ОНЛАЙН-ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА»
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)

ОНЛАЙН-ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА»

13 опытов в домашних условиях

Выполнен воспитаннецей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опыты с водой2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОНЛАЙН-ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА - ВОДА» Руководитель проекта воспитатель Карро Н.С Участница проекта: Башинская Милана подготовительная группа МКДОУ д/с «Ручеёк» 2021г март

Слайд 2

Цель и задачи Цель: Развить навыки исследовательской деятельности и познавательные способности через экспериментирование. Задачи: - найти и рассмотреть информацию про свойства воды; - проговорить о принципе круговорота воды в природе; - подобрать и провести эксперименты с водой.

Слайд 3

Для чего? Выбор темы для проекта связан с наступлением весны. Начал таять снег, побежали первые ручейки и зазвенела капель, у детей появились вопросы. И чтобы ответы были более развернуты и интересны, мы просмотрели множество сайтов в интернете, документальный фильм и прочитали литературу о свойствах воды. Но, чтобы полностью раскрыть эту тему - выбрали эксперименты. Находясь на самоизоляции, детям было дано домашнее задание, которое выполнилось с интересом. И вот что получилось……

Слайд 5

Опыт № 1. Вода жидкая и не имеет формы Разливаем воду в несколько различных по форме сосудов. Делаем выводы, что вода, в отличие от твёрдых тел, принимает форму этих сосудов. Она льётся и растекается по поверхности в бесформенную лужу, потому что жидкая.

Слайд 6

Опыт № 2. Вода прозрачная и бесцветная Опускаем в воду палочку. При этом приходим к выводу, что сквозь воду хорошо видно предмет, значит она прозрачная. Опускаем палочку в сосуд с молоком - палочку не видно. Молоко имеет белый цвет. Отсюда следует, что вода цвета не имеет, то есть она прозрачная.

Слайд 7

Опыт № 3. Тонет, не тонет Налить в ванночку воду и опустить по очереди предметы, выполненные из различного материала. Наблюдаем, какие предметы плавают на поверхности, а какие идут ко дну. Можно полученные результаты, по каждому предмету, заносить в таблицу. Отсюда следует, что часть предметов утонули – тяжелее воды, а часть предметов остались плавать на поверхности воды – легче воды.

Слайд 8

Опыт № 4. Вода не имеет вкуса Для этого опыта взяли питьевую воду, чтобы ее можно было пробовать и определить какой она имеет вкус. Приходим к выводу вода не имеет вкуса. Если добавить в три сосуда с водой соль, мед, апельсиновый сок и попробовать получившуюся воду, можно убедиться в том, что вода меняет свой вкус в зависимости от вещества, которое в неё добавили.

Слайд 9

Опыт № 5. Вода не имеет запаха В сосуд наливаем простой воды для определения ее запаха, понюхали. Приходим к выводу, что вода не имеет никакого запаха. Но если добавить в разные сосуды с водой, например лимон, кофе, мыло или любые другие вещества, можно убедиться в том, что вода приобретает запах добавленного в неё вещества.

Слайд 10

Опыт № 6. Вода может впитываться Положить в блюдце кусочек сухой ткани или губку и налить сверху немного воды. Поднять ткань (губку) и посмотреть, что осталось в блюдце. Выяснить, куда делась вода. Получается, что вода не исчезла, а впиталась в ткань (губку). Если выжать ткань, можно убедиться, что вода вытечет на блюдце.

Слайд 11

Опыт № 7. В воде можно растворить определенные вещества Налить воду в несколько сосудов и добавить в воду марганец, пищевой краситель, сахар. Понаблюдать, как они опускаются на дно, потом перемешать и посмотреть, что с ними стало. Убедиться в том, что все предложенные вещества полностью растворились. Отсюда следует вывод, что вода может растворять некоторые вещества, приобретая при этом их вкус и цвет.

