Познавательно-экспериментальный проект «Загадки вокруг нас» для детей 3-7 лет
проект по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)

Лучкина Евгения Анатольевна

         Проект «Загадки вокруг нас» направлен на создание условий для оснащения  группы современным оборудованием, которое  поможет знакомиться с процессами протекания в окружающем мире.  В рамках реализации проекта будут  сформированы комплекты материалов  для проведения элементарных опытов и экспериментов по трем направлениям: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек». В ходе  деятельности дошкольники получат возможность  научиться пользоваться элементарными приборами для исследования, наблюдать, объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.  Педагогическое просвещение родителей на тему развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста  позволяет эффективно включить их в реализацию  задач проекта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Бобровская ООШ» филиал МКОУ «Новоникольская ООШ»

Познавательно-экспериментальный

проект

«Загадки вокруг нас»

для детей

3-7 лет

Разработала:

воспитатель

Лучкина Евгения Анатольевна

с.Бобровка

2018 год

Информационная карта проекта (заявка)

Краткое описание проекта:

         Проект «Загадки вокруг нас» направлен на создание условий для оснащения  группы современным оборудованием, которое  поможет знакомиться с процессами протекания в окружающем мире.  В рамках реализации проекта будут  сформированы комплекты материалов  для проведения элементарных опытов и экспериментов по трем направлениям: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек». В ходе  деятельности дошкольники получат возможность  научиться пользоваться элементарными приборами для исследования, наблюдать, объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.  Педагогическое просвещение родителей на тему развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста  позволяет эффективно включить их в реализацию  задач проекта.

Время реализации: долгосрочный  

Паспорт проекта

Название проекта

«Загадки вокруг нас»

Актуальность проекта 

Особенность группы полного дня заключается в том,  что ее посещают дети разного возраста от 3 до 7 лет, в группе 12 детей. Дети дошкольного возраста по своей природе – это исследователи окружающего мира.  Условно различают следующие стадии развития интереса, направленного на познание окружающей действительности: любопытсво, любознательность, собственно познавательный интерес.

 По результатам наблюдения деятельности детей в группе      выявлено следующее:

- любопытство проявляют все дети из группы (100%) :  практически всегда обращают внимание на новое и  необычное  - объект, явление.  

- любознательностью в  силу возрастных и индивидуальных особенностей отличается лишь 5 детей из 12 (41.7%): задают вопросы, проявляют сильные эмоции удивления, восторга,  пробуют самостоятельно обследовать объект.

  - познавательный интерес из  вышеуказанной категории воспитанников  проявляют всего 2 ребенка (16,7 %):  с помощью взрослого могут установить причинно-следственные связи и дать характеристику и объяснение объекту или явлению.  

Самый эффективный путь нахождения ответа на вопросы дошкольника через организацию опытов и экспериментов.   В качестве оборудования для проведения опытов, используются бросовые упаковочные материалы разного размера и разной формы. Такой набор средств не позволяет в полном объеме  и эффективно организовать работу по экспериментированию. Для того,  чтобы заинтересовать детей и исключить нарушение требований санитарно-эпидемиологических норм и правил необходимо оснастить группу современным оборудованием, которое  поможет знакомиться с процессами протекания в окружающем мире.

Основные цели и задачи проекта

Цель: развитие у детей интереса к поисковой деятельности через создание мини-лабораторий для   изучения объектов,   явлений  живой и неживой природы.

Задачи:

- скомплектовать учебно-методические материалы  для проведения элементарных опытов и экспериментов по трем направлениям: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек»;

- научить детей пользоваться элементарными приборами для исследования: термометром, лупой, весами, магнитом и другими;

- сформировать у детей умения: наблюдать, объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами;

- организовать педагогическое просвещение родителей на тему развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста;

- привлечь родителей к подбору оборудования и материалов.

Целевая группа

Воспитанники группы полного дня, родители, педагоги. Планируется охватить деятельностью по проекту – 36 человек.

Имеющиеся ресурсы

В качестве оборудования для проведения опытов, экспериментов, наблюдений используются:

-  бросовые упаковочные материалы разного размера и разной формы: стаканчики разной степени прозрачности (из-под йогуртов, сметаны и других молочных продуктов, мороженого), коробки из-под тортов и т.п., пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для коктейля (новые), бумага для фильтрования (салфетки);

- природные материалы (шишки, косточки, высушенные листья, веточки, семена растений, песок, глина, камни);

- календарь погоды, изготовленный в условиях группы.;

- мини-огород на прогулочной площадке.

Календарный план реализации проекта

долгосрочный

Ожидаемые результаты

Большинство воспитанников группы увлечены изучаемым материалом, проявляют самостоятельность в изучении данного объекта, подбирают       средства для проведения опытов, используя оборудование лаборатории.   .

Количественные показатели

- 60% воспитанников, проявляют любознательность

- 40% воспитанников  проявляют  познавательный интерес ;

- 50 % воспитанников пользуются  элементарными приборами для исследования, наблюдают, объясняют наблюдаемое и фиксируют  результаты доступными методами;

-  100% родителей приняли участие  в релизации задач проекта;

- скомплектована 1 лаборатория для проведения опытов и экспериментов.

