Познавательно - исследовательский проект "Природа без мусора!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Белозерова Елена Александровна

Цель: повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_priroda_bez_musora.docx129.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» г.Калачинска

Познавательно-исследовательский проект

«Природа без мусора!»

Воспитатель: Белозерова Елена Александровна

C:\Users\PC\Desktop\trash-3865352_1280.jpg

Калачинск, 2022

Оглавление

Пояснительная записка ………………………………      3

Содержание ……………………………………………  5

Библиография ……………………………………   8


Участники проекта: воспитатели старшей группы, родители и дети.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (31.01. по 04.02.2022)

Пояснительная записка

Проблема: В нашем городе пока нет контейнеров для раздельного сбора отходов, как в других городах.  Почему мы бросаем мусор в общий мусорный бак, а не в специальные контейнеры для раздельного его сбора? В Калачинске начали внедрять раздельный сбор мусора. В разных точках города, в основном у многоэтажек, установили специальные ящики из сетки, куда можно кидать пластик. Эти ящики стоят рядом с контейнерными площадками, куда жители носят весь остальной мусор.

В Омской области начнут появляться желтые и зеленые контейнеры для сбора сухих и смешанных отходов. Вводить новую систему планируют поэтапно.

В результате чего у нас возникла идея о создании проекта.

Актуальность: Проблема мусора на сегодняшний день уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует немедленного решения. Твердые бытовые отходы в своем составе содержат значительное количество компонентов, пригодных для повторного использования. Здесь можно обнаружить немалое количество картона и бумаги, древесины и текстиля, кожи, резины, пластмассы и других материалов.

За последние годы мы наблюдали ряд провальных начинаний, направленных на то, чтобы убедить население сортировать мусор перед тем, как его выкидывать. Но начинания эти как-то не прижились практически нигде. Большинство населения попросту не привыкли к раздельному сбору мусора. Всем известно, что привычки взрослого человека поменять довольно сложно. А всё наше взрослое население выросло в условиях, когда о сортировке мусора задумывались лишь единицы. Опыт зарубежных коллег показывает, что мы можем сколько угодно призывать взрослых «мусорить правильно», результат будет невысоким. Обучать граждан раздельному сбору отходов нужно с детского возраста. Детство - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В дошкольном детстве развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности.

Цель проекта: повышение экологической культуры дошкольников через знакомство с принципами раздельного сбора и возможностью их вторичного использования бытовых отходов.

Гипотеза: что будет с окружающей средой, если мусор не перерабатывать для повторного использования.

Основные задачи проекта:

Образовательные

1. Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

2. Создать условия для получения детьми знаний и умений о возможном вторичном использовании бытовых отходов;

3.  Продолжать формировать умение детей обобщать, делать выводы.

Развивающие:

  1. Развивать интерес к познавательной экспериментально-исследовательской деятельности;
  2. Продолжать развивать трудовые навыки и умения;
  3.  Развивать умения работать с различным бросовым материалом, знакомить с их свойствами.

Воспитательные:

  1. Продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе;
  2. Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности;
  3. Укреплять позитивные детско-родительские отношения в рамках совместной деятельности.

Планируемый результат:

  • Наличие представлений об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;
  • Наличие представлений о раздельном сборе отходов;
  • Наличие знаний и умений возможности вторичного использования бытовых отходов;
  • Повышение качества экологической культуры детей;
  • Сдача отработанных батареек.
  • Содержание

1 этап – Подготовительный:

  • Составление плана работы по реализации проекта.
  • Опрос родителей и детей: Сортируют ли они мусор для утилизации?

Используют ли бросовый материал для поделок с детьми и дизайна своего двора?

  • Подбор наглядного материала, литературы, пособий, дидактических игр.

2 этап – Основной

Дни недели

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

понедельник

31.01.22

Утро:

1.Наблюдение за тем, как и куда люди ежедневно выбрасывают мусор.

2.Беседа с детьми «Вторая жизнь мусора» Приложение 2

3. Установка контейнеров.

