Рабочая программа. Образовательная область"Познание"
рабочая программа по окружающему миру (средняя группа) по теме

Васильева Светлана Ивановна

Рабочая программа по образовательной области " Познание" в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie.docx38.1 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая____________Чернышова Н.А.

Рабочая программа

Образовательная область « Познание»

 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Познавательно- исследовательская и продуктивная деятельность (конструктивная) деятельность.

                                                                                                                             

                                                                                                                                                                     Воспитатель:

Васильева C.И.

Пояснительная записка.

Раздел « Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» является одной из составляющих образовательной области « Познание» и включает в себя следующие части: предметное окружение, явления общественной жизни, мир природы. Каждая составляющая имеет базовую основу.

Введение в предметный мир предполагает формирование представлений о предмете как таковом и как о творении человеческой мысли и результатов деятельности.

В ознакомлении детей с явлениями общественной жизни стержневой темой является жизнь и труд людей.

В основе приобщения к миру природы лежит помощь ребёнку в осознании себя как активного субъекта природы.

Цель: расширять представления детей об окружающем мире.

Задачи:

  1. Формирование умения сравнивать и группировать предметы окружающего мира по их признакам ( цвет, форма, величина, вес);
  2. Уточнение, систематизация и углубление знаний о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах;
  3. Формирование представлений о видах человеческого труда и профессиях;
  4. Развитие интереса к миру природы;
  5. Развитие умений правильно взаимодействовать с природой;
  6. Формирование представлений о причинно - следственных связях внутри природного комплекса;
  7. Развитие эмоционально - доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;
  8. Развитие осознанного отношения к себе, как к активному субъекту окружающего мира;
  9. Формирование привычки рационально использовать природные ресурсы.

Реализация программных задач  осуществляется в процессе как повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых.

Занятия  проводятся 1 раз в неделю. Занятия чередуются.

Тема

недели.

Темы    занятий.

  Цели и задачи.

 Литература

   Сентябрь

«Давайте познакомимся»

1. «Вот какие мы большие»

Представление Воронежского театра.

2. « Мой любимый город»

« Мой любимый город»

Дать первые представления о своём городе ,стране ;воспитывать любовь к родному краю; формировать начальные знания об Острогожске, его истории, достопримечательностях: памятники, домик И.Н. Крамского, музей.

Новиковская, стр.100

« Конспекты комплексных занятий»

Фотоальбом, фотовыставка.

3. « Стать красивым, стройным»

« Мы - весёлые ребята». Модель детского сада.

Учить проявлять интерес к участию в играх, следить за своим внешним видом, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Веракса Н.Е., стр.46

 «Комплексные занятия»

4. « Кого можно встретить в лесу»

« Ветер песенку поёт, осень в гости к нам зовёт»

Расширять знания детей о растительности в осенний период, познакомить с отличительными особенностями окраски деревьев: берёза, клён. Воспитывать эстетические чувства, любовь к природе родного края, желание сохранить и заботиться о ней.

Карпухина, стр.46

«Конспекты занятий в средней группе»

Октябрь

« Осень, осень в гости просим»

1.

МОНИТОРИНГ

2.

МОНИТОРИНГ

3. « Что нам осень принесла»?

« В гостях у Чиполлино»

Познакомить детей с названиями овощей, расширить словарный запас детей( огород, урожай) за счёт прилагательных( гладкий, сочный сладкий, горький); учить сочетать речь с движением, учить соотносить форму овоща с геометрическими фигурами.

Новиковская, стр. 20

 

4. « Золотая осень»

«Во саду ли, в огороде…»

Познакомить детей с понятиями: плоды и семена. Закрепить умение выделять характерные особенности овощей и фруктов: цвет, форма, вкус и поверхность.Освоить понятие                      « овощехранилище». Воспитывать партнёрские отношения во время коллективной игры, аккуратность.

Карпухина, стр.49-50

Ноябрь

« Кто нас окружает»

1. « Осень, осень в гости просим»

«В гостях у Буратино»

Побуждать детей понимать назначение и функции предметов, необходимых в жизни человека: ложка, вилка. Дифференцировать предметы из дерева и металла. Определять качественные характеристики дерева и металла. Развивать внимание и наблюдательность.

Карпухина, стр.60

2. « Живая природа»

« Как звери готовились к зиме»

Познакомить детей понятием: « дикие животные». Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных. Развивать внимательность.

Карпухина, стр.70

3. «Мои друзья-животные»

« В деревне»

Дать представление о домашних животных и их детёнышах; расширить словарь детей( рога, копыта, грива), учить отвечать полными ответами; как человек помогает животным готовится к зиме.

Новиковская, стр.80

4. «В мастерской скульптора»

« В мире животных»

Закрепить знания детей о диких и домашних животных; их образе жизни, питании, жилищах.

Новиковская, стр. 94

5. « Мы- силачи»

« Ветер, ветер ты могуч…»

Познакомить детей с явлением природы: ветер. Побуждать устанавливать причинные связи по предметам. Воспитывать любовь к природе.

Карпухина, стр. 67

Декабрь

« Здравствуй, зимушка-зима».

1. « Всё мы можем сосчитать, очень любим мы играть»

« Зимняя  картина»

Систематизировать представления детей о временах года, познакомить с признаками зимы, названиями зимних месяцев; развивать счётные навыки.

Новиковская, стр.52

2. «Зимние забавы»

« Весело зимой»

Систематизировать представление детей о зимних играх-забавах. Расширить словарный запас( санки, лыжи, коньки, фигурист, каток);развивать общую моторику- умение совершать синхронные движения руками и ногами, сочетать речь с движением.

Новиковская, стр.60

3. «Это чудо-красота»

« Скоро праздник- Новый год»

Познакомить детей с праздником- Новый год; расширять словарный запас детей( снегурочка, звёздочка, хлопушка); развивать зрительное внимание; учить отвечать на вопросы полными ответами.

Новиковская, стр.67

4. «Зимняя сказка»

« Где зимуют снежные бабы»?

Формировать представление о времени года- зима. Побуждать детей называть основные приметы зимы: идёт снег, стало холодно. Дифференцировать состояния воды. Развивать наблюдательность, любовь к природе. Устанавливать простейшие связи между временем года и погодой.

Карпухина, стр.91

Январь

« Что нас окружает»?

2. «Чудо своими руками»

« Сказка о том, как появился карандаш»

Познакомить детей с историей возникновения карандаша. Расширять активный словарь детей- грифель, письмо. Упражнения детей в опытнической работе .Воспитывать любознательность и внимательность.

Карпухина,стр.84

3. « Мой дом»

« Жизнь домашних животных зимой»

Побуждать дошкольников узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни домашних животных. Формировать навык  культуры во время телефонного разговора .Воспитывать любовь и заботу по отношению к домашним животным.

Карпухина, стр.95

4. « Зимние виды спорта»

« Весело зимой»

Систематизировать представления детей о зимних  играх-забавах. Расширять словарный запас детей. Развивать физиологическое дыхание.

Новиковская, стр.60

Февраль

«Все профессии нужны, все профессии важны»

1.» Все профессии нужны, все профессии важны»

« Замечательный врач»

Дать представление о значимости труда врача и медсестры, их заботливом отношении к детям, людям.

Дыбина, стр.34

2. « Мой папа- самый лучший»

« Я бы в лётчики пошёл…»

Познакомить детей с праздником- День защитника Отечества .Формировать понятия: военный воздушный, сухопутный, морской транспорт. Формировать нравственно- эстетический вкус, чувство гордости.

Карпухина,стр.102

3. « Будем родине служить»

« На земле, в небесах и на море»

Дать начальное представление об армии, о родах войск, воспитывать уважение к защитникам Отечества, расширить словарный запас за счёт имён существительных закреплять наречия- антонимы ,развивать зрительное внимание.

Новиковская стр.115

4. « Быстрее, выше, сильнее»

«  Петрушка- физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о спорте  и спортивном оборудовании. Развивать наблюдательность.

Дыбина стр.30

МАРТ

« МОЯ  СЕМЬЯ»

1.» Я и мама»

« Мамин день»

Дать представление о празднике 8 Марта; заучить, как зовут маму по имени и отчеству, кем работает. Закