Проект - НОД по образовательной области - познание. "Дружба народов!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ромашкина Светлана Леонидовна

Задачи

 

Образовательная задача

Знакомить детей с разными народностями, населяющими нашу планету. Показать в чём состоит различие и сходство людей разных национальностей.

Развивающая задача

Развить интерес к культуре, языку и быту других народов.

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитать уважение к обычаям, культуре других народов и доброжелательное отношение к людям всех национальностей.

Образовательная область

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная.

Оборудование

Мультимедийное устройство, ноутбук, экран, атрибуты, одежда разных народов, аудиозапись.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет

Проект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема; «Дружба народов»

(подготовительный к школе возраст)

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной

категории

Ромашкина Светлана Леонидовна

Проект непосредственно образовательной деятельности

Группа/дата /воспитатель/

Подготовительная к школе группа        2018  

воспитатель Ромашкина С.Л.

Тема  ОС

   «Дружба народов»

Цель

Формировать у детей понятие дружба между людьми разных национальностей

Задачи

Образовательная задача

Знакомить детей с разными народностями, населяющими нашу планету. Показать в чём состоит различие и сходство людей разных национальностей.

Развивающая задача

Развить интерес к культуре, языку и быту других народов.

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитать уважение к обычаям, культуре других народов и доброжелательное отношение к людям всех национальностей.

Образовательная область

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная.

Оборудование

Мультимедийное устройство, ноутбук, экран, атрибуты, одежда разных народов, аудиозапись.

Структурна часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности

Сегодня на страницах интернета я увидела ролик про детей. Он меня тронул. Давайте вместе с вами его посмотрим.

Просмотр видеоролика

Дети вовлекаются в просмотр, заинтересовываются развивающими событиями

Основная.

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

После просмотра обсуждение. Беседа о том, почему дети поссорились, как мы можем помочь детям подружиться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дети были разных национальностей. Спрашивает, какие народы им знакомы. А хотели бы они с ними подружиться? И на чём мы можем отправится в путешествие?

 1 слайд.

Вот мы прилетели в страну - Япония. В какую? Здесь нас встречает прекрасная девушка. Интересно, какой она национальности?) А как вы узнали? Давайте с ней поздороваемся по - японски.(конничива)

Рассматриваем на слайде внешний вид, жилище.

Прощание по - японски. (саёнара)

2 слайд.

Вот мы прилетели в страну – Африка. Здесь живут африканцы. Кто нас встречает? (африканец). Давайте поздороваемся – ни хау.

Рассматриваем на слайде внешний вид, жилище. Для того, чтобы нам с ними подружиться, давайте вместе потанцуем.

3 слайд.

Чукотка. Народ - Эскимосы. Кто нас встречает? Приветствие (куник –прикосновение носами, жестом – кулаком по плечу).

Рассматривание на слайде внешнего вида, жилища. Чтобы подружиться с этими детьми давайте с ними тоже потанцуем.

Заключительная беседа. С какими народами вы сегодня познакомились?

Что нового узнали?

Возвращаемся назад в детский сад.

Посмотрите ребята, пока мы с вами путешествовали, нам пришла посылка. Давайте её откроем и посмотрим.

В коробке лежат атрибуты национальной одежды. Воспитатель предлагает их примерить.

Предположения детей. Варианты.

 Имитация гула самолета с изображением, движения полёта.

Ответы детей

Просмотр информации на слайде

Имитация гула самолета с изображением. Движения полёта.

Диалог с детьми. Просмотр слайда.

Национальный танец.

Имитация гула самолета с изображением. Движения полёта.

Беседа – диалог.

Двигательная активность  - национальный танец.

 

Ответы детей.

Интересное путешествие по странам.

Познавательная активность. Знакомство с народом Японии и их традициями.

 Новые знания о стране и жителях – Африки.

Знакомство с эскимосами, интерес к их жизнедеятельности.

Положительное - эмоционально состояние детей от путешествия.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных знаний. Рефлексия . 

Что вы можете посоветовать детям, которые поссорились.

Почему все народы:  дети и взрослые, должны жить в мире?

Мы все разные, но мы все живём на одной планете – Земля!

Танец. муз.. Б. Васильева слова А. Хайта «Большой хоровод»

Дети пришли к выводу, что независимо от языка,  цвета кожи и традиций все народы должны дружить и помогать друг – другу.



Предварительный просмотр:

                                        МБДОУ детский сад комбинированного вида №43 п. Мегет

Проект непосредственно образовательной деятельности

Познавательное развитие

Тема; «Дружба народов»

(подготовительный к школе возраст)

Разработала:

воспитатель 1 квалификационной

категории

Ромашкина Светлана Леонидовна

Проект непосредственно образовательной деятельности

Группа/дата /воспитатель/

Подготовительная к школе группа        2018  

воспитатель Ромашкина С.Л.

Тема  ОС

   «Дружба народов»

Цель

Формировать у детей понятие дружба между людьми разных национальностей

Задачи

Образовательная задача

Знакомить детей с разными народностями, населяющими нашу планету. Показать в чём состоит различие и сходство людей разных национальностей.

Развивающая задача

Развить интерес к культуре, языку и быту других народов.

Воспитательная задача (ценностные установки)

Воспитать уважение к обычаям, культуре других народов и доброжелательное отношение к людям всех национальностей.

Образовательная область

Познание (ознакомление с окружающим миром).

Виды детской деятельности

Игровая, познавательная.

Оборудование

Мультимедийное устройство, ноутбук, экран, атрибуты, одежда разных народов, аудиозапись.

Структурна часть

Содержание ОД

Деятельность детей

Предполагаемые результаты

Вводная

Приглашение детей к совместной деятельности

Сегодня на страницах интернета я увидела ролик про детей. Он меня тронул. Давайте вместе с вами его посмотрим.

Просмотр видеоролика

Дети вовлекаются в просмотр, заинтересовываются развивающими событиями

Основная.

Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей.

После просмотра обсуждение. Беседа о том, почему дети поссорились, как мы можем помочь детям подружиться.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что дети были разных национальностей. Спрашивает, какие народы им знакомы. А хотели бы они с ними подружиться? И на чём мы можем отправится в путешествие?

 1 слайд.

Вот мы прилетели в страну - Япония. В какую? Здесь нас встречает прекрасная девушка. Интересно, какой она национальности?) А как вы узнали? Давайте с ней поздороваемся по - японски.(конничива)

Рассматриваем на слайде внешний вид, жилище.

Прощание по - японски. (саёнара)

2 слайд.

Вот мы прилетели в страну – Африка. Здесь живут африканцы. Кто нас встречает? (африканец). Давайте поздороваемся – ни хау.

Рассматриваем на слайде внешний вид, жилище. Для того, чтобы нам с ними подружиться, давайте вместе потанцуем.

3 слайд.

Чукотка. Народ - Эскимосы. Кто нас встречает? Приветствие (куник –прикосновение носами, жестом – кулаком по плечу).

Рассматривание на слайде внешнего вида, жилища. Чтобы подружиться с этими детьми давайте с ними тоже потанцуем.

Заключительная беседа. С какими народами вы сегодня познакомились?

Что нового узнали?

Возвращаемся назад в детский сад.

Посмотрите ребята, пока мы с вами путешествовали, нам пришла посылка. Давайте её откроем и посмотрим.

В коробке лежат атрибуты национальной одежды. Воспитатель предлагает их примерить.

Предположения детей. Варианты.

 Имитация гула самолета с изображением, движения полёта.

Ответы детей

Просмотр информации на слайде

Имитация гула самолета с изображением. Движения полёта.

Диалог с детьми. Просмотр слайда.

Национальный танец.

Имитация гула самолета с изображением. Движения полёта.

Беседа – диалог.

Двигательная активность  - национальный танец.

 

Ответы детей.

Интересное путешествие по странам.

Познавательная активность. Знакомство с народом Японии и их традициями.

 Новые знания о стране и жителях – Африки.

Знакомство с эскимосами, интерес к их жизнедеятельности.

Положительное - эмоционально состояние детей от путешествия.

Заключительная

Подведение итогов, обсуждение полученных знаний. Рефлексия . 

Что вы можете посоветовать детям, которые поссорились.

Почему все народы:  дети и взрослые, должны жить в мире?

Мы все разные, но мы все живём на одной планете – Земля!

Танец. муз.. Б. Васильева слова А. Хайта «Большой хоровод»

Дети пришли к выводу, что независимо от языка,  цвета кожи и традиций все народы должны дружить и помогать друг – другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

краткосрочный проект в рамках образовательной области "социализация" Наша армия сильна,защищает мир она"

Формирование патриотизма у детей, расширить представления о родной армии....

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»

Актуальность  Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

«Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

   Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа

Пояснительная записка.Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующейнаправленности для детей с тяжёлым нарушением речи....