Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа
проект (подготовительная группа) на тему

Кателевская Евгения Петровна

Пояснительная записка.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей
направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ рабочей программы образовательные области «Познание» «Речевое развитие» подготовительная группа «Фонетико-Фонематическое нарушение речи» воспитатель: Кателевская Евгения Петровна Санкт-Петербург 2015 год

Слайд 2

Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ

Слайд 3

ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка Деятельность образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее Программой), Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013), СанПином 2.4.1.3049-13 Основная общеобразовательная программа может корректироваться в соответствии со следующими изменениями: - в нормативно – правовой базе дошкольного образования - запроса родителей на оказание образовательных услуг - вида ДОУ

Слайд 4

Пояснительная записка. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. Актуальность программы. Создание условий для развития дошкольников с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развитие творческих и интеллектуальных способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Краткая характеристика воспитанников группы: группу посещают дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлым нарушением речи - 8 мальчиков, 4 девочки. Возрастные особенности. черты общей эмоциональной незрелости; слабая регуляция произвольной деятельности; изменение мышечного тонуса; лёгкие геми и монопорезы ; нарушение равновесия и координации движений; недостаточная дифференцированность моторики пальцев рук; несформированность общего и орального праксиса ; нарушение артикуляционной моторики; нарушение фонематического восприятия; пониженная способность к анализу и синтезу; нарушены причинно-следственные, временные и др. отношения; бедный словарный запас; затруднение в воспроизведении логико-грамотных конструкций; трудность в процессе формирования звуков;

Слайд 5

Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Слайд 6

Основные направления коррекционной работы воспитателя Совместная образовательная деятельность с детьми Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с комплексно-тематическим планом Самостоятельная деятельность детей Коррекционная работа в течение дня: во время режимных моментов, во второй половине дня по заданию учителя-логопеда

Слайд 7

Содержательный раздел Комплексно-тематическое планирование Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В каждой образовательной области прописаны: основные задачи; формы и виды организации детской деятельности: - в режимных моментах, - в совместной деятельности педагога и детей, - в самостоятельной деятельности детей, - во взаимодействии с семьей.

Слайд 8

Интегративные связи по образовательным областям. Речевое развитие. р азвитие словаря. ф ормирование, совершенствование грамматического строя речи. р азвитие фонетико-фонематической системы языка. к оррекция произносительной стороны речи. р аботы над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов. р азвитие связной речи. ф ормирование коммуникативных навыков. о бучение элементов грамоты. з накомство с детской литературой различного жанра. Познавательное развитие. с енсорное развитие. р азвитие психических функций. ф ормирование целостной картины мира. п ознавательно-исследовательская деятельность. Социально-коммуникативное развитие. ф ормирование общепринятых норм поведения. ф ормирование гендерных и гражданских чувств. р азвитие игровой и театральной деятельности (п / игры, д / игры, с / р игры и театрализованные) с овместная трудовая деятельность. ф ормирование основ ОБЖ.

Слайд 9

Художественно-эстетическое развитие. Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах) Физическое развитие. Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры ) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

Слайд 10

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Образовательная область «Познавательное развитие» Общеобразовательные задачи: Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, измерение, упорядочивание, классификация. Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, этало­нов материалов . Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира. Поддерживать самостоятельную поисково –исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в литературе) Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования

Слайд 11

Коррекционные задачи: Способствовать освоению детьми соответствующего словаря (название способа обследования и познаваемых свойств), его активному использованию Развивать речевую активность детей; Учить детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний; Учить детей использовать при рассказывании наглядные модели, операциональные карты, символические средства, схематические зарисовки, выполненные взрослым; Учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.; Содержание работы по видам деятельности Формирование первичных представлений о себе и об окружающем мире Конструирование

Слайд 12

Содержательный раздел О бразовательная область «Развитие речи» Общие задачи : Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

Слайд 13

Коррекционные задачи: развивать речевую активность детей; учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний); расширять словарный запас; развивать фразовую речь в ходе комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; формировать у детей мотивацию к школьному обучению; знакомить детей с понятием «предложение »; С одержание работы по видам деятельности Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора

Слайд 14

Предметно- развивающая среда Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Слайд 15

б езопасность центры у единения конструирования театр игры природа экспериментирования и зо- деятельность

Слайд 16

Взаимодействие с родителями Консультации Анкетирование Родительские собрания Экскурсии Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей

Слайд 17

Организационный раздел Комплексно-тематический план Режимы группы (на холодный период, на теплый период, щадящий режим, режим двигательной активности) УМК

Слайд 18

Спасибо за внимание! Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Образовательная область"Познание"

Рабочая программа по образовательной области " Познание" в средней группе....

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Формирование  элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность

Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа образовательной области «Познание»

                                  Пояснительная записка.      Учебная программ...