Окружающий мир "Наши органы чувств"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Уразаева Лейля Асгатовна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_organy_chuvstv.docx34.06 КБ

Предварительный просмотр:

             

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ТЕМЕ: «Наши органы чувств».

Возрастная группа: старшая

Подготовила:

воспитатель

Уразаева Лейля Асгатовна

2022 г.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений детей об органах чувств человека в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

  • повышать уровень познавательной активности и интеллекта детей;
  • обобщать имеющиеся знания у детей о функции органов, создавать условия к познанию по данной теме, для чего нужны те или иные органы, формировать умение объяснять полученные данные;
  • активировать словарный запас, используя качественные прилагательные, формировать элементарные понятия об организме человека  (орган слуха, орган зрения, осязания, расширять кругозор).
  • закреплять гигиенические навыки.

Приёмы работы: беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения, триз -“хорошо, плохо”.

Материалы: Мнемотаблицы (орган зрения, орган слуха, орган обоняния, орган вкуса, орган осязания); Аудиозапись «Звуки леса»; баночки с продуктами для определения запаха (чеснок, лимон, шоколад; содержание «Чудесного мешочка» для осязания –вата, камень, шишка, квадрат, круг, треугольник (из дерева и пластмассы), клубочек, кубик, конфета.

Ход занятия

Ребята, послушайте стишок:

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам.

Здравствуйте, дорогие друзья, вы любите путешествовать?

Я хочу пригласить вас в необыкновенное путешествие в страну наших чувств. И мы с вами попадем в Институт Здоровья Человека.

Путь не близкий на чем, как вы думаете, мы сможем туда попасть, какой транспорт выберем?  Посмотрите на экран ребята. С транспортом вы определились, но есть важное условие: нам важно всем вместе попасть в институт здоровья. Закрываем глазки и мысленно отправляемся в путь

Какие молодцы, а сейчас я вас приглашаю в лабораторию, а что изучают в этой лаборатории вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Загадка

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

Мы с вами приехали в Поселок «Зоркий»- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека. Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.) Мнемотаблица (орган зрения) Посмотрите на экран

Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. И я сейчас проверю, как вы бережете свои глазки. Будьте внимательны! Начинаем!

1. Глаза грязными руками тереть можно.

2. Чтобы лучше видеть, нужно близко смотреть телевизор.

3. Нужно оберегать глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

4. Если вдруг глаз зачесался- можно почесать и карандашом.

5. Глаза тренировать не нужно, мышцы глаз и так крепкие.

6. Нужно гулять на свежем воздухе.

7. Правильно книжку читать лежа, так удобнее.

Ребята, вы были внимательны и знаете, как беречь свое зрение.

Дети, ваши глазки, наверное, устали, давайте выполним гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала,

(Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри -

(Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три! -

Пообедал дятел с белкой

(Помигать глазами)

И пошел играть в горелки.

(Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Ребята, отправляемся на следующую полянку:

Поляна Слухачей (включается тихая музыка)

Дорогие мои, а сейчас мы попали на необычную поляну. Дети, что вы слышите (Ответы детей). Я вижу у вас у всех хороший слух, молодцы. Вы услышали много разных звуков и правильно определили их. Так вот ребята здесь находится лаборатория, в которой изучают, как вы уже догадались, что (Органы слуха). Ребята, а что относится к органам слуха Уши (мнемотаблица) Молодцы и о слухе вы многое знаете.

А давайте, поиграем в игру:

 (дети повторяют текст и показывают то, о чем говорят)

Головушка-соловушка (гладят голову)

Глазки-подсказки (смотрят по сторонам)

Реснички-сестрички (моргают глазками)

Носик - курносик (закрывают глаза и попадают пальчиком в кончик своего носа)

Щечки – комочки (мнут пальчиками щечки, трут их тихонько ладошками)

Губки-трубочки (вытягивают губы трубочкой)

Зубочки-дубочки (стучат зубами)

Ушки- подслушки (трут тихонько пальчиками ушки)

Плечики –кузнечики (дергают плечиками вверх-вниз)

Ручки-хватушки (хватают вокруг себя)

Пальчики-мальчики (сжимают-разжимают пальцы)

Спинка- тростинка (вытягивают спинку)

Пузик-арбузик (гладят живот)

Коленочки- поленочки (поочередно сгибают ноги в коленях)

Ножки- сапожки (топают ногами)

Вот мы и попали в  Долину запахов

Наше путешествие продолжается и я вас приглашаю в долину запахов, а что здесь изучают, вы узнаете отгадав загадку:

Вот гора, а у горы две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос)

- А для чего человеку нос? (Ответы детей) Рассказы по таблице.

- Молодцы, а к каким органам чувств относится нос (Обоняние). А сможете ли вы узнать по запаху?

"Узнай по запаху"

Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон:)

( Будем работать в парах)

Молодцы все справились с заданием. А мы продолжаем с вами путешествие в страну наших органов чувств.

Лаборатория «Море вкусов»

Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его? (На вкус.)

А что нам помогает определить вкус продукта - язык. Правильно, мы с вами попали в лабораторию, где изучают какие органы, подскажите мне- (органы вкуса). Правильно. А что вы можете рассказать об этом органе чувств. Мнемотаблица.

Скажите, что бывает сладким горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)

Ребят, за время нашего путешествия, вы, наверное, проголодались. И я вас предлагаю поиграть «во вкусную игру».

 Мы с вами оказались в последней лаборатории. «Волшебство осязания» Здесь я вас познакомлю с органами чувств, которые отвечают за осязание. Это ребята – Кожа. Мнемотаблица.

Ребята давайте немного отдохнем и потренируем наши пальцы.

(будем пальчики сжимать)

Пальцы мы потренировали, теперь давайте проверим, сможете ли вы используя пальцы ваших рук узнать, что находится в волшебном мешочке (дети по 6 человек просовывают руки в коробку и ощупывают один предмет, называют его, а потом показывают.

Проводится игра: «Что нашел-назови».

Молодцы вы помогли узнать, что же находится в волшебном мешочке.

Рефлексия.

Ребята, наше путешествие по Институту Здоровья подошло к концу и мне хотелось бы узнать вам понравилось путешествовать? А что именно понравилось? (Ответы детей)

Спасибо вам, что вы пришли и показали свои знания и теперь вы знаете, что у человека есть 5 органов чувств - глаза, язык, уши, нос и кожа.

(На схеме выставляются органы чувств)

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожеланья:

Передают друг другу мягкую игрушку с пожеланиями (здоровья и т. п.)

А теперь пора нам возвращаться в свой детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «К познанию окружающего мира через органы чувств»

Сенсорное воспитание дошкольников не может быть оторвано от той развивающей среды, в которой оно должно воплощаться. В проекте описана модель построения информативной, удовлетворяющей потребность реб...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Материал подготовлен для занятий по ознакомлению с окружающим миром,для детей  в средней группы....

Дидактические игра «Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»

Дидактические игра«Органы чувств: значение в познание окружающего мира, их защита и профилактика»Назначение: дидактическая игра, сделанная своими руками. Простая и доступная игра, которая поможет закр...

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Наши помощники — органы чувств»

Демонстрационный материал , ИКТ ,  баночки с различными на вкус продуктами ....

Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим «Мои умные помощники» (органы чувств)

конспект итогового  занятия по познавательному развитию - ознакомлению с окружающим, во второй младщшей группе "Мои помощники" (органы чувств)...

Конспект ОД по познавательному развитию Окружающий мир на тему: «Наши удивительные органы чувств»

Актуальность: Одна из важнейших задач в воспитании ребёнка - освоение культуры здоровья человека. Ребёнок должен самостоятельно понимать необходимость ведения здорового образа жизни с целью сохранения...