Интегрированное занятие в старшей группе Тема: "Сказочный лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Интегрированное занятие для детей старшая группы
"Сказочный лес"
Цель: обобщение представлений детей о зимнем лесе
Задачи:
1.Обучающая:
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Закрепить знания о характерных признаках зимы. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, снегопад, сугробы, метель.
2.Развивающая:
Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
3.Воспитывающая:
Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.
Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_nod_23.12.2021.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Областной конкурс методических разработок среди молодых педагогов
« Педагогическая симфония»
Номинация: Занятие для воспитанников ДОУ
Тема: "Сказочный лес"
Интегрированное занятие в старшей группе
Савранова Розалия Валерьевна
Воспитатель
МБДОУ Баяндаевский детский сад№2
«Солнышко»
Интегрированное занятие для детей старшая группы
"Сказочный лес"
Цель: обобщение представлений детей о зимнем лесе
Задачи:
1.Обучающая:
Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
Закрепить знания о характерных признаках зимы. Обогащать и активизировать словарь детей: зима, декабрь, январь, снегопад, сугробы, метель.
2.Развивающая:
Продолжать развивать память, внимание, наблюдательность, воображение, фразовую, диалоговую речь, умение высказать свое мнение.
3.Воспитывающая:
Воспитывать положительное отношение к зиме, любовь и уважение к красоте природы.
Воспитывать интерес к сотрудничеству в коллективной работе.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, зимние деревья, мяч белый (голубой); снежинки 7 шт для заданий наклеить на деревья; кубики со слогами; снежинки прикрепить к потолку на ниточках – снегопад; Одна большая снежинка, на ней записка от Деда Мороза; музыка новогодняя музыка
Раздаточный материал: вырезанные деревья по количеству детей; клей-карандаш
Презентация: слайды: 1.Зимний сказочный лес 2.Резиденция Д. Мороза 3. Фото – картины для большого экрана + фонограмма - звуки природы: 1. Метель в лесу 2. Шум дождя в лесу 3. Кваканье лягушек 4. Треск льда 5. Стук дятла в зимнем лесу 6. Пчела жужжит у цветка 7. Скрип снега .Фото резиденции Д. Мороза: Сказочный терем, тропа сказок, Баба Яга, вековой дуб, костер двенадцати месяцев, высокий трон ДМ, спаленка ДМ, рабочий кабинет, у печи русской Баба Жара, с горки на резиновой лодке, на коньках на катке, зимний сад.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. На экране транслируется презентация «Зимний сказочный лес». Звучит спокойная музыка зимнего леса.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. У меня замечательное настроение, а у вас? А, чтобы оно было еще лучше давайте подарим друг другу улыбку (дети поворачиваются друг к другу и улыбаются).
Воспитатель: У всех прекрасное настроение, тогда мы начинаем наше необычное занятие. Хочу вам сегодня предложить отправиться в увлекательное путешествие. Согласны? (дети-да)
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, как вы думаете, куда мы с вами отправимся и о чём будем говорить? (в лес. в зимний лес, о зиме.)
Воспитатель: Верно, говорить мы будем о зиме, и отправимся в сказочный зимний лес. Подходите все ко мне. (Дети встают со стульчиков и направляются за воспитателем в сторону леса)
Воспитатель: Ой, ребята, что это? Снежинки падают с неба и мы не можем войти в лес. (подходят к висящим снежинкам) А как называется явление природы когда падает снег? (Снегопад). Верно, снегопад, но это не просто снежинки, они волшебные, кто пройдет сквозь этот снегопад, тот окажется в сказочном зимнем лесу. Давайте сделаем так, чтобы они «разлетелись», подуем на снежинки и пройдем сквозь них.
Упражнение на дыхание «Снежинка»
(развитие правильного физиологического дыхания)
Воспитатель: Глубоко вдохните воздух через нос, задержите дыхание, затем, вытяните губы трубочкой и медленно выдохните воздух через рот. Как в лесу холодно, ручки у всех замерзли, давайте согреем их своим дыханием.
