Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомимся с профессией строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Короткина Лариса Ивановна

НОД по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

«Знакомимся с профессией строителя»

Вторая младшая группа  

 

 Цель: формировать у детей первичное представление о профессиях

                     строителей.

Задачи:

       Образовательные:

  • Познакомить детей с профессией «строитель», с одеждой, с инструментами людей данной профессии;
  • Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.

Развивающие:

  • Развивать речевую активность детей, внимание, память.
  • Пополнить словарный запас детей, называя спецодежды, специальные машины, строительные инструменты.
  • Развивать речевые навыки,  отгадывать загадки; выполняет движения в соответствии с текстом песни «Мы строители».

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей  интерес и уважение к труду взрослых.
  • Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей

Используемые технологии:

  • здоровьесберегающая технология
  • информационно-коммуникационная технология
  • игровая технология
  • личностно-ориентированная технология

Оборудование:

  • Два домика один из соломы другой из прутиков
  • Три игрушечных поросенка
  • Картина «На стройке»
  • Три бумажных куколки – мальчика и разная бумажная одежда
  • Три коробки (желтая, красная, зеленая)
  • детская посуда, инструменты-игрушки,  музыкальные инструменты.
  •  Игрушечные машины: самосвал, экскаватор, трактор.

Предварительная работа: чтение произведения «Три поросенка».

рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов Б. Заходера «Вот так мастера» и песен; игры с конструктором и строительным материалом. Проведение сюжетно-ролевой игры: «Строим дом». Дидактических игр: «Что лишнее?».

Ход деятельности:

Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг. (на столе стоят два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка).

Воспитатель – Ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»?  Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:

Хоть полсвета обойдёшь,

Обойдёшь, обойдёшь,

Лучше дома не найдёшь,

Не найдёшь, не найдёшь!

Это поросенок Нуф-Нуф ,он был очень рад и запел:

У меня хороший дом,

Новый дом, прочный дом.

Мне не страшен дождь и гром,

Дождь и гром, дождь и гром!

Воспитатель - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?

 ответы детей. 

Воспитатель – правильно, ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.

Воспитатель - Для чего нужен человеку дом?

 ответы детей. 

Воспитатель - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.

Воспитатель – Ребята, из каких материалов можно построить дом?

 ответы детей.  

Воспитатель - Из дерева и кирпича.  Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.

Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.

Воспитатель-  Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.

Воспитатель - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.

Кладёт кирпич за кирпичом -

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём.

Всё выше, выше новый дом.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

 (и другие жители)

Строили – Строители!

Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель очень нужная и интересная профессия. Строитель- каменщик кладет стены домов из кирпичей. кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.

Рассматривание картины «На стройке»

Воспитатель:- Это строители. Они одеты в рабочую одежду (рассматривание одежды) ответы детей.

Дидактическая игра «Одень строителя»

 ( на столе три бумажные куколки – мальчики и разная бумажная одежда;  трое детей одевают  бумажных кукол в одежду строителя)

 Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько разной одежды, давайте поможем строителю одеться.

 Воспитатель: - правильно ребята, одеты строители в каске, в перчатках, в комбинезоне, сапоги, ботинки, теплая куртка.

Воспитатель:- Ребята, какими инструментами пользуются строители?

ответы детей.

 

Дидактическая игра «Путаница»

(высыпает на стол разные предметы: детская посуда, инструменты-игрушки,  музыкальные инструменты).

Воспитатель:- Ребята посмотрите все предметы перемешались. Где здесь инструменты строителя? Давайте разложим предметы по разным коробкам: посуду складываем в зеленую,в красную - игрушки, инструменты строителя в желтую коробку. Поочерёдно дети подходят и раскладывают предметы по нужным коробкам.

Рассматривание инструментов

Воспитатель: - ребята, проверим и назовем все инструменты: молоток, пила, лопата, мастерок, шуруповёрт, дрель, отвертка, топор, ножовка, клещи, рулетка, напильник, рубанок, лобзик, кусачки, болт, рулетка, валик, нож для бумаги, каска.

Физкультурная минутка

Поросята строят дом

Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Поросята строят дом, - (стучим кулаком об кулак)

Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Прибирают всё кругом. – (метём метлой)

Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)

И подарки принесём - (руки вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель:- Нужны ли на стройке специальные машины?

ответы детей.

Воспитатель:- Предлагаю вам отгадать загадки.

«Отвезёт он всё, что нужно,

Быстро, велело и дружно!

Можно погрузить немало

В мощный кузов… (САМОСВАЛА)

Он усталости не знает,

Целый день себе копает

Ковш огромный, как лопата,

Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)

Кочки и бугры срезает,

Стройплощадку расчищает.

Там, где ехать невозможно

Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »

( воспитатель выставляет  игрушечные машины или картинки машинок).

Воспитатель:- Чтобы работалось легко и весело, давайте споем песню строителей (Звучит фонограмма, воспитатель показывает движения, дети повторяют).

Песня "Мы строители"

Мы построим новый дом, новый дом, новый дом

Заживем мы дружно в нем, дружно заживем!

                                      (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)

Припев: Тук-тук, молотком   (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

Вставим новое окно, да окно, да окно

Будем мы смотреть в него, все смотреть в него!

                                        (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)

Припев: Тук-тук, молотком   (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

   

Крыша, двери - вот и дом, вот и дом, вот и дом

(руки вперёд, ладонями вверх)

Заживем мы дружно в нем, Дружно заживем!  (шаги на месте)

Припев: Тук-тук, молотком   (стучим кулаком об кулак)

Мы построим новый дом

Тук, тук, молотком

Мы построим новый дом!

Воспитатель: - Дети, кто трудится на стройке?

Дети: строители

Воспитатель:- Какой материал нужен, чтобы построить дом?

Дети: дерево, кирпичи

Воспитатель: – Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья- поросята Ниф-Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф будут жить вместе дружно и весело.

Итог занятия

Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?

Что интересного сегодня было на занятии?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".

Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны"

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" (в рамках тематической недели "Профессии"). Подго...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"

В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией...

КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Все профессии важны, все профессии нужны »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области          КОНСПЕК...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Все профессии важны»...