Конспект по ознакомлению с окружающим «Подземные кладовые» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Журавлёва Мария Васильевна

Программное содержание:

1. Дать представление о минеральном царстве, как о кладовой земли.

2. Познакомить с полезными ископаемыми: углем, глиной, солью, мелом, мрамором; выяснить какую роль они играют в жизни человека.

3. Активизировать познавательные процессы детей (воображение, внимание, память, чувство ориентирования в пространстве).

4. Познакомить детей с профессией шахтера, геолога (в игровой форме).

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к природным богатствам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zanyatie_podzemnaya_kladovaya.docx22.33 КБ
Файл poleznye_iskopaemye.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие

«Подземные кладовые»

(подготовительная группа)

Программное содержание:

1. Дать представление о минеральном царстве, как о кладовой земли.

2. Познакомить с полезными ископаемыми: углем, глиной, солью, мелом, мрамором; выяснить какую роль они играют в жизни человека.

3. Активизировать познавательные процессы детей (воображение, внимание, память, чувство ориентирования в пространстве).

4. Познакомить детей с профессией шахтера, геолога (в игровой форме).

5. Воспитывать уважительное отношение к труду, бережное отношение к природным богатствам.

Материалы, инструменты, оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация; магнитофон, ауди-запись музыкального произведения Эдварда Грига «Шествие гномов», музыкальной игры «Чударики «Самолет»; образцы полезных ископаемых (соль, мел, глина, мрамор, уголь); шаблон уголька, лист бумаги и простой карандаш на каждого ребенка, 2 карты - схемы группы.

Ход занятия.

-Сядьте все правильно и красиво. Вы любите сказки? (Да)

-Я хочу рассказать вам сказку. Послушайте: «Подарил огонь своей невесте Земле на свадьбу ожерелье. Каждый камушек сплавил он из своей любви. Однажды рассыпалось это ожерелье самоцветов. Сторожат их слуги Земли-гномы.

Это маленькие человечки в курточках и колпачках. Живут они в подземном царстве и часто выходят на поверхность. Гномики очень трудолюбивы! День и ночь они везут на маленьких тележках природные богатства и разбрасывают на поверхноти, чтобы люди их заметили. Но показывают они богатства только добрым людям, а злых и жадных заманивают в глубокие пещеры. Любят гномы пошутить с людьми. То тут, то там из своей тележки богатства выгрузят, да присыпают землей, а то и веточкой прикроют. А сами наблюдают, где люди будут искать их, бережно ли будут к ним относиться. Вечером, после работы, собираются гномики на полянке или в пещере. Достают сундучки и любуются камнями. А еще они любят слушать и рассказывть истории и легенды о камнях».

-Понравилась вам сказка?

-Эта сказка сопроваждалась музыкальным произведением норвежского композитора Эдварда Грига, которое называется «Шествие гномов».

-Гномик прислали нам посылку, коробчку. Посмотрите, какая она красивая! Давайте посмотрим, что в ней. (Рассматривание угля, глины, соли, мела, мрамора)

-Глина, соль, мел, уголь, мрамор очень нужны человеку. Они ему полезны. Их берут из глубины земли или с поверхности, выкапывают сильными машинами и называют полезными ископаемыми. Хотите узнать, почему их называют полезными ископаемыми?

-Слово ископаемые состоит из двух частей - «искать» и «копать».

- А теперь сядьте за стол, откройте салфетки и посмотрите, что под ней лежит? (Дети перечисляют: соль, глина, мел, уголь, мрамор)

-Возьмите в руки ископаемые и потрогайте их.

-Этот камень называется мрамор. Какого он цвета? Какой на ощупь? Где и как его используют люди? Обратите внимание на пол в коридоре нашего детского сада, на нем лежит мраморная плитка.

         -Это полезное ископаемое, которое называется глина. Какого она цвета? Какая на ощупь? Где и как ее используют люди?

-А это соль. Какого она цвета? Какая на ощупь? Где и как ее используют люди?

-Этот камень называется мел. Это тоже полезное ископаемое. Какого он цвета? Какой на ощупь? Где и как его используют люди?

