Конспект НОД на тему «Театр» (план-дело-анализ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чевычелова Екатерина Владимировна

Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о театре: история возникновения, виды, устройство, внутреннее оформление и назначение помещений_

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему «Театр» (план-дело-анализ)

Фамилия Имя Отчество автора: __Чевычелова Екатерина Владимировна__

Тема занятия: _«Театр»_______________________________________

Возраст детей: _6-7 лет______________________________________________

Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о театре: история возникновения, виды, устройство, внутреннее оформление и назначение помещений_

1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

_Просмотр видеоролика «Театр» из онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком», беседы «Что такое театр», рассматривание альбомов, картин на тему «Театр», д/и «Эмоции» и т.д._

2. УТРЕННИЙ СБОР  (10-15 минут)

Участники: __воспитанники, воспитатель__________________________

Задачи:_ Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее; побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности; развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность; формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта._

Деятельность детей и педагога:_ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре (некоторые по желанию на подушках).

Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает Су-Джок и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».

«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).

- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас?

Обмен информацией.

- Что же у нас за окном?

- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?

Проблемная ситуация. «Девочки пришли в театр на новую премьеру «Тролли», но им ничего не слышно, так как рядом с ними сидят два баловных мальчика, которые то едят конфеты, то дерутся, то громко смеются, как им быть?»._

Орг. Момент

На ширме куклы плачут и смеются,

Танцуют, веселятся и грустят,

Влюблённые их души в небо рвутся.

А как хорош их кукольный наряд!

Иванушка, Мальвина с Буратино,

Баба-Яга, Незнайка, Айболит,

Емеля, Машенька и Чипполино,

Старик Хоттабыч еле семенит.

Встречаются с детьми герои сказок,

Смешат они и веселят ребят.

Приход в театр. Конечно, это праздник! —

Так взрослые и дети говорят.

Заполнение «Модель трех вопросов»

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что сделать, чтобы узнать?

В театре показывают спектакли

Это большое здание

Как готовятся артисты

Откуда их берут

Как туда можно попасть

Почитать в книгах

Посмотреть в интернете

Спросить у взрослых

«Паутинка» - презентация центров и дополнение с детьми

Центр математики

«Познавайка»

Сосчитать маски, кукол; вписать нумерацию мест в зале; сосчитать актеров в разных сценках; составить задачи с актерами; посчитать и дорисовать нужное количество кукол (Приложение 1)

Центр строительства

«СтройКа»

Создать макет театра; макет сцены (Приложение 2)

Центр познания

«Хочу все знать»

Рассмотреть альбом «Театр»; подготовить иллюстрации из разных старинных журналов – для составления коллажа; найти и рассказать интересные факты о театре

Центр открытая площадка

«Робоборик»

Выполнить электронные задания (+дополнительные задания  на карточках) (Приложение 3)

«ТЕАТР»

Центр песка и воды

«Почемучки»

Провести раскопки и раскрыть все тайны «Старинного театра»; узнать из каких сказок были найдены атрибуты

Центр искусства

«Фантазеры»

Создать атрибуты для театра (рисование, аппликация, лепка); подготовить сценку по мотивам сказки (на выбор) (Приложение 4)

Центр игры

«Я сам»

с/р «Театр»

Центр литературы

«Книжный городок»

Составить рассказ «Мой любимый спектакль»; чтение и пересказ книги «Приключения Буратино»

Организация РППС __тихая музыка из детских сказок, ленты с героями сказок, подушки, ватман для заполнения трех вопросов и паутинки, фломастеры_

3. РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ  (40- 50 минут)

«Познавайка»

Задачи:

1.Уточнить представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; умение ориентироваться на плоскости.

2. Умение сравнить фигуры по свойствам, находить закономерность в их расположении.

3. Закрепить счет в пределах 10, представление о числовом ряде, в прямом и обратном счете.

4. Продолжать учить детей пользоваться простейшими таблицами.

5. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание заниматься.

Деятельность детей: берут билеты для похода в театр, проходят на места согласно билетам, где уже есть готовые задания, дальше согласно плану на билетах, выполняют

Организация РППС:  Билеты с геометрическими фигурами,карточки с геометрическими фигурами. Картинки с изображением героев сказки «Колобок», картинки-зайцы с цифрами, силуэт зайца из игры «Танаграм», листы с домиками, конверты с геометрическими фигурами.

«СтройКа»

Задачи:

  1. Способствовать обогащению знаний детей о родном городе, известных земляках,
  2. Познакомить воспитанников с одним из видов искусств - архитектурой,
  3. Формировать умение выделять и передавать в своих постройках особенности архитектуры здания театра,
  4. Развивать творческие способности старших дошкольников в конструктивной деятельности,
  5. Содействовать формированию основ патриотизма у воспитанников.

