Конспект занятия по ознакомлению с природой Тема " Как растут растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Шабалина Ирина Юрьевна

Уточнение и систематизация знания детей о растениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_rasteniya.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с природой

Старшая группа

Тема: Как растут растения

Цель: уточнение и систематизация знания детей о растениях.

Задачи:

- познакомить с историей выращивания растений в космосе;

- обобщить представления о росте и развитии растений;

- воспитывать заботливое отношение к растениям.

Материалы и оборудование: модель развития растений, ящик с землей и семена.

Ход:

- Ребята, вчера, в передаче о космосе, я узнала, что:

Люди давно мечтали о космических полетах, о покорении вселенной, о путешествиях по дальним галактикам. Но в любое дальнее путешествие с собой нужно брать большой набор продуктов.

У учёных родилась идея — создать на космическом корабле оранжерею, которая будет обеспечивать путешественников не только овощами и фруктами, но и кислородом, и водой… Легко придумать, а как реализовать?

Самые первые растения, которые побывали в космосе — это кукуруза, пшеница, горох и лук.

Первое растение, выращенное и съеденное в космосе — это обычный зелёный лук.

Эксперимент предусматривал не только вырастить растение, но и добиться процесса цветения и получение семян. Центральный пункт управления полётами разрешил срезать несколько перьев лука, чтобы он не гнил. Только позже стало известно, что часть лука космонавты съели без разрешения начальства — таким сильным было желание настоящей растительной пищи.

Вот только один случай, описанный космонавтом Георгием Гречко. Гидропонная установка была без земли, и горошины прорастали в марле с водой и раствором. Космонавт заметил, что в одной кювете воды почти нет, а в другой — слишком много и горошины начали подгнивать. Воды во второй кювете было так много, что капли срывались и плавали по всей станции.

В итоге космонавт несколько часов собирал летающие капли салфеткой.

Эксперимент закончился благополучно — космонавту удалось добиться полного цикла: от семечка до взрослого стебля. Но из 36 зерен гороха, которые были в установке «Оазис», взошли и выросли только три.

На американской космической станции астронавтам в автоматической плантации удалось вырастить зелень не для опытов, а для обогащения рациона питания.

С тех пор космические путешественники могут питаться свежими салатами, и добавлять лук, петрушку, укроп и сельдерей в другие блюда.

Пришли столетия. Сегодня существуют две основные методики выращивания растения в космосе без почвы:

Гидропоника — растения получают питательные вещества из субстрата, пропитанного водой.

Аэропоника — когда корни оголены, а рядом установлены распылители, которые время от времени обволакивают корни легкой дымкой из крохотных капель питательного раствора.

«Космические растения» живут в специальной оранжерее с искусственным субстратом. Система сама подсчитывает, сколько воды нужно добавить, и сама поливает.

С невесомостью «зелёные космонавты» справляются так: корни удерживаются субстратом, а надземные части всегда тянутся к искусственному свету».

Это ещё раз подтверждает — все космические технологии берут своё начало на Земле.

- А вы знаете, как выращивают растения в зимний период дома?

Ответы детей.

-  Ребята, а что такое семена? Для чего они нужны?

емена необходимы для того, чтобы растение выросло.)

- Как вы думаете, из этих крошек что-то вырастет?

Дети: Да.

- Правильно, из такого зернышка можно вырастить укроп. У каждого растения свои семена.

- А как же такое вкусное растение вырастает из такого маленького зернышка?

- Здесь помогут только знания и труд. Послушайте, я расскажу и покажу по схеме.

Выставляется обобщенная модель развития растений.

- А для чего нужны растения на нашей планете?

Они являются продуктом питания для многих животных и для людей, они вырабатывают кислород, украшают нашу планету.

- Давайте сейчас с вами посадим укроп и лук, чтобы потом получать витамины за обедом, и, конечно же будем наблюдать за ростом лука и укропа в зимний период времени у нас в экспериментальном центре.

Воспитатель и дети высаживают лук и сеют укроп в ящики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "БЛАГОРОДНЫЙ ОЛЕНЬ"

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема "Благородный олень"Цели занятия:Познакомить детей с оленем, его внешним видом, средой обитания и особенностями образа жизни.Словарь: изящное, па...

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема :"Медуза"

Дать представления детям о том , что представляет из себя медуза....

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема: "Белка"

Закрепление знаний, уточнение новой информации, обогощение словаря....

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема занятия: «Деревья с необычными листьями»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯпо ознакомлению с окружающим миромдетей старшего дошкольного возраста (старшей группы)на тему: ознакомление с природой...

Конспект занятия по ознакомлению с природой, тема «Грибы»

Цели:Познакомить детей с грибами: маслятами, опятами.Учить детей различать съедобные и ядовитые грибы.Словарь: масленок, опенок, белый гриб, серенький, кузовок.Познакомить детей со сказкой, пословицам...

Конспект занятия по ознакомлению с природой. Тема: «Береза осенью». (станция экологической тропы).

расширять представления детей о растениях ближайшего окружения; уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы. Развивать любознательность, речь, память, во...