-А это каменый уголь. Какого он цвета? Какой на ощупь? Где и как его используют люди? Посмотрите, как он пачкает руки. Возьмите салфетки и вытрете их.

-А какие ископаемые вы еще знаете? ( Газ, нефть, песок, золото и т.д.)

-А сейчас я предлогаю вам поиграть в игру «Хорошо-плохо». Я буду называть полезные ископаемые, а вы овечать, что в нем хорошо, а что плохо. Для этого разделимся на две команды, первая команда называет, что хорошего в полезном ископаемом,  а вторая, что плохого.

Хорошо

Плохо

Соль: вкусная еда.

Положить много соли в еду будет не вкусно, а даже вредно, попадает  ранку-щипет

Глина: можно лепить игрушки, посуду, вазы, кирпичи.

Пачкается, посуда бьется

Мел: можно писать на доске, белить потолок. есть.

Если мел взять в руки, то испачкаешь их, он крошится.

Угль: топят помещения.

Может загреться и случится пожар.

-Ребята, я предлагаю отблагодарить гномикв за их подарки. Но писать мы с вами еще не научились, так давайте «нарисуем» письмо. У вас на столах лежат бумаги, карандаши и трафореты-уголек. Обведите уголек и заштрихуйте его сферху вниз. Все ваши рисунки-письма я сложу в конверт и пошлем гномикам. (Дети заштриховывают уголек)

-Молодцы ребята. Уголек у вас получился как настоящий, гномикам он понравиться. Тго нужно написать на конверте, чтбы наше письмо плучили гномики? (Написать адрес)

-А сейчас пойдемте с вами поиграем в музыкльную игру «Самолеты».

(Проводится музыкальная игра «Чударики «Самолет»)

-А хотите узнать, как добывают полезны ископаемые? (Да)

-Многие ископаемые лежат глубоко под землей. Чтобы их добыть, люди сначала рою колодец большой и глубокий. (Показывается схема «Шахты»)

-Это шахта. От шахты в сторону проделывают коридоры. В шахтах работают люди, но всю тяжелую работу выполняют машины: отбивают куски угля или камня, грузят их в маленькие вагончики и их поднимают наверх. Еще полезные ископаемые добывают с глубин морей и океанов. Для этого на воде строят плавучие платформы.

-Кто может сказать, как называютя люди, которые работают в  шахтах? (Шахтеры)

-Шахтеры - это сильные и мужественные люди, потому что им приходится работать под землей. Несмотря на то,  что тяжелую работу выполняют машины, профессия шахтер от  этого легче не становится.

-Прежде чм начать добычу какого-нибудь ископаемого, люди должны его найти. Поиски полезных ископаемых ведут геологи. Давайте все вместе скажем – геологи.

-Посмтрите на эту карту. Что необычного вы увидели? (Значки)

-Эти значки обозначают полезные ископаемые. Их наносят на карту Земли. А вот карта Республики Мордовии. Если мы внимательно посмотрим на нее, то увидим, что в нашей местности тоже есть полезные ископаемые. Чаще всего встречаются песок и глина.

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Геологи». Давайте вспомним, кто такие геологи? Вы будите геологами, вам нужно найти полезные ископаемые, которые спрятались в нашей группе. Вам на помощь я приготовила карту-план, где флажком обозначено, где прячутся образцы плезных ископаемых. (Игра проводится из двух команд)

-Молодцы, хорошими вы были геологами.

-Давайте вспомним, что нового и интересного вы сегодня узнали?

(Итог занятия)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 121 комбинированного вида»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

для детей подготовительной к школе группы № 12

на тему: «Подземные кладовые»

Составила: воспитатель Журавлева М.В.

                                             Дата проведения: 29.10.2019г.

Саранск 2019


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему: «Из истории жилища».

Цель: Совершенствование знаний о разных видах жилища.Образовательные задачи: Познакомить детей с историей жилища;Развивающие задачи: Развивать речь, творческое воображение, мышление детей;Воспитательн...

КОНСПЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ РУСИ»

знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе на тему «День знаний. Школа»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Дикие животные нашего края», приложение к конспекту...