Качественные показатели

Оборудование для проведения опытной деятельности воспитанников соответствует требование ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим нормам.

Распространение информации о деятельности по проекту и его результатах

Размещение информации на сайте ОУ, публикация статьи в районной газете «Вести», распространение буклетов, листовок среди  жителей села.

Организации, партнеры

Сельская администрация с. Бобровка, «Бобровская ООШ»,  библиотека, СДК.

 Смета проекта

Риски проекта

Отсутствие финансирования на приобретение современного оборудования.

                          Календарный  план реализации проекта.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственный

Результат мероприятия

1.

Подготовительный этап

1.1.

1.Создание  рабочей группы для реализации задач проекта.

 2.Проведение  анализа средств группы для проведения опытов и экспериментов,  составление   перечня оборудования, необходимого для проведения опытов и экспериментов.

 3. Определение рабочего места для создания мини-лабораторий.

4. Формирование системы опытов и экспериментов по теме «Загадки вокруг нас»

5. Систематизация  материалов  для работы (природный материал: камешки, глина, песок, листья, семена, веточки деревьев; прозрачные ёмкости, фартуки для работы детей и др.).

6. Комплектование  инструментария по освоению задач, взятых в экспериментальной деятельности.

7.Педагогическая  диагностика уровня сформированности  элементарных умений опытной деятельности.

8. Составление перспективного планирования с учётом возрастных особенностей детей по играм экспериментам по трем направлениям.

9. Подбор информации для родителей.

 

Ноябрь 2018

Ноябрь , декабрь

2018

01.11.2018 – 28.02.2019

Лучкина Е.А., воспитатель группы

Создана рабочая группа

Составлен список имеющегося оборудования и список необходимого оснащения.

Определено место для размещения лаборатории.

Подобрана литература с описанием опытов ..

Материал систематизирован по трем направления «Живая природа», «Неживая природа», «Человек».

Инструментарий скомплектован.

Организована педагогическая диагностика уровня сформированности  элементарных умений опытной деятельности.

Составлен перспективный план.

Подобрана информация для родителей по теме проекта.

2.

Основной этап

2.1.

1.  Праздник «Почемучек» Открытие мини-лаборатории.

2. Апробация системы опытов и экспериментов   «Загадки вокруг нас» ;

3. КВН совместный с родителями «Что, где, когда».

4. Диагностика. Анализ. Вывод.

5. Пополнение материала в лаборатории.

9. Работа с родителями:

  • - семинары для родителей по теме «Опыты и эксперименты детей»;

- консультирование родителей;

10.Экологические акции  «Вода помощница»;

«Вершки-корешки»

Март 2019

01.03.2019-31.05.2019

Май 2019,

Май 2019

В течение года

1 раз в квартал

В течение работы  проекта

Апрель 2019

Март-сентябрь», 2019, 2020

Сценарий праздника «Почемучек».

Оформлен цикл опытов и экспериментов по трем направлениям.

Сценарий праздника .

Диагностическая карта.

Материал пополняется.

Разработки семинаров и консультаций для родителей.

Положения об экологических акциях.

3.

Заключительный этап

3.1.

1. Праздник «Знайки» с использованием лаборатории для опытов и экспериментов.

2. Оформление фото-отчета  о реализации проекта «Загадки вокруг нас».

3. Оформление выставки рисунков «Природа и человек»

Май 2020

Сценарий праздника

Фото-отчет.

Выставка рисунков

Смета проекта

№ п/п

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Цена за единицу, руб.

Сумма (руб).

1

Набор для экспериментирования. Наблюдения за природой. Живая и неживая природа

шт.

1

2

Наборы для опытов и экспериментов

шт.

10

3

Фотоаппарат

шт.

1

4

Фотобумага

шт.

1

5

Цветной принтер

шт

1

6

Аквариум (емкость, живой и растительный мир, оборудование)

шт.

1

7

Уголок для экспериментирования

шт

1

8

Детская энциклопедия

шт.

5

Итого:  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Познавательно-экспериментальный проект «Загадки вокруг нас» группа полного дня «Бобровская ООШ» филиал МКОУ « Новоникольская ООШ» Воспитатель: Лучкина Евгения Анатольевна

Слайд 2

Особенность группы полного дня заключается в том, что она размещена в «Бобровской ООШ» филиал МКОУ « Новоникольская ООШ», которая расположена вблизи лесной зоны и искусственного водоема, что позволяет вести углубленную работу по изучению объектов живой и неживой природы. В ГПД реализуется, парциальная программа по экологическому воспитанию дошкольников «Наш дом – природа». По результатам наблюдения деятельности детей в группе выявлено следующее уровни развития познавательного интереса: - любопытство - 12 детей (100%): практически всегда обращают внимание на новое и необычное – объект, явление; - любознательностью в силу возрастных и индивидуальных особенностей отличаются из 12-ти лишь 5 (41,7%): задают вопросы, проявляют сильные эмоции удивления, восторга, пробуют самостоятельно обследовать объект - познавательный интерес проявляют всего 2 ребенка (16,7%): с помощью взрослого могут установить причинно-следственные связи и дать характеристику, объяснение объекту или явлению. Актуальность

Слайд 6

В качестве оборудования для проведения опытов, используются бросовые упаковочные материалы разного размера и разной формы. Такой набор средств не позволяет в полном объеме, эффективно организовать работу по экспериментированию. Для того чтобы заинтересовать детей и исключить нарушения требований санитарно-эпидемиологических норм и правил, необходимо оснастить группу современным оборудованием, которое поможет знакомиться с процессами протекания в окружающем мире.

