже почти школьники и конечно знаете буквы. Они перепутаны. Нужно из этих букв выложить название нашего города, чтобы открыть последнюю фотографию. (Дети подходят к столу, выкладывают название города «Курчатов»).

(Воспитатель открывает последнее фото № 7, на котором есть название города).

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы с честью прошли все испытания. Мы с вами Совершили путешествие по нашему городу, когда выполняли задания. Вам понравилось? (Ответы детей). Этот стенд мы отправим фиксикам в ответ на их письмо. Они теперь тоже все вспомнят. Ну а вас я награждаю медалью «Настоящий знаток своего города». И чтобы наше путешествие закончилось на веселой ноте, предлагаю вам вместе попить чай с конфетами, которые называются «Дружба».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра «Путешествие по родному городу»

Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу. Задачи:-Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом-Закрепить умение детей...

Конспект квест-игры «Путешествие по родному городу»

Конспект квест-игры  «Путешествие по родному городу» в старшей групппе детского сада с использованием регионального компонента....

квест-игру "Путешествие по родному городу" старшая группа

Конспект занятия в старшей группе на тему: " Путешествие по городу". Цель игры заключалась в воспитании у детей чувства любви, гордости за свою малую родину и привязанности к родному го...

Конспект НОД для дошкольников 5-7 лет квест- игра "Путешествие по родному городу"

Увлекательное путешествие по родному городу с использованием квеста....

Квест-игра "Путешествие по родному городу"

Квест – игра «Путешествие по родному городу»...

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....