Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 09 «Маленькая страна»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ковалева Ирина Валерьевна

   В возрасте 3-4 лет нравственно-патриотическое воспитание включает в себя   развитие элементарных представлений о «хорошем» и «плохом», воспитание чувства принадлежности к группе людей (в первую очередь, к семье), чувства сопричастности к жизни группы, детского сада, страны; умение заботится о близких, помогать другим.

В этом возрасте формируют первичные представления о малой родине, воспитывают любовь к ней.  

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, малой родине - месту, где родился человек.

 

Цель: Формировать у детей первичные ценностные представления через включение семей воспитанников  в события группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе 09 «Маленькая страна»

 «    »

Подготовили: Широкорад З. С., Ковалева И. В., Юн Е.С.

 В настоящее время актуальная проблема приобщения подрастающего поколения к культуре и истории своего народа обсуждается на самых разных уровнях и находит отражение в ряде нормативных документов:

Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29 12 2012 г. N 273-ФЗ;

Так, согласно Национальной доктрине образования в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства РФ от 4 10 2000 №751, система образования призвана обеспечить: 

 историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

 воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам,

традициям и культуре других народов.

«Стратегия развития воспитания в РФ до 2025 года», утв. Распоряжением Правительства РФ от 29 5 2015 г. N 996-р выделяет среди прочих следующие приоритеты государственной политики в области воспитания:

 формирование у детей высокого уровня духовно-нравственного развития, чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России

 формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой гражданской идентичности россиян и главным фактором национального самоопределения.

В современных условиях пробуждение интереса детей к историческому и культурному наследию России, гражданское и патриотическое воспитание относятся к задачам дошкольного образования.

Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)  одна из областей «Познавательное развитие», в частности, предполагает формирование у детей первичных представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

   В возрасте 3-4 лет нравственно-патриотическое воспитание включает в себя   развитие элементарных представлений о «хорошем» и «плохом», воспитание чувства принадлежности к группе людей (в первую очередь, к семье), чувства сопричастности к жизни группы, детского сада, страны; умение заботится о близких, помогать другим.

В этом возрасте формируют первичные представления о малой родине, воспитывают любовь к ней.  

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей семье, малой родине - месту, где родился человек.

Цель: Формировать у детей первичные ценностные представления через включение семей воспитанников  в события группы.

Задачи:

1. Обобщить и пополнить знания детей о себе, своей семье, родном крае.

2. Познакомить с традициями празднования Нового года в России и в Англии, Дня мамы, 23 февраля, 8 марта, дня России через совместное проживание (события).

3. Способствовать сближению, общению с родителями через подготовку совместных проектов.

4. Обогатить и уточнить первые представления о городе, в котором мы живем.

5. Воспитывать у детей гордость за свою малую Родину, любовь к родному городу и краю, желание их видеть красивыми, чистыми.

6. Воспитывать любовь к своей семье, желание помогать друг другу.

7. Развивать любознательность и интерес к познанию родного края.

Вид проекта: комплексный, долгосрочный.

Методы и формы работы: Образовательная событийная деятельность, беседы, чтение художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений, составление коротких рассказов. режиссерские игры,  рассматривание изображений, просмотр слайдов, мультфильмов,  консультация для родителей, динамические упражнения, дидактические игры, художественно-эстетическая деятельность, совместное изготовление с родителями, совместный с родителями праздник.

Ожидаемые результаты.

 Реализация данного проекта позволит:

- сформировать первичные ценностные представления;

-заложить основу для воспитания нравственности, патриотизма, чувства долга;

-расширить представления детей о себе и своей семье; Сахалинской области как части России, о богатстве природного мира родного края;

-заложить основы поведения в обществе и  в природе.

Сроки реализации: сентябрь 2020 г. - июнь 2021 г.

Участники проекта: дети второй младшей группы №09 МАДОУ№8 «Журавленок» и их родители, воспитатели, педагог дополнительного образования.

I.  Деятельность в рамках проекта

Предварительный этап.

          1. Обобщение и уточнение представлений детей о семье, городе, Сахалинской области, России.

