«Весёлое путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Козятинская Татьяна Станиславовна

Проведение игры КВН, посвящённой Дню рождения Санкт - Петербурга для воспитанников старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx24.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ход проведения игры КВН, посвящённой Дню рождения Санкт - Петербурга для воспитанников старшей группы

«Весёлое путешествие по Санкт-Петербургу»

        Команды игроков входят в зал под музыку (минусовка гимна КВН). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности  Санкт-Петербурга. Дети садятся за столы)

Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН.

        Вы знаете, что КВН – это соревнование весёлых и находчивых ребят. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Знайки» и «Умники» (ведущий заранее узнает названия команд). Давайте поприветствуем их аплодисментами.

        Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.

        Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живём – это Санкт- Петербург. Скоро он отмечает свой День рождения.

Ребенок:

Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём  
(М. Борисова)

Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие».  А какая команда начнет свое выступление первой покажет жеребьевка.

Первой для приветствия мы представляем слово команде «Знайки»

Дети (хором):                    

Знайки знают всё на свете-

Все о городе секреты.

И расскажут не тая

Нам о городе Петра!

Команда представляет и свою эмблему.

Ведущий: А теперь настала очередь команды «Умники».

Дети (хором): 

Умники-разумники,

Знают Петербург!

И расскажут по порядку

Обо всём вокруг.

Ведущий: Молодцы команды! Просим жюри оценить приветствие команд.

А теперь – новый конкурс – конкурс «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»)

Вопросы к команде «Знайки»

Кто является основателем нашего города? (Петр I);

Какая река самая главная в городе? (Нева);

На чём стоит наш город? (болото, острова).

Вопросы к команде «Умники»:

На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем);

Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы);

Главный проспект нашего города называется…. (Невский проспект).

Ведущий:  Молодцы ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается. Впереди у нас игра «Сложи герб Санкт-Петербурга» (под минусовку песни «Вальс снежинок»). Перед вами лежат части герба Санкт- Петербурга.  Я предлагаю командам,  как можно быстрее, собрать картинку целиком.

Ведущий: Молодцы команды!

Ведущий: Нас ждёт следующая  игра «Кто больше назовёт?». Я предлагаю командам называть улицы в Санкт-Петербурге, которые они знают. Побеждает та команда, которая вспомнит больше всех названий улиц нашего города. (Обязательно произносится улица Бассейная)

Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка». (Включается весёлая музыка (минусовка детской песни «Один, два, три»») и в зал вбегает Человек Рассеянный. Одет в чёрный костюм, на голове сковорода,  в руках огромный чемодан, на ногах - перчатки, небольшая сумочка через плечо).

Ч.Р. (Бегает по залу под музыку) Мне кажется, я слышал, что вы сказали  «Улица Бассейная».  (Ч.Р. останавливается и взглядом обводит зал). Ой, где я? Почему так много детей собралось? Куда я попал? Мне на улицу Бассейную надо. Там мой дом, я там живу (грустно). А это не мой дом. Что-то я совсем растерялся. Ой, ой, ой – не пойму я -  в Ленинграде я ещё или нет?

Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – Здравствуйте!

Ч.Р. Здравствуйте!

Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной? (Ч.Р. соглашается). Вы попали в детский сад на игру КВН. Только Вы не в Ленинграде сейчас, а в Санкт – Петербург. Это наш город раньше Ленинградом назывался. Вы, наверное, о-о-о очень долго проспали в вагоне, вот и не сразу поняли, где Вы.

Ч.Р. Да! Так, наверно, и произошло. Что же мне теперь делать? Как мне попасть домой на Бассейную улицу. Мне очень-очень надо домой!

Ведущий: Человек Рассеянный, Вы, пожалуйста, не торопитесь. Наши ребята хотят погулять с тобой по городу и рассказать много интересного. Вы хотите с ними отправиться в путешествие по городу?

Ч.Р. Конечно я хочу в путешествие!(весело) Но я хочу и в КВН поиграть… (грустно) Не знаю, что выбрать?  (Смотрит на чемодан)  Ой, а вот у меня ещё чемодан огромный с очень нужными вещами. Только я не знаю, что для прогулки по городу пригодиться, а что лишнее? Совсем я растерялся… (грустно)

Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Мы Вам поможем, ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Капитанов».

        Капитаны команд «Умники» и «Знайки» подходите к Человеку Рассеянному и помогите разобрать его чемодан (проводится игра «Помоги Человеку Рассеянному» под минус детской песни «Веснушки»). В одну сумку капитан команды «Знайка» сложит вещи и предметы, которые понадобятся в путешествии по городу. А в другую сумку капитан команды «Умники», те которые не понадобятся и их можно оставить дома. (В чемодане у Человека Рассеянного лежат – ручка, блокнот, фотоаппарат, бутерброд (муляж), сок, мягкая игрушка, часы, конфеты, яблоки, зонтик, шляпа, машинка).

Ведущий: Молодцы, капитаны команд!(подходит к сумкам). Даже зонт взять не забыли! Это верно, ведь в Петербурге 60 дней в году светит солнце, а остальные дни пасмурно и  могут пойти осадки - снег или дождь. Ну, вот! Теперь можно и по городу погулять!

Ведущий: Нас ждёт новый конкурс – «Домашнее задание». Команды подготовили коллажи на тему «Чудеса Петербурга» и сейчас расскажут нам о них. (все дети-участники рассказывают о выбранной достопримечательности на коллаже.)

Представление:……

Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри просим оценить конкурс.

Ч.Р. А мне тоже очень понравилось путешествовать! Сколько достопримечательностей у нас в городе. Куда же мы отправимся теперь?

Ведущий: Сейчас увидите! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс  «Угадай». (под минусовку детской песни «Вальс снежинок») Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Соедини по точкам» (счёт до 10). Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание  и назовёт получившуюся  достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов, иллюстрации Петропавловской  крепости и Медного всадника выводятся на экран). Ч.Р. помогает детям, но иногда и мешает.

        Просьба жюри оценить конкурс.

Ч.Р. Ой, (руки к груди) какой наш город… (в замешательстве)…забыл. Ой-ёй-ёй …(качает головой). Все слова забыл недаром я – Человек Рассеянный.Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Сейчас наши ребята Вам помогут! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Болельщиков». Я приглашаю болельщиков выйти к нам и встать в кружочек вокруг Человека Рассеянного. (даёт Ч.Р. мяч). Сейчас Человек Рассеянный будет  бросать вам мяч, а вы будете вспоминать и говорить, какой же наш город.

Дети: (подбирают прилагательные к слову «город») красивый, прекрасный, дождливый и т.д.

Ведущий: Просим жюри оценить конкурс «Болельщиков». Чьи же болельщики больше всех дали определений нашему городу и принесли очко команде?

Ч.Р.  Ой, погулял я по городу, увидел и Петропавловскую крепость и Медный всадник. Узнал, что наш город самый красивый, побывал с ребятами в их любимых местах нашего города. Но, к сожалению мне пора. (с грустью) Ой, что то я забыл,  не помню что то…Какой я рассеянный……..(с грустью ходит по залу, подходит к макету деревни в конце зала, стоит задумчиво)

А! Вспомнил! Ура! Ура! (подпрыгивает на месте). Я же тоже хотел конкурс провести, про Купчино у ребят узнать. Можно, ……?

Ведущий: Конечно можно! Мы будем очень рады! Да и я немножечко отдохну.

(на экране презентация «Купчино»)

Ч.Р. Ребята, мы с вами сейчас будем путешествовать по Купчино. Но в начале я задам вопросы командам.

1. Что было раньше на месте вашего детского сада? (деревня) (вопрос «Знайкам»),

2. Как называлась раньше деревня?    (Купсино) (вопрос «Умникам»)

Молодцы, ребята! Правильно ответили!

         Ну а теперь настала пора нам с вами погулять по Купчино (проводится игра «Закончи предложение»). Ой, а вопросы для игры я забыл? Где же они, не помню. (задумчиво ходит по залу, осматривает себя, видит сумочку через плечо) Вспомнил! Вспомнил! (весело) У меня же есть сумочка, а в ней вопросы для викторины о Купчино.

Команды! Отвечайте и не зевайте!

Вопросы команде «Знайка»:

  1. Летом в Купчино можно увидеть (цветы, фонтаны …….),
  2. Транспорт, который ходит в Купчино, это ….(трамвай, троллейбус, автобус…..),
  3. Мы живём в доме (каком?)….(красивом, многоэтажном, большом…..),

Вопросы для команды «Умники»:

  1. Наше Купчино (какое?)…..(красивое, большое…..)
  2. В Купчино много…..(домов, транспорта, парков, улиц…..),
  3. Улицы в Купчино (какие?)…. (длинные, широкие, красивые….)

Молодцы, ребята! Всё про Купчино знают! Просим жюри оценить конкурс.

Ну а мне пора домой. Я, наконец-то, вспомнил, как туда добраться. Сяду сейчас на автобус и поеду!

Ведущий: Подождите, подождите! (обращается к Ч.Р.) у нас же скоро награждение победителей игры КВН будет!

Дорогие друзья! (обращается к зрителям и участникам) Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри объявляет результаты) Всем детям –участникам игры мы дарим дипломы и памятные призы! (под минусовку детской песни  «Анютины глазки»)

        А Вам, Ч.Р., особый приз – карта нашего замечательного города Санкт-Петербурга и диплом Почётного гостя нашего детского сада!

Конец мероприятия. Под весёлую музыку (минус гимна КВН)  дети прощаются с Ч.Р. и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...