Интегрированное занятие в старшей группе Тема: "Сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Савранова Розалия Валерьевна

Интегрированное занятие для детей старшая группы

"Сказочный   лес"

Цель: обобщение представлений детей о зимнем лесе

 

Задачи:

  1.Обучающая:

Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Закрепить   знания о характерных признаках зимы. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь,  снегопад, сугробы, метель.

2.Развивающая:

Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую  речь, умение высказать свое мнение.

3.Воспитывающая:

Воспитывать  положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.

Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_nod_23.12.2021.doc67 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс методических разработок среди молодых педагогов

« Педагогическая симфония»

Номинация: Занятие для воспитанников ДОУ

Тема: "Сказочный   лес"

Интегрированное занятие в старшей группе

Савранова Розалия Валерьевна

Воспитатель

МБДОУ Баяндаевский детский сад№2

 «Солнышко»

Интегрированное занятие для детей старшая группы

"Сказочный   лес"

Цель: обобщение представлений детей о зимнем лесе

Задачи:

  1.Обучающая:

Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.

Закрепить   знания о характерных признаках зимы. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь,  снегопад, сугробы, метель.

2.Развивающая:

Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую  речь, умение высказать свое мнение.

3.Воспитывающая:

Воспитывать  положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.

Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.       

Оборудование: проектор, ноутбук, экран, зимние деревья, мяч белый (голубой); снежинки 7 шт для заданий наклеить на деревья; кубики со слогами; снежинки прикрепить к потолку на ниточках – снегопад; Одна большая снежинка, на ней записка от Деда Мороза;  музыка новогодняя музыка

Раздаточный материал: вырезанные деревья по количеству детей; клей-карандаш

Презентация: слайды: 1.Зимний сказочный лес 2.Резиденция Д. Мороза 3. Фото – картины для большого экрана + фонограмма - звуки природы: 1. Метель в лесу 2. Шум дождя в лесу 3. Кваканье лягушек 4. Треск льда 5. Стук дятла в зимнем лесу 6. Пчела жужжит у цветка 7. Скрип снега .Фото резиденции Д. Мороза: Сказочный терем, тропа сказок, Баба Яга, вековой дуб, костер двенадцати месяцев, высокий трон ДМ, спаленка ДМ, рабочий кабинет, у печи русской  Баба Жара, с горки на резиновой лодке, на коньках на катке, зимний сад.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. На экране транслируется презентация «Зимний сказочный лес». Звучит спокойная музыка зимнего леса.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня замечательное настроение, а у вас? А, чтобы оно было еще лучше давайте подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).

Воспитатель: У всех прекрасное настроение, тогда мы начинаем наше необычное занятие.  Хочу вам сегодня предложить отправиться в увлекательное путешествие. Согласны? (дети-да)

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы с вами отправимся  и о чём будем говорить? (в лес. в зимний лес, о зиме.)

Воспитатель: Верно, говорить мы будем о зиме, и отправимся в сказочный зимний лес. Подходите все ко мне. (Дети встают со стульчиков и направляются за воспитателем в сторону леса)

Воспитатель: Ой, ребята, что это? Снежинки падают с неба и мы не можем войти в лес. (подходят к висящим снежинкам) А как называется явление природы когда падает снег? (Снегопад). Верно, снегопад, но это не просто снежинки, они волшебные, кто пройдет сквозь этот снегопад, тот окажется в сказочном зимнем лесу. Давайте сделаем так, чтобы они «разлетелись», подуем на снежинки и пройдем сквозь них.

Упражнение на дыхание «Снежинка»

(развитие правильного физиологического дыхания)

Воспитатель: Глубоко вдохните воздух через нос, задержите дыхание, затем, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните воздух через рот. Как в лесу холодно, ручки у всех замерзли, давайте согреем их своим дыханием.

Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»

Воспитатель: Наши ручки совсем замерзли. Давайте согреем их. Набираем воздух носом и медленно выдыхаем теплый воздух на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй). Хвалит детей.

Воспитатель: Ну вот, мы и оказались в сказочном зимнем лесу.  А скажите ребята, во что вы больше всего любите играть зимой? (В снежки). А давайте покажем, как мы с вами лепим снежки:

«Снежок» (пальчиковая разминка)

Раз, два, три, четыре (Загибаем пальчики по одному)

Мы с тобой снежок лепили («Лепим» двумя руками)

Круглый, крепкий (Чертим руками круг)

Очень гладкий (Одной рукой гладим другую)

Но совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с одним большим снежком в игру .

Игра «Скажи слово ласково»

Воспитатель: Задание такое: Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.(воспитатель помогает детям наводящими вопросами) Хвалит детей после игры

Снег – снежок, Зима – зимушка, Снежинка – снежиночка, Сосулька – сосулечка, Холод – холодок, Мороз – морозик, Лед – ледок, санки – саночки, ветер – ветерок, красный нос – красненький носик,  зеленая елка-…, веселый снеговик-…, теплый шарф-…

Воспитатель: Скажите дети, а вам нравится в лесу?  Какое время года мы видим вокруг? («Зима») А перед зимой была? А после зимы будет?. А какие вы знаете осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь.) А по каким признакам мы можем говорить, что это зима? (дети -холодно, морозно, снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые  животные залегли в спячку.)

- Какие зимние месяцы мы знаем? (Декабрь, январь, февраль.)

- А сейчас у нас какой идет месяц? (Декабрь)

- А какой сегодня день недели, если вчера был (а) ___? (___). – А завтра будет? (___)

- Какими красками пользуется зима? (Белый, голубой, серебристый, синий.)

Воспитатель: А какой веселый праздник приходит к нам зимой и кого очень ждут дети на этом празднике? (Новый Год, Дед Мороз) Молодцы ребята. А вы знаете откуда к нам приходит Дед Мороз? Где его дом? (ответы детей)

Сюрпризный момент

Звучит музыка . Гаснет на секунду свет. (На потолке готовые снежинки весят )

Воспитатель: Ребята посмотрите а снежинки то у нас не простые на каждой снежинке записка. «Детям группы «Капелька» от Деда Мороза». Читаем? – Да. –

«Мои дорогие ребята! Я знаю, что вы отправились в путешествие по моему сказочному лесу. Мне это очень приятно. Я надеюсь вам нравится, как я его украсил. (-Да нравится). А если вы хотите увидеть мой Дом, мое ледяное царство, то выполните задания которые написаны на снежинках! (снежинки вы можете увидеть вокруг)

- Хотим узнать где живет Дед Мороз? (Да)

- Готовы выполнять задания? (Да)

Воспитатель: Тогда проходите на скамеечку на лесной опушке  и по одному будем собирать снежинки и выполнять задания

(Идет первый ребенок, приносит 1 снежинку)

Воспитатель: Внимательно слушайте, нам предлагают игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель:

1.Тихо-тихо как во сне

Падает на землю (снег)

2.С неба все скользят пушинки

Серебристые (снежинки)

3.Словно в белый пуховик

Нарядился (снеговик)

4.Рядом снежная фигурка

Это девочка (снегурка)

5.На снегу то посмотри

С красной грудкой (снегири)

(Идет 2 ребенок, приносит 2 снежинку)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

 Живо угадай-ка,

 Кто же это?.(зайка)

(Идет 3 ребенок, приносит 3 снежинку)

Воспитатель: Задание такое - Назови первый звук слова.

- Какой первый звук в слове - Зима? (зь)

- Что вы можете сказать о звуке «зь» (согласный, мягкий).

- А ещё какие звуки вы слышете? (ааа, иииии)

- Какой первый звук в слове - Снег (сссс) (согласный, мягкий).

Воспитатель: Очень хорошо поработали, ребята, спасибо. А вам не кажется, что в этом сказочном лесу, что-то не так? За все время, мы не услышали ни одного звука!

(Идет 4 ребенок, приносит 4 снежинку)

Воспитатель: Ребята, задание называется «Угадай звуки природы» Давайте послушаем звуки, и скажем, относится ли этот звук к зиме или нет? (Сначала слышен звук, дети угадывают. Затем фото на экране к этому звуку)

1. Метель в лесу.

2. Шум дождя в лесу

3. Квакание лягушек

4. Треск льда

5. Стук дятла в зимнем лесу

6. Пчела жужжит у цветка

7. Скрип снега

Воспитатель: Отлично, молодцы! Не устали, ребятки? Предлагаю размяться немного.

Физ.минутка(идут по следам, делая движения) песня «Снежный ком»

(Идет 5 ребенок, приносит 5 снежинку)

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Прохлопай слова по слогам», слова : снеговик, снегирь, синица, лед, елка, метель, санки, валенки. Молодцы, ребята, отлично справляетесь6

(Идет 6 ребенок, приносит 6 снежинку)

Воспитатель:  Игра «Составь слово из слогов»

(На ковёр или стол  рассыпаются кубики, дети из них (по 2-3 человека, должны составить слова)   ЗИ-МА, РО-ГА, ЛИ-СА, СО-ВА, СО-РО-КА, РЕ-КА.

(Идет 7 ребенок, приносит 7 снежинку)

Воспитатель: на ней написано: - "Резиденция Деда Мороза». Молодцы, ребята, вы все задания выполнили, ну а теперь Дед Мороз покажет нам свои владения. Смотрим на экран.

(Смотрим фото резиденции Деда Мороза.)

1. Откроются ворота резные, сосновые и вы в сказке.

2. Сказочный терем Деда Мороза стоит в сосновом бору, около города Великий Устюг. Гостей Добрый волшебник принимает там круглый год.

3. Сразу, у входа, вы окажитесь на тропе сказок. Вам может встретится Баба Яга, со своими загадками,

4. У векового дуба наберитесь ума-разума.

5. А если замерзли - обогрейтесь у костра двенадцати месяцев

6. В тереме Дед Мороз сидит на высоком троне.

7. У Мороза есть много ярких костюмов, для разных времен года.

8. Можно посетить спаленку доброго волшебника. На кровати ровно 7 подушек. Самая маленькая помогает видеть дедушке все желания детей.

9. Есть и рабочий кабинет.

10. На поляне возле дома Деда Мороза хлопочет у печи русской Баба Жара, привечает гостей добрым словом, угощает чаем из самовара да пряничками.

11 После такого угощения самое время прокатиться на Емелиной печке.

12 Или с горки на резиновой лодке.

13 Покататься на коньках на катке.

14. Ну, а если холод одолеет – можно посетить зимний сад.

15. Дед Мороз и все его помощники очень рады гостям. И с нетерпением ждут, и взрослых, и детей в гости.

Подведение итога:

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Мне было интересно путешествовать с вами, а вам ? Но нам пора возвращаться. Идемте за мной, через снегопад. Подуем, чтобы снежинки разлетелись. Вопросы: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что узнали сегодня нового? Что запомнили? Что было сложным? ….

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/09/11/integrirovannoe-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие

Конспект интегрированной образовательной организованной  деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна»

обеспечить узнавание сказочных героев; применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним...

Открытое занятие в старшей группе  Тема: «Сказочный театр»

Открытое занятие в старшей группеТема: «Сказочный театр»Полищук Наталия АнатольевнаЦель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - д...