Конспект НОД на тему «Транспорт» (план-дело-анализ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о трансорте: виды, и назначение транспорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл transort.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Транспорт» (план-дело-анализ)

Фамилия Имя Отчество автора: __Чевычелова Екатерина Владимировна__

Тема занятия: _«Транспорт»_______________________________________

Возраст детей: _6-7 лет______________________________________________

Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о трансорте: виды, и назначение транспорта.

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Беседы «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Железнодорожный транспорт», рассматривание альбомов, картин на тему «Транспорт», д/и «На суше и в воде», «Ж/д транспорт», «Кто здесь за рулем» и т.д._

2. УТРЕННИЙ СБОР  (10-15 минут)

Участники: __воспитанники, воспитатель__________________________

Задачи:_ Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее; побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности; развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность; формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта._

Деятельность детей и педагога:_ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре (некоторые по желанию на подушках).

Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает Су-Джок и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас?

Обмен информацией.

- Что же у нас за окном?

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

Проблемная ситуация. «Заходит пожилая женщина в автобус: на переднем сидении сидят ученики, играют в телефон; позади женщина с ребенком; чуть дальше мужчины обсуждают свои проблемы; далее старичок со своей бабулькой. В общем мест нет свободных и уступать никто не собирается. Скажите, а как поступили бы вы? Кто не прав в этой ситуации?»._

Орг. Момент

1. Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом!

Носит обувь из резины и питается бензином?

Дети: Автобус.

2. Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз везёт?

Дети: Самолёт.

3. На море, в реках и озёрах,

Я плаваю проворный, скорый.

Среди военных кораблей

Известен скоростью своей.

Дети: Катер.

4. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга зацепились

И помчались в путь далёк

Лишь оставили гудок.

Дети: Поезд.

Итог: как можно назвать одним словом эти предметы?

Дети: Транспорт.

Педагог: Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.

Заполнение «Модель трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

Устройство и оборудование транспорта;

Вид транспорта: железнодорожный, водный, воздушный, наземный, пассажирский, грузовой, легковой, специальный, сельскохозяйственный

Работа мусоровоза;

Работа комбайна;

Работа вертолета;

Устройство и оборудование легковых машин более подробно

На заводе;

В автосервисе;

Спросить у взрослых, родителей;

Найти в интернете

«Паутинка» - презентация центров и дополнение с детьми

Центр математики

«Познавайка»

Сосчитать транспорт, поделить на группы, вписать нумерацию мест в автобусе; сосчитать пассажиров на остановке; составить задачи с пассажирами на остановке и автобусом; посчитать и дорисовать нужное количество транспорта (Приложени 1)

Центр строительства

«СтройКа»

Создать макет дороги; макет остановок, мост, ж/д дороги и т.п. (Приложение 2)

Центр познания

«Хочу все знать»

Рассмотреть альбом «Транспорт»; подготовить иллюстрации из разных старинных журналов – для составления коллажа; найти и рассказать интересные факты о транспорте.

Центр открытая площадка

«Робоборик»

Выполнить электронные задания (+дополнительные задания  на карточках) ((Приложение 3)

«ТРАНСПОРТ»

Центр песка и воды

«Почемучки»

Провести раскопки и раскрыть все тайны «Жуткой аварии»; узнать от чего данные детали, по возможности собрать

Центр искусства

«Фантазеры»

Создать атрибуты для создания транспорта (рисование, аппликация, лепка); обыгрывание проблемной ситуации (Приложение 4)

Центр игры

«Я сам»

с/р «В автобусе», «Едем, едем в далекие края», «Ж/д вокзал»

Центр литературы

«Книжный городок»

Составить рассказ «Транспорт в моем городе»; чтение и заучивание стихотворений о транспорте

Организация РППС __тихие детские песни, подушки, ватман для заполнения трех вопросов и паутинки, фломастеры_

3. РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ  (40- 50 минут)

«Познавайка»

Задачи:

1.Уточнить представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; умение ориентироваться на плоскости.

2. Умение сравнить фигуры по свойствам, находить закономерность в их расположении.

3. Закрепить счет в пределах 10, представление о числовом ряде, в прямом и обратном счете.

4. Продолжать учить детей пользоваться простейшими таблицами.

5. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание заниматься.