Деятельность детей: просматривают презентацию, затем собирают карту, где указана схема театров, выбирают понравившуюся схему и собирают

Организация РППС: схемы построек, мультимедийная установка, настольный конструктор на каждого ребенка

«Хочу все знать»

Задачи: 

  1. Продолжать расширять представления детей о труде взрослых.
  2. Активизировать познавательный интерес.
  3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.
  4. Снимать зажатость и скованность.
  5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.
  6. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Деятельность детей: рассматривают иллюстрации, составляют по ним рассказ для других детей, проводят обсуждения по картинка, в конце составляют общий коллаж по данной теме

Организация РППС: альбомы, иллюстрации, фотографии с детскими выступлениями

«Робоборик»

Задачи:

1. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно работать с электронным ресурсом

2. Развивать самостоятельность, умение делать выбор

3. Развивать мышление, логику

Деятельность детей: дети берут планшеты с выходом в интернет, решают электронные задания, по окончанию песочных часов по очереди проводят гимнастику для глаз, по завершению выполняют задания на закрепление пройденной темы по карточкам.

Организация РППС: планшеты, электронный ресурс, песочные часы, карточки с гимнастикой для глаз, карточки с заданиями

«ТЕАТР»

«Почемучки»

Задачи:

1. Стимулировать желание ребёнка узнавать что-то новое и расширять кругозор детей, экспериментировать и работать самостоятельно (знакомство с основными свойствами воды, песка) ;

2. Развивать тактильную чувствительность;

3. Расширять и обогащать словарь детей;

4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление);

5. Развивать мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию

Деятельность детей: проводят раскопки, находят вещи, узнают откуда они, затем под разные отрывки музыки рисуют песком, на итоговом сборе рассказывают, что они рисовали и под какую музыку

Организация РППС: большой короб с песком, где проходят раскопки, на каждого ребенка столик для рисования песком, нарезка разных жанров музыки

«Фантазеры»

Задачи:

1. Продолжать развивать умение детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее.

2. Закрепить навыки отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте.

3. Продолжать развивать умение создавать выразительный образ с помощью техники «обрывание – мозаика» своими руками.

Деятельность детей: выбирают себе материал, которым будут работать, готовый продукт представляют в итоговом сборе

Организация РППС: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра, маски, листы цветной бумаги, клей, кисточка, фломастеры – маркеры белый, черный 

«Я сам»

Задачи:

  1. Формировать умение ребенка входить в воображаемую ситуацию.
  2. Продолжать развивать умение оборудовать место для игры.
  3. Развивать умение слушать взрослого, навыки взаимодействия между детьми, развивать мышление, внимание, память, воображение.
  4. Стимулировать речевую деятельность.
  5. Вовлекать в ситуацию игры, побуждать к выбору роли.
  6. Развивать культурно – нравственное и эстетическое воспитание.
  7. Приобщение детей к миру театра.

Деятельность детей: дети проходят в уголок, самостоятельно выбирают роль, договариваются о сюжете, проигрывают всю ситуацию, приглашают других детей в театр, затем представляют

Организация РППС: Фуражка и руль для водителя, билеты в театр (заранее приготовленные, игрушечные деньги в кошельках, костюм для буфетчиц, костюмы для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Буфет», веселая музыка.

«Книжный городок»

Задачи:

  1. Способствовать формированию связной речи;
  2. Закреплять умение строить диалог;
  3. Воспитывать доброжелательность и коммуникации в отношениях со сверстниками;
  4. Воспитывать культуру общения;
  5. Развивать речевую активность детей, мышление, воображение, память;
  6. Расширять и активизировать словарный запас.

Деятельность детей: составляют по карточкам сказку «Приключение Буратино», затем рассматривают альбом с детскими показами различных спектаклей (сценок), рассказывают, какой спектакль нравится им.

Организация РППС: различные иллюстрации из сказок, энциклопедия для детей «Театры», альбом с фотографиями выступлений

4. ИТОГОВЫЙ СБОР  (10-15 минут)

Участники __воспитатель, воспитанники___________________________

Задачи: __обменяться впечатлениями; пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться; подвести итог деятельности; продемонстрировать результаты деятельности.________

Деятельность детей и педагога __ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре, по очереди представляют свои работы, деляьтся эмоциями, рассказывают, что было трудно, что получилось, что хотели бы еще выполнить или может хотели бы побывать в других центрах ____

Организация РППС: ____ тихая музыка из детских сказок, волшебное колечко для определения очередности______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»

В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)

Конспект   образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).

Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка»  по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ»  для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».

Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...

Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе

Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...

Конспект НОД на тему «Транспорт» (план-дело-анализ)

Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о трансорте: виды, и назначение транспорта....

Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе

ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...