Упражнение на дыхание «Погреем ладошки»
Воспитатель: Наши ручки совсем замерзли. Давайте согреем их. Набираем воздух носом и медленно выдыхаем теплый воздух на свои ладошки (дети дуют целенаправленной теплой воздушной струёй). Хвалит детей.
Воспитатель: Ну вот, мы и оказались в сказочном зимнем лесу. А скажите ребята, во что вы больше всего любите играть зимой? (В снежки). А давайте покажем, как мы с вами лепим снежки:
«Снежок» (пальчиковая разминка)
Раз, два, три, четыре (Загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили («Лепим» двумя руками)
Круглый, крепкий (Чертим руками круг)
Очень гладкий (Одной рукой гладим другую)
Но совсем, совсем не сладкий (Грозим пальчиком)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть с одним большим снежком в игру .
Игра «Скажи слово ласково»
Воспитатель: Задание такое: Я кидаю вам снежок с обычным словом, а вы мне возвращаете ласковое.(воспитатель помогает детям наводящими вопросами) Хвалит детей после игры
Снег – снежок, Зима – зимушка, Снежинка – снежиночка, Сосулька – сосулечка, Холод – холодок, Мороз – морозик, Лед – ледок, санки – саночки, ветер – ветерок, красный нос – красненький носик, зеленая елка-…, веселый снеговик-…, теплый шарф-…
Воспитатель: Скажите дети, а вам нравится в лесу? Какое время года мы видим вокруг? («Зима») А перед зимой была? А после зимы будет?. А какие вы знаете осенние месяца? (сентябрь, октябрь, ноябрь.) А по каким признакам мы можем говорить, что это зима? (дети -холодно, морозно, снег, все покрыто снегом, а река покрыта льдом, люди надевают теплую одежду, стало мало птиц, исчезли насекомые, растения спят, деревья стоят без листвы. Некоторые животные залегли в спячку.)
- Какие зимние месяцы мы знаем? (Декабрь, январь, февраль.)
- А сейчас у нас какой идет месяц? (Декабрь)
- А какой сегодня день недели, если вчера был (а) ___? (___). – А завтра будет? (___)
- Какими красками пользуется зима? (Белый, голубой, серебристый, синий.)
Воспитатель: А какой веселый праздник приходит к нам зимой и кого очень ждут дети на этом празднике? (Новый Год, Дед Мороз) Молодцы ребята. А вы знаете откуда к нам приходит Дед Мороз? Где его дом? (ответы детей)
Сюрпризный момент
Звучит музыка . Гаснет на секунду свет. (На потолке готовые снежинки весят )
Воспитатель: Ребята посмотрите а снежинки то у нас не простые на каждой снежинке записка. «Детям группы «Капелька» от Деда Мороза». Читаем? – Да. –
«Мои дорогие ребята! Я знаю, что вы отправились в путешествие по моему сказочному лесу. Мне это очень приятно. Я надеюсь вам нравится, как я его украсил. (-Да нравится). А если вы хотите увидеть мой Дом, мое ледяное царство, то выполните задания которые написаны на снежинках! (снежинки вы можете увидеть вокруг)
- Хотим узнать где живет Дед Мороз? (Да)
- Готовы выполнять задания? (Да)
Воспитатель: Тогда проходите на скамеечку на лесной опушке и по одному будем собирать снежинки и выполнять задания
(Идет первый ребенок, приносит 1 снежинку)
Воспитатель: Внимательно слушайте, нам предлагают игру «Доскажи словечко»
Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель:
1.Тихо-тихо как во сне
Падает на землю (снег)
2.С неба все скользят пушинки
Серебристые (снежинки)
3.Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
4.Рядом снежная фигурка
Это девочка (снегурка)
5.На снегу то посмотри
С красной грудкой (снегири)
(Идет 2 ребенок, приносит 2 снежинку)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?.(зайка)
(Идет 3 ребенок, приносит 3 снежинку)
Воспитатель: Задание такое - Назови первый звук слова.
- Какой первый звук в слове - Зима? (зь)
- Что вы можете сказать о звуке «зь» (согласный, мягкий).
- А ещё какие звуки вы слышете? (ааа, иииии)
- Какой первый звук в слове - Снег (сссс) (согласный, мягкий).
Воспитатель: Очень хорошо поработали, ребята, спасибо. А вам не кажется, что в этом сказочном лесу, что-то не так? За все время, мы не услышали ни одного звука!
(Идет 4 ребенок, приносит 4 снежинку)
Воспитатель: Ребята, задание называется «Угадай звуки природы» Давайте послушаем звуки, и скажем, относится ли этот звук к зиме или нет? (Сначала слышен звук, дети угадывают. Затем фото на экране к этому звуку)
1. Метель в лесу.
2. Шум дождя в лесу
3. Квакание лягушек
4. Треск льда
5. Стук дятла в зимнем лесу
6. Пчела жужжит у цветка
7. Скрип снега
Воспитатель: Отлично, молодцы! Не устали, ребятки? Предлагаю размяться немного.
Физ.минутка: (идут по следам, делая движения) песня «Снежный ком»
(Идет 5 ребенок, приносит 5 снежинку)
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Прохлопай слова по слогам», слова : снеговик, снегирь, синица, лед, елка, метель, санки, валенки. Молодцы, ребята, отлично справляетесь6
(Идет 6 ребенок, приносит 6 снежинку)
Воспитатель: Игра «Составь слово из слогов»
(На ковёр или стол рассыпаются кубики, дети из них (по 2-3 человека, должны составить слова) ЗИ-МА, РО-ГА, ЛИ-СА, СО-ВА, СО-РО-КА, РЕ-КА.
(Идет 7 ребенок, приносит 7 снежинку)
Воспитатель: на ней написано: - "Резиденция Деда Мороза». Молодцы, ребята, вы все задания выполнили, ну а теперь Дед Мороз покажет нам свои владения. Смотрим на экран.
(Смотрим фото резиденции Деда Мороза.)
1. Откроются ворота резные, сосновые и вы в сказке.
2. Сказочный терем Деда Мороза стоит в сосновом бору, около города Великий Устюг. Гостей Добрый волшебник принимает там круглый год.
3. Сразу, у входа, вы окажитесь на тропе сказок. Вам может встретится Баба Яга, со своими загадками,
4. У векового дуба наберитесь ума-разума.
5. А если замерзли - обогрейтесь у костра двенадцати месяцев
6. В тереме Дед Мороз сидит на высоком троне.
7. У Мороза есть много ярких костюмов, для разных времен года.
8. Можно посетить спаленку доброго волшебника. На кровати ровно 7 подушек. Самая маленькая помогает видеть дедушке все желания детей.
9. Есть и рабочий кабинет.
10. На поляне возле дома Деда Мороза хлопочет у печи русской Баба Жара, привечает гостей добрым словом, угощает чаем из самовара да пряничками.
11 После такого угощения самое время прокатиться на Емелиной печке.
12 Или с горки на резиновой лодке.
13 Покататься на коньках на катке.
14. Ну, а если холод одолеет – можно посетить зимний сад.
15. Дед Мороз и все его помощники очень рады гостям. И с нетерпением ждут, и взрослых, и детей в гости.
Подведение итога:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо выполнили все задания. Мне было интересно путешествовать с вами, а вам ? Но нам пора возвращаться. Идемте за мной, через снегопад. Подуем, чтобы снежинки разлетелись. Вопросы: Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего? Что узнали сегодня нового? Что запомнили? Что было сложным? ….
https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2018/09/11/integrirovannoe-nod-po-poznavatelnomu-razvitiyu-v-podgotovitelnoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествие
Конспект интегрированной образовательной организованной деятельности в старшей группе Тема: Сказочное путешествиеПрограммное содержание:Учить различать эмоциональные состояния окружающих лю...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с ТНР по теме: «Сказочная страна»
обеспечить узнавание сказочных героев; применение на практике счетных навыков в пределах 10; помочь понять, что такое антоним...
Открытое занятие в старшей группе Тема: «Сказочный театр»
Открытое занятие в старшей группеТема: «Сказочный театр»Полищук Наталия АнатольевнаЦель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - д...