Слайд 7

Задачи: -скомплектовать учебно-методические материалы для проведения элементарных опытов и экспериментов по трем направлениям: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек»; - научить детей пользоваться элементарными приборами для исследования: термометром, лупой, весами, магнитом и др.; - сформировать у детей умения: наблюдать, объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами; - организовать педагогическое просвещение родителей на тему развития познавательного интереса у детей дошкольного возраста; - привлечь родителей к подбору оборудования и материалов. Цель: развитие у детей познавательного интереса через создание мини-лаборатории для изучения объектов, явлений живой и неживой природы.

Слайд 8

Имеющиеся ресурсы: В качестве оборудования для проведения опытов, экспериментов, наблюдений используются: - бросовые, упаковочные материалы разного размера и разной формы: стаканчики разной степени прозрачности ( из под йогуртов, сметаны и других молочных продуктов, коробки из под тортов, мороженного и т.д.); пластмассовые ложки для сыпучих материалов, палочки, трубочки для коктейля (новые), бумага для фильтрования (салфетки); - природные материалы (шишки, косточки, высушенные листья, веточки, семена растений, песок, глина, камни); - календарь погоды, изготовленный в условиях группы. - дидактические настольные игры: лото «Фрукты и овощи», «С какого дерева листок? - детская энциклопедия -детская литература о природе. Целевая группа: Воспитанники группы полного дня, родители, педагоги, учителя начальных классов. Деятельностью по проекту планируется охватить 36 человек.

Слайд 10

Подготовительный этап: (Ноябрь –Декабрь 2018) - Создание рабочей группы -Анализ средств группы -Определение рабочего места -Систематизация материалов для работы -Педагогическая диагностика -Перспективное планирование -Подбор информации для родителей Календарный план реализации проекта (основные мероприятия) с 01.11.2018-31.05.2020г

Слайд 11

Основной этап: Праздник «Почемучек» Организация системы опытов и экспериментов «Загадки вокруг нас» Целевые прогулки и экскурсии Оформление индивидуальных дневников наблюдения Работа с родителями: Семинары, консультирование, КВН «Что, где, когда?» Экологические акции: Вода помощница, вершки корешки.

Слайд 12

Заключительный этап: Праздник « Знайки » Фотоотчет Выставка «Природа и человек» Диагностика, анализ, вывод.

Слайд 13

Количественные показатели: - 80% воспитанников, проявляют любознательность; - 70% воспитанников, проявляют познавательный интерес; - 60% воспитанников пользуются элементарными приборами для исследования, наблюдают, объясняют наблюдаемое и фиксируют доступными методами; - 100% родителей приняли участие в реализации задач проекта; - скомплектована1 лаборатория для проведения опытов и экспериментов. Качественные показатели: Оборудование для проведения опытной деятельности воспитанников соответствует требованиям ФГОС ДО и санитарно-эпидемиологическим нормам. Большинство детей обладают умениями в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО: (интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать и экспериментировать).

Слайд 14

Распространение информации: Размещение информации на сайте ОУ, публикация статьи в районной газете «Вести», распространение буклетов, листовок среди жителей села. Организации, партнеры: Сельская администрация с.Бобровка, «Бобровская ООШ», СДК, библиотека. Риски проекта: 1. Преобладание в группе детей младшего дошкольного возраста. 2.Недостаточное финансирование на приобретение современного оборудования.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект: "Вода вокруг нас" для детей с нарушением функций опорно - двигательного аппарата

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению современные дети, особенногородские, имеют весьма ограниченные...

Экологический проект «Цветы вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплек...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы «Юные исследователи»

В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с раз¬личными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разби¬рают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами (то¬нет - не тонет), пробуют...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “Детское экспериментирование – путь к познанию мира”

В дошкольном образовательном учреж­дении приобретение знаний о физических явлениях и способах их познания базируется на живом интересе, любознательности ребенка и проводится в увлекательной форме....

Образовательный проект "Цветы вокруг нас"для детей младшего дошкольного возраста

Данный образовательный проект может быть интересен для педагогов дошкольных образовательный учреждений. Этот проект на целен на приобритение элементарных экологических представлений ребенком дошкольни...

Познавательный экспериментально-исследовательский проект "Наш огород на участке"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15052746","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"434","width":"480"}}]]...

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования”

Познавательно-экспериментальный педагогический проект по изучению неживой природы “В мире экспериментирования&rdquo...