Деятельность детей: берут билеты на поезд, проходят на места согласно билетам, где уже есть готовые задания, дальше согласно плану на билетах, выполняют

Организация РППС:  Билеты с нумерацией мест, поднос со счетными палочками, поднос с геометрическими фигурами, простой карандаш, линейка, листок в клетку, чемодан (вырезанный из картона) с заданиями на обоих  сторонах

«СтройКа»

Задачи:

  1. Способствовать обогащению знаний детей о родном городе, известных земляках,
  2. Познакомить воспитанников с одним из видов искусств - архитектурой,
  3. Формировать умение выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры здания театра,
  4. Развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности,
  5. Содействовать формированию основ патриотизма у воспитанников.

Деятельность детей: просматривают презентацию, затем собирают карту, где указана схема театров, выбирают понравившуюся схему и собирают

Организация РППС: схемы построек, мультимедийная установка, настольный конструктор на каждого ребенка

«Хочу все знать»

Задачи: 

  1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  2. Активизировать познавательный интерес.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  4. Снимать зажатость и скованность.
  5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Деятельность детей: рассматривают иллюстрации, составляют по ним рассказ для других детей, проводят обсуждения по картинка, в конце составляют общий коллаж по данной теме

Организация РППС: альбомы, иллюстрации, фотографии транспорта

«Робоборик»

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно работать с электронным ресурсом

2. Развивать самостоятельность, умение делать выбор

3. Развивать мышление, логику

Деятельность детей: дети берут планшеты с выходом в интернет, решают электронные задания, по окончанию песочных часов по очереди проводят гимнастику для глаз, по завершению выполняют задания на закрепление пройденной темы по карточкам.

Организация РППС: планшеты, электронный ресурс, песочные часы, карточки с гимнастикой для глаз, карточки с заданиями

«ТРАНСПОРТ»

«Почемучки»

Задачи:

1. Стимулировать желание ребёнка узнавать что-то новое и расширять кругозор детей, экспериментировать и работать самостоятельно (знакомство с основными свойствами воды, песка) ;

2. Развивать тактильную чувствительность;

3. Расширять и обогащать словарь детей;

4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление);

5. Развивать мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию

Деятельность детей: проводят раскопки, находят вещи, узнают откуда они, затем пытаются собрать общую картину происходящего

Организация РППС: большой короб с песком, где проходят раскопки

«Фантазеры»

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей передавать в лепке образ транспорта, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

2. Закрепить навыки отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте.

3. Продолжать развивать умение создавать выразительный образ с помощью техники «обрывание – мозаика» своими руками.

Деятельность детей: выбирают себе материал, которым будут работать, готовый продукт представляют в итоговом сборе

Организация РППС: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, листы цветной и белой бумаги, клей, кисточка, фломастеры. 

«Я сам»

Задачи:

  1. Формировать умение ребенка входить в воображаемую ситуацию.
  2. Продолжать развивать умение оборудовать место для игры.
  3. Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.
  4. Стимулировать речевую деятельность.
  5. Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.
  6. Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.
  7. Приобщение детей к миру театра.

Деятельность детей: дети проходят в уголок, самостоятельно выбирают роль, договариваются о сюжете, проигрывают всю ситуацию, приглашают других детей в театр, затем представляют

Организация РППС: форма разных работником, декорации остановка, магазин и т.д.

«Книжный городок»

Задачи:

  1. Способствовать формированию связной речи;
  2. Закреплять умение строить диалог;
  3. Воспитывать доброжелательность и коммуникации в отношениях со сверстниками;
  4. Воспитывать культуру общения;
  5. Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память;
  6. Расширять и активизировать словарный запас.

Деятельность детей: составляют свой рассказ «Транспорт в моем городе», затем рассматривают альбом с транспортом в разные времена.

Организация РППС: различные иллюстрации транспорта, энциклопедия для детей «Транспорт», альбом с фотографиями транспорта

4. ИТОГОВЫЙ СБОР  (10-15 минут)

Участники __воспитатель, воспитанники___________________________

Задачи: __обменяться впечатлениями; пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться; подвести итог деятельности; продемонстрировать результаты деятельности.________

Деятельность детей и педагога __ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре, по очереди представляют свои работы, делятся эмоциями, рассказывают, что было трудно, что получилось, что хотели бы еще выполнить или может хотели бы побывать в других центрах ____

Организация РППС: ____ тихая музыка из детских песен, волшебное колечко для определения очередности______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"

Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)

Конспект   образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...

План -дело-анализ "Транспорт"

Технология «План-дело-анализ» предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых.Всё вме...

Конспект НОД на тему «Театр» (план-дело-анализ)

Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о театре: история возникновения, виды, устройство, внутреннее оформление и назначение помещений_...

Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе

ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...