Главные вкладки

    Квест-игра "Путешествие по родному городу"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Вокуева Лариса Елисеевна

    heart

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest-igra_puteshestvie_po_rodnomu_gorodu.docx21.94 КБ

    Предварительный просмотр:

                         Квест – игра «Путешествие по родному городу»

    Участники: дети подготовительной группы.

    Цель: воспитание у детей чувства любви, гордости за свою малую Родину, и привязанности к родному городу.

    Задачи:

    1. Воспитательные: прививать любовь к родному городу, желание видеть его красивым.
    2. Образовательные: расширять представления о родном городе .
    3. Развивающие: развивать любознательность и интерес к познанию родного города.

    -Способствовать развитию умения работать с маршрутным листом

    -Закрепить умение детей ориентироваться в пространстве

    - Стимулировать желание делиться своей информацией, высказывая                              собственные суждения.

    Материально-техническое обеспечение: маршрутный лист; картинки: «Стела города Усинска», северные и южные ягоды; комьпютер.

    1. Воспитатель и воспитанники находятся в группе.

    -  Дорогие ребята! Уважаемые гости. Приглашаю всех встать в круг. Возьмитесь за руки. Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение на сегодняшнее занятие.

    У нас необычное занятие - с участием гостей. Давайте, познакомимся с ними.  (Приглашенные представляют сами себя).

            - Замечательно. Спасибо нашим гостям, что они сегодня с нами.

            - Ребята,   утром, когда готовилась к занятию,  увидела конверт. Не стала читать, т.к. оно адресовано вам, воспитанникам группы №12 Детского сада № 20.  

     От кого, давайте, прочитаем и узнаем.

    «Дорогие ребята, пишет вам ученик средней школы №1 города Усинска Иванов Михаил. Когда то я  ходил в этот детский сад. Теперь я -  первоклассник. В школе очень интересно. Я знаю, что вы скоро пойдете в первый класс. Но школа ждет самых умных, самых послушных детей.       Узнать о том, готовы ли Вам стать первоклассниками помогут  мои задания, которые находятся в этом конверте. За каждое выполненное задание вы получаете по одной части фотографии достопримечательности нашего города, который отмечает свое 35 – летие».

    Воспитатель. Ребята, смотрите, я тут вижу какую - то карту или схему. Давайте посмотрим вместе.    

    Рассуждая, дети приходят к выводу, что нужно двигаться по стрелкам.

     ЗАДАНИЕ 2.

    Выполняется возле стенда, где изображены: морошка, олень, сварное сияние, нефтяная вышка, грибы и церковь.  

    Воспитатель. Какие фотографии мы видим? Дети перечисляют фотографии.

     

    У кого возникло желание рассказать о них?

    (Рассказы детей по выбору)

    (ДЕТИ ПОЛУЧАЮТ ЧАСТЬ изображения стелы)

    ЗАДАНИЕ 3  в «Светелке».

    - Ребята, посмотрите на столе очень много иллюстраций. Что это такое?

    - Да, вы правы. Это - ягоды, даже арбуз. Где они растут? Ваша задача – сгруппировать их в две корзины. (северные и южные). А яблоко? (рассуждения детей). Яблоко – это фрукты, они растут на дереве .

    ЗАДАНИЕ 4.

    По стрелке двигаясь, мы попали с вами в музыкальный зал.

    Для выполнения следующего задания я предоставляю слово нашей гостье –Валентине Витальевне.

    ЗАДАНИЕ 5.

    (Возвращение в группу). Дети рассаживаются.

    - Вот и нашли пятое задание. Работа с интерактивной доской.

    Рассказ об орнаменте.

    Задание на выбор.

    Дети расписывают коми одежду (малица, варежки, сарафан, рубаху). Используют карандаши цветные, акварельные краски, фломастеры, гуашь
    клей, геометрические фигуры для аппликации.

    ИТОГ.

    Ребята, вот мы и выполнили все задания. Давайте, попробуем собрать воедино части, которые вы получали, выполняя задания.

    СТЕЛЛА Усинская.

    Несколько слов о стеле. 17 января 1975г. обустройство Усинского и Возейского месторождения были объявлены Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи юношей и девушек прибыли по комсомольским путевкам в Приполярье работать, строить, жить.

    Памяти тому трудовому подвигу, который совершили ваши уже бабушки и дедушки, будучи молодыми ребятами и посвящена стела.

    ИГРА с мячом.

    Расписать.

    Вы ребята не зевайте мячик передавайте

    А кто мячик возьмет отвечать сейчас пойдет.

    Воспитатель. Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось?

    Пас – родовая метка. У коми-зырян принято было знать своих предков до седьмого-десятого колена. В прошлом каждый род имел свою родовую метку – пас, которую ставили на документах вместо подписи, чертили на домах, на орудиях труда, утвари, лодках, вырезали на деревьях, отмечая, таким образом, границы охотничьих угодий. Такие родовые знаки встречаются и на деревянных намогильных сооружениях. Первая письменность для коми языка была составлена миссионером Стефаном Пермским в четырнадцатом веке. При выборе начертания букв Стефан Пермский ориентировался на традиционные коми родовые знаки — пасы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»

    Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...

    Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"

    Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....

    Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска

    План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель:  Воспитывать  творческую  личность,  знающую  свою...

    Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна

    Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...

    Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».

    В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области.      Конспект...