Вечер:

1.Чтение стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия». Приложение 4

2.Просмотр мультфильма «Маленькое большое море» - Смешарики. Приложение 1

Консультация «Раздельный сбор мусора» Приложение 3

Привлечь родителей и детей к участию в выставке «Вторая жизнь бросового материала»

Ссылка для родителей:

https://podelunchik.ru/podelki-iz-brosovogo-materiala

Вторник

01.02.22

Утро:

Просмотр мультимедийной презентации «Откуда берется и куда девается мусор?»

Цель: Расширить знания детей об источниках возникновения отходов, их классификации и способах утилизации;

Приложение 1

Вечер:

Игры экологического содержания Приложение 5

Привлечь родителей к сбору батареек.

Памятка «Рекомендации каждому гражданину России» Приложение 3

Среда

02.02.22

Утро:

1.Беседа с детьми «Польза и вред батарейки» Приложение 2

Цель: формирование знаний детей о пользе и вреде батареек.

2.Экскурсия к месту утилизации батареек.

 Акция «Сдай батарейку – спаси ежа!»

Вечер:

Просмотр мультфильма

«Фиксики – батарейки» Приложение 1

Памятка «Сдай батарейку – спаси ежа!»

Приложение3

Четверг

03.02.22

Утро: Беседа с детьми «Как утилизируют ёлки - вторая жизнь после праздников» Приложение 1

2.Чтение М.Крюков «Не надо мусорить в лесу» Приложение 4

Вечер:Просмотр мультимедийной презентации «Куда уходит ёлка после праздника?»

Цель: Расширить знания детей об способах утилизации новогодних ёлок Приложение 1

2.Чтение экологической сказки Беспалова Л.В.

«Нет места мусору!» с последующим обсуждением.Приложение 4

Консультация «Сортируем мусор – бережём природу»Приложение3

Пятница

04.02.22

Утро: НОД Тема «Снеговик».

Цель: создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков работы с различными бросовыми материалами и инструментами.

Приложение 6

Вечер: Квест – игра

«Раздельный сбор мусора»

Цель: формирование культуры бережного отношения к природным ресурсам у детей и внедрения практики современного способа сбора отходов. Приложение 7

Совместная творческая деятельность родителей и детей.

Выставка «Вторая жизнь бросового материала»

Приложение 8

3 Заключительный этап: –

  • Сдача отработанных батареек.
  • Выводы воспитателей о значимости и необходимости проделанной работы. Презентация проекта.
  • Обсуждения с детьми достигнутых результатов, сложностей проекта.

Библиография:

  1. Артемова О.В., Балдина Н.А., Вологдина Е.В. и др. Большая энциклопедия открытий и изобретений/Науч.-поп.издание для детей.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007.
  2. Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя).
  3. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112 с.
  4. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - Москва: ВАКО, 2005. – 240 с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
  5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера, 2015. – 112 с. – (Библиотека Воспитателя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ "ДЕТИ ПРОТИВ МУСОРА"

Тема проекта: «Дети против мусора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, социальный. Автор проекта: воспитатель Редкозубова Людмила Сергеевна. Участники проекта: дет...

Конспект НОД "Познавательно-исследовательская деятельность" на тему: «Сортировка мусора», «Разложение мусора в земле».

Познакомить детей с принципами сбора и утилизации ТКО. Формирование экологической культуры подрастающего поколения....

Детский познавательно - исследовательский проект с элементами исследования и внедрения финансовой грамотности "Эколята дошколята спасают Землю от мусора"

Актуальность: Мусор – это большая проблема, с которой человек сталкивается каждый день. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Мы  решили провести исследова...

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

1.Актуальность      Мы считаем, выбранную нами тему актуальной, так как в современном мире с каждым годом растет количество бытовых отходов. Мусор – проблема, с которой ...

Познавательно-исследовательский проект на тему: "Убережём нашу планету от мусора"

Тема проекта: "Убережём планету от мусора"Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды,...

Познавательно – исследовательский проект «Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»

Познавательно – исследовательский проект«Планету ты оберегай! Раздельно мусор собирай!»...

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе по экологии: « Я природе помогу, мусор дружно уберу».

Повышение уровня экологической культуры и совершенствование знаний у старших дошкольников о способах сбора и утилизации бытовых отходов посредством познавательно-исследовательской деятельности. Обогат...