Проект в I младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру

Проведение занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pesochek.docx33.2 КБ

Предварительный просмотр:

МКОО "Калининская средняя общеобразовательная школа имени академика Ережепа Мамбетказиева"

Проект

«Вот какой, вот какой, вот какой песочек мой»

Воспитатель :

Усагалиева З.З.

Паспорт проекта

Автор проекта:

Воспитатель : Усагалиева З.З.

Вид проекта: творческо – исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Возраст участников: дети 2-3 года

Участники проекта: дети, воспитатель

Актуальность:

Игры с песком – одна из форм естественной активности ребёнка. Песочная терапия – это просто кладезь новых знаний для педагогов, работающих с детьми, возможность узнать лучше своих воспитанников, занять их интересной и познавательной игрой в песочнице. Взаимодействуя с песком, повышаются адаптивные возможности ребенка, он быстрее и менее болезненно адаптируется к детскому саду. И это естественно, ведь дети 1, 5-3 лет особенно нуждаются в песочнице, так как в ней они «проигрывают» свои чувства и эмоции, которые им пока сложно выражать в силу возрастных особенностей.

Взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние ребенка, улучшает самочувствие взрослых и детей. Всё это делает песочную терапию прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка. Через игру в песок у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия и успешности

Игры с песком доступны для детей не только на уличной площадке, но и дома либо в детском саду. Ещё более весомым плюсом является возможность многофункционального применение песка с ним можно играть, строить замки, рисовать, сочинять и рисовать сюжеты сказок.  Действительно, взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии. Опыты и эксперименты с песком способствуют формированию у детей познавательного интереса, развитию наблюдательности и эмоциональности в общении с окружающим миром. Для этого необходим системный подход, позволяющий ежедневно включать ребенка в поисковую, творческую деятельность. В результате использования песочной терапии наблюдаются положительные изменения у детей:

  • значительно повышается общий эмоциональный фон;
  • снижается уровень тревожности; быстрее происходит восстановление всех нарушенных навыков;
  • повышается познавательная и игровая активность, уровень взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • усиливается самостоятельность ребенка; развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика;
  • более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление, а так же речь и моторика.

Цель проекта:

   - познакомить детей со свойствами воды и песка;

   - развитие мелкой моторики;

   - формировать умение экспериментировать с предметами;

   - обогащать словарный запас.

Задачи проекта:

   - обеспечивать эмоциональное благополучие;

   - укреплять физическое и психическое здоровье малышей;

   - создавать атмосферу радости и удовольствия;

   - развивать психологические процессы, познавательные способности;

   - развивать творческие способности детей;

   - закреплять умение пользоваться формочками, совочками;

   - воспитывать желание играть с песком.

План реализации проекта.

1 этап – подготовительный.

  1. Чтение художественной литературы о воде, песке (потешки, прибаутки, шутки, стихи, загадки).
  2. Рассматривание песочных картин
  3. Проведение  игр с песком, водой.
  4. Проведение опытов и экспериментов

2 этап -практический

Формы работы с детьми

Программные задачи

Чтение стихотворений о песке.

Развивать речь детей, активизировать словарь.

Экспериментальная деятельность «Отпечатки  ладошек на песке»

Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности. Учить делать отпечатки ладони, развивать фантазии, творческие способности.

Игра «Плывут кораблики»

Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно.

Игры с песком «Рисуем пальчиком на песке»

 Развивать зрительно - слуховые связи, мелкую моторику, координацию движения творческое воображение.

Наблюдение за мокрым  и сухим песком. Из чего удобнее строить.

Закрепить знание свойства песка.

Проговаривание потешки «Водичка, водичка»

Развивать умение проговаривать потешку, показывать её при помощи пальчиковой гимнастики.

Рекомендации для родителей «Игры с песком и водой в домашних условиях»

Способствовать физическому развитию ребёнка, развивать мелкую моторику рук, зрительную и двигательную координацию.

3 этап – итоговый

Создание детьми постройки из песка на тему «Песочные фантазии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Педагогический проект в первой младшей группе «Осенний калейдоскоп». ( Авторы проекта:воспитатели Ерышова Г.Ю., Рочегова О.Е.)

      Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!         Заметить эту красоту, усп...

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы» воспитателя группы младшего дошкольного возраста (2 - 3 лет)

Краткосрочный социально-творческий проект в первой младшей группе «День Победы»Проблема: незнание детьми праздника - День Победы.Обоснование проблемы:Недостаточное внимание родителей к пра...

Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

Перспективное планирование проекта во второй младшей группе "Этот удивительный космос" проект (младшая группа)

Цель проекта: формирование у детей знаний и представлений о космосе.Задачи проекта:Образовательная: дать знания детям о российском празднике — День космонавтики, о космосе, о первом космонавте Ю...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...