2.  Разработка плана реализации проекта, деление на блоки (события и мини-проекты).

3. Подбор литературы.

4. Подбор наглядного материала (иллюстрации, видео, песни, фотографии, зарисовки).

5. Подготовка изобразительного и природного  материала для продуктивной деятельности.

     6. Проведение родительского собрания.

Основной этап:

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

Сентябрь

1. Событие «Мой город – Южно-Сахалинск»

Изготовление макетов домов, в которых проживают воспитанники.

2. Рассказы детей о своем доме, игры с макетами.

Совместное с детьми изготовление макетов домов.

Консультация «Патриотическое воспитание в дошкольном возрасте»

Пополнение ППРС группы макетами домов.

Выставка «Мой любимый Южно-Сахалинск».

октябрь

1. Проект «Активизация режиссерской игры» (в течении года): игры на режиссерских полях, режиссерская игра с природным материалом.

Совместное с детьми изготовление режиссерских полей.

Пополнение ППРС группы режиссерскими полями.

Фото выставка «Как мы играем»

ноябрь

1. Событие «День мамы».

Знакомство с праздником.

Подготовка сюрпризов для мам.

Просьба родителям прислать совместное фото мамы с ребенком.

Выставка «Я с мамочкой»

декабрь

1. Событие «ДМ & Santa»

Знакомство с традициями других стран.

Изготовление поделок для украшения группы к Новому году.

 

Украшение группы к Новому году.

январь

1. Проект «Моя семья» (до апреля).

Презентация семьи детьми.

Совместная с детьми подготовка презентации семьи.

Выставка совместных детско-родительских работ «Моя семья».

февраль

    1. Событие «День защитника Отечества»

Изготовление поделок для украшения группы и в подарок папам;  игры с военной техникой; знакомство с родами войск; знакомство со смыслом праздника.

Просьба родителям прислать фото защитников.

Просьба родителям принести игрушечную военную технику.

Организация игровой выставки военной техники (режиссерское поле).

Фото выставка «Наши защитники».

Украшение группы к празднику.

март

1. Событие «8 марта – женский праздник».

Изготовление поделок для украшения группы и в подарок мамам; знакомство со смыслом праздника; праздник «Кастрюля-хитрюля», посвященный 8 марта.

Совместный с родителями праздник.

Украшение группы к празднику.

Атрибуты для игры «Мамины помощники».

апрель

1. Событие «Мой любимый Сахалин».

Знакомство с природными особенностями родного края.

Карта Сахалина.

Животные и птицы Сахалина.

май-июнь

1. Подготовка к общему событию «Народности России».

Обобщение и уточнение знаний детей о национальностях и народностях.

Знакомство с Удмурдией, национальной одеждой удмурдов, традициями, искусством.

Просьба родителям изготовить костюмы.

Заключительный этап:

1. Общее событие «Народности России»

II. Оценка результатов.

  Рефлексия (просмотр «книги группы», фото и видео).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: «Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»

«Экологическое воспитание во второй младшей группе в работе с родителями»  Содержание1. Введение1.1. Цели и задачи сохранность окружающей природы: улицы, парка, леса;1.2. Формы работы с род...

ПРОЕКТ «Наши защитники» (патриотическое воспитание во второй младшей группе)

ПРОЕКТ  «Наши защитники»(патриотическое воспитание во второй младшей группе)  Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Вид проекта: комплексный.Участники проекта:...

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «...

Проект в детском саду «Воспитание сказкой». Вторая младшая группа

Проект в детском саду «Воспитание сказкой».Вторая младшая группа...

Проект по исследовательско – опытнической деятельности Детей второй младшей группы «Маленькие волшебники»

Проект по исследовательско – опытнической деятельностиДетей второй младшей группы«Маленькие волшебники»Паспорт проектаТип проекта: исследовательский – экспериментальн...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Маленькие дети на большой планете!»

Цель: формировать чувство патриотизма и воспитывать любовь к Родине. Сформировать знания у детей о войне, о празднике «День Победы». Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные...