Оборудование центра нравственно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группе.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Ромахина Татьяна Ивановна

Воспитать патриотизм в ребёнке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность.  

Основной материал по краеведению собран в центре нравственно-патриотического воспитания в группе.

Здесь размещен материал, который можно разделить на 3 блока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_patriotizma.docx32.82 КБ

Предварительный просмотр:

Оборудование центра нравственно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группе.

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувства патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут.

Патриотическое воспитание дошкольников признается сейчас одной из главных целей в системе российского образования. Большинство современных молодых людей не имеют четких ориентиров в жизни, почти не задумываются о нравственных и моральных принципах, не уважают историю своей Родины и мало заботятся о её настоящем. Только благодаря системной целенаправленной работе в детском саду, а затем в школе и в вузе возможно формирование правильного уважительного гражданского отношения к своей Родине, терпимости друг к другу, любви и уважению к своим родителям.

Воспитать патриотизм в ребёнке невозможно без приобщения его к родной культуре. Осознанный интерес к самобытности своего народа имеет большое значение для воспитания нравственности.

Работа с дошкольниками по патриотическому воспитанию должна учитывать особенности детской психики: кратковременное внимание, интерес ко всему яркому, высокая эмоциональная вовлеченность.  

Основной материал по краеведению собран в центре нравственно-патриотического воспитания в группе.

Здесь размещен материал, который можно разделить на 3 блока.

1 блок – «Моя семья». Лэпбук «Семья», альбомы, знакомящие с родословной семей воспитанников, с профессиями родителей наших детей, дидактические игры «Мои родственники», «Как послать письмо родным».

2 блок -  «Мой родной район» - представлен игрой-ходилкой «Путешествие по Автозаводскому району»; альбомами «Достопримечательности Автозаводского района», «Мое любимое место»; «Минителевизор» с «кинолентами» «Ретромобили ГАЗ», «Современные автомобили ГАЗ». Из магнитного конструктора дети могут собрать любимые аттракционы Автозаводского парка культуры и отдыха.

3 блок – «Мой родной город. Нижегородская область». В творческой студии «Театры Нижнего» воспитанники знакомятся с макетами зданий ТЮЗа, Нижегородского театра кукол, с особым видом искусства - балетом. Дети могут создать свой спектакль, могут совершить виртуальную прогулку в театр по игровому полю.

Для ознакомления с историей и культурой Нижнего Новгорода в центре предлагаются альбомы фотографий «Достопримечательности Нижнего Новгорода», «Народные промыслы Нижегородской области», дидактическая игра «Районы Нижегородской области» знакомит детей с гербами, с историей основания каждого района, познавательный куб «Известные люди, прославившие Нижегородский край» рассказывает о великих нижегородцах, которых знает и уважает весь мир.

Решение задач осуществляется в различных формах совместной деятельности взрослых и детей, среди которых ведущей является игровая, в самостоятельной деятельности дошкольников и во взаимодействии с семьями воспитанников.

Нами используются такие формы, как:

  • Организация проектной деятельности («Любимый Нижний», «Город трудовой доблести»)
  • Непосредственное познание достопримечательностей родного города на прогулках в детском саду и экскурсиях совместно с родителями
  • Участие в событиях, связанных с жизнью города (флешмобы, акции)
  • Чтение произведений (И.В. Сидорова, О.И. Наумова «Наш Нижний Новгород. Книга для семейного чтения»; Е. Рувинская «Прогулки с бабушкой»), рассматривание фотографий и картин о родном крае
  • Просмотр презентаций и видеофильмов о городе, о природе родного края; о достопримечательностях, отражающих трудовую и героическую историю города и края

Традицией стала еженедельная совместная деятельность в творческой студии «Театры Нижнего Новгорода», в процессе которой я знакомлю детей с афишами театров Нижнего Новгорода на текущий месяц. Совместно мы ставим спектакли на сцене ТЮЗа, Нижегородского театра кукол, Театра оперы и балета.

Своеобразным итогом ознакомления с историей основания Нижнего Новгорода стал фольклорный праздник «Нижегородские посиделки», в ходе которого дети исполнили песни «Мы ребята-волгорята» (муз. Э. П. Костиной), «Лучше нет родного края» (В. Кожухина), инсценировали легенду «Дятловы горы», собирали макет кремля на скорость.

И, конечно же, мы всегда участвуем в событиях, связанных с жизнью города:

- участвовали в акциях «Оформление электротранспорта к празднику 9 Мая (2018), ко Дню России (2019)»;

- Флешмобы, посвященные 9 Мая, Дню России, «Дети России за мир и безопасность на планете!» (2 сентября 2019).

Полученные знания мои воспитанники применяют при организации сюжетно-ролевых и режиссерских игр, большой популярностью у них пользуются краеведческие дидактические игры. В процессе игровой деятельности знания актуализируются  и наполняются личностным смыслом.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Это сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств, готовность и умение защищать Родину, воспитание мужества, самоотверженности, братства за дружбу народов, уважение обычаев и культуры других стран и народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное тематическое планирование нравственно - патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Тематическое планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию разработан для реализации личного творческого плана....

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной к школе группы «Край родной – милей всего!»

Формирование у дошкольников любви к родному краю и интерес к прошлому и настоящему....

Презентация по нравственно-патриотическому воспитанию «Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».

laquo;Центр патриотического воспитания в подготовительной к школе группе».Цель: создание условий для становления основпатриотического сознания детей, возможности позитивной социализации ребенка...