Слайд 12

Опыт № 8. Не все вещества растворяются в воде Налить в прозрачные сосуды воды и положить в один сосуд песок, а в другой землю. Отметить, что песок и земля опустились на дно и их хорошо видно, после перемешивания вода стала мутной и через неё ничего не видно. Подождать пока муть осядет и убедиться, что песок и земля всё так же лежат, на дне сосуда, не растворившись.

Слайд 13

Опыт № 9. Вода – газообразная Налить воду в чайник и нагреть его до состояния кипения. Наблюдать, как вода при нагревании начинает кипеть, а из носика чайника появляются клубы пара. Отсюда следует, что – это вода, нагретая до кипения, превращается в пар и улетает. Подставить под струю пара стекло и посмотреть, как на нём собирается пар, остывает и превращается обратно в воду

Слайд 14

Опыт № 10. Вода может быть твёрдая В небольшой сосуд налить воду и охладить в морозильной камере. Через некоторое время можно достать и становится очевидным, как холод действует на воду. После этого можно изготовить разноцветные льдинки. Наливаем в небольшие сосуды воду, растворяем в ней краску. Ждем пока вода замерзнет и получатся разноцветные льдинки. Оставить льдинки при комнатной температуре и наблюдать, как лед тает, превращаясь в воду.

Слайд 15

Опыт № 11. Животворное свойство воды В одну баночку поставить луковицу с водой, а в другую без воды и наблюдать за ростом корней и зеленых перьев. Луковица с водой дает зеленые перья, а без воды остается в неизменном состоянии. Вода дает жизнь всему живому.

Слайд 16

Опыт № 12. Свойства соленой воды 1. Наполнить стакан водой до половины. С помощью ложки осторожно опустить в стакан яйцо. Результат: яйцо опустилось на дно сосуда. 2. В следующий сосуд положить 10 чайных ложек соли, размешать до полного растворения. В полученный рассол положить при помощи ложки яйцо. Результат: яйцо всплывёт наверх. Объяснение: яйцо плотнее, чем вода, поэтому оно тонет. Солёная вода плотнее пресной, поэтому яйцо всплывает наверх.

Слайд 17

Опыт № 13. Выращиваем соленые кристаллы Вскипятить воду, налить ее в литровую банку. Далее, ложкой добавляем соль в банку и разводим крепкий соляной раствор. Соль добавляет до того момента пока она не перестанет растворяться. Переливаем соленую воду, без осадка, в прозрачный сосуд. Прежде чем опустить ниточку в сосуд, необходимо ее привязать к палочке и только после этого опустить в соляной раствор, а палочку расположить на краях сосуда. Нитка не должна касаться дна или стенок сосуда. Наблюдаем за образованием кристаллов.

Слайд 18

Заключение Мы проговорили о принципе круговорота воды в природе, о свойствах воды, проведя интересные эксперименты пришли к выводу, что: вода жидкая и не имеет формы; вода прозрачная и не имеет цвета; в воде некоторые предметы могут утонуть, а некоторые оставаться на плаву; вода не имеет вкуса; вода не имеет запаха; вода может впитываться; в воде некоторые вещества растворяются, а некоторые не растворяются; вода газообразна; вода может быть в твердом состоянии; вода обладает животворным свойством; соленая вода плотнее пресной и в соленой воде происходит кристаллизация.

Слайд 19

И еще несколько интересных фактов о воде: Тело человека на 80% состоит из воды; Наша планета Земля на две трети покрыта водой — это океаны, моря, озера и реки; Облака, дождь, туман, роса, град и снег состоят из воды; Жизнь зародилась в воде; Вода впитывает в себя энергетику от человека; Человек и животные не могут прожить без воды. Без еды человек способен прожить несколько недель, а без воды не протянет и несколько дней; Вода единственное вещество на Земле, встречающееся в трех естественных состояниях – жидком, твердом и газообразном ; Овощи и фрукты тоже содержат воду; 22 марта во всем мире отмечается День водных ресурсов. Этот праздник был установлен по решению Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, чтобы напомнить человечеству о важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол

Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...

Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».

Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»

Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...

«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.

Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...