Главные вкладки

    Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа
    проект (подготовительная группа) на тему

    Кателевская Евгения Петровна

    Пояснительная записка.
    Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей
    направленности для детей с тяжёлым нарушением речи.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 99 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ рабочей программы образовательные области «Познание» «Речевое развитие» подготовительная группа «Фонетико-Фонематическое нарушение речи» воспитатель: Кателевская Евгения Петровна Санкт-Петербург 2015 год

    Слайд 2

    Структура образовательной Программы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРИЛОЖЕНИЕ

    Слайд 3

    ЦЕЛЕВОЙ Пояснительная записка Деятельность образовательного учреждения в соответствии с Законом РФ «Об образовании» направлена на обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Дошкольное образование в ДОУ осуществляется в соответствии с настоящей основной общеобразовательной программой дошкольного образования (далее Программой), Законом РФ «Об образовании», ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013), СанПином 2.4.1.3049-13 Основная общеобразовательная программа может корректироваться в соответствии со следующими изменениями: - в нормативно – правовой базе дошкольного образования - запроса родителей на оказание образовательных услуг - вида ДОУ

    Слайд 4

    Пояснительная записка. Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи. Актуальность программы. Создание условий для развития дошкольников с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развитие творческих и интеллектуальных способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности. Краткая характеристика воспитанников группы: группу посещают дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет) с тяжёлым нарушением речи - 8 мальчиков, 4 девочки. Возрастные особенности. черты общей эмоциональной незрелости; слабая регуляция произвольной деятельности; изменение мышечного тонуса; лёгкие геми и монопорезы ; нарушение равновесия и координации движений; недостаточная дифференцированность моторики пальцев рук; несформированность общего и орального праксиса ; нарушение артикуляционной моторики; нарушение фонематического восприятия; пониженная способность к анализу и синтезу; нарушены причинно-следственные, временные и др. отношения; бедный словарный запас; затруднение в воспроизведении логико-грамотных конструкций; трудность в процессе формирования звуков;

    Слайд 5

    Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

    Слайд 6

    Основные направления коррекционной работы воспитателя Совместная образовательная деятельность с детьми Непосредственно-образовательная деятельность в соответствии с комплексно-тематическим планом Самостоятельная деятельность детей Коррекционная работа в течение дня: во время режимных моментов, во второй половине дня по заданию учителя-логопеда

    Слайд 7

    Содержательный раздел Комплексно-тематическое планирование Содержание психолого-педагогической работы по освоению основной образовательной Программы по всем образовательным областям - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. В каждой образовательной области прописаны: основные задачи; формы и виды организации детской деятельности: - в режимных моментах, - в совместной деятельности педагога и детей, - в самостоятельной деятельности детей, - во взаимодействии с семьей.

    Слайд 8

    Интегративные связи по образовательным областям. Речевое развитие. р азвитие словаря. ф ормирование, совершенствование грамматического строя речи. р азвитие фонетико-фонематической системы языка. к оррекция произносительной стороны речи. р аботы над слоговой структурой и звуконаполняемостью слов. р азвитие связной речи. ф ормирование коммуникативных навыков. о бучение элементов грамоты. з накомство с детской литературой различного жанра. Познавательное развитие. с енсорное развитие. р азвитие психических функций. ф ормирование целостной картины мира. п ознавательно-исследовательская деятельность. Социально-коммуникативное развитие. ф ормирование общепринятых норм поведения. ф ормирование гендерных и гражданских чувств. р азвитие игровой и театральной деятельности (п / игры, д / игры, с / р игры и театрализованные) с овместная трудовая деятельность. ф ормирование основ ОБЖ.

    Слайд 9

    Художественно-эстетическое развитие. Восприятие художественной литературы. Конструктивно-модельная деятельность. Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) Музыкальное развитие (восприятие музыки, музыкально-ритмические движения, пение, игра на детских музыкальных инструментах) Физическое развитие. Физическая культура (основные движения, общеразвивающие упражнения, спортивные упражнения, подвижные игры ) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

    Слайд 10

    СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Образовательная область «Познавательное развитие» Общеобразовательные задачи: Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания: обследование объектов, измерение, упорядочивание, классификация. Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, этало­нов материалов . Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей. Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть обследовательские действия. Развивать представления ребенка о себе, своих умениях, некоторых особенностях человеческого организма. Развивать представления о родном городе и стране, гражданско-патриотические чувства. Поддерживать стремление узнавать о других странах и народах мира. Поддерживать самостоятельную поисково –исследовательскую деятельность (проведение опытов, наблюдений, поиск информации в литературе) Продолжать учить детей устанавливать причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования

    Слайд 11

    Коррекционные задачи: Способствовать освоению детьми соответствующего словаря (название способа обследования и познаваемых свойств), его активному использованию Развивать речевую активность детей; Учить детей последовательности, содержательности рассказывания, правильности лексического и грамматического оформления связных высказываний; Учить детей использовать при рассказывании наглядные модели, операциональные карты, символические средства, схематические зарисовки, выполненные взрослым; Учить детей речевым действиям в соответствии с планом повествования, составлять рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры и участие в играх, предполагающих импровизированные диалоги и монологи, и т. д.; Содержание работы по видам деятельности Формирование первичных представлений о себе и об окружающем мире Конструирование

    Слайд 12

    Содержательный раздел О бразовательная область «Развитие речи» Общие задачи : Поддерживать проявление субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками. Поддерживать использование в речи средств языковой выразительности: антонимов, синонимов, многозначных слов, метафор, образных сравнений, олицетворений. Развивать речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

    Слайд 13

    Коррекционные задачи: развивать речевую активность детей; учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний); расширять словарный запас; развивать фразовую речь в ходе комментированного рисования, обучения рассказыванию по литературным произведениям, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей; формировать у детей мотивацию к школьному обучению; знакомить детей с понятием «предложение »; С одержание работы по видам деятельности Речевое развитие Восприятие художественной литературы и фольклора

    Слайд 14

    Предметно- развивающая среда Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая предметно - пространственная среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей ( в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

    Слайд 15

    б езопасность центры у единения конструирования театр игры природа экспериментирования и зо- деятельность

    Слайд 16

    Взаимодействие с родителями Консультации Анкетирование Родительские собрания Экскурсии Выставки, фотовыставки Интеллектуальные игры Мастер- класс День открытых дверей

    Слайд 17

    Организационный раздел Комплексно-тематический план Режимы группы (на холодный период, на теплый период, щадящий режим, режим двигательной активности) УМК

    Слайд 18

    Спасибо за внимание! Творческих успехов!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа. Образовательная область"Познание"

    Рабочая программа по образовательной области " Познание" в средней группе....

    Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания

    Программа образовательной области «Познание» Формирование  элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

    Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

    Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области «Познание» «Чистим зубы правильно!» (Подготовительная группа)

    Конспект непосредственно образовательной деятельности "Чистим зубы правильно" создан на основе здоровьесберегающей технологии. Цель данной образовательной деятельности научить детей правильно следить ...

    Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность

    Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

    Рабочая программа образовательной области «Познание»

                                      Пояснительная записка.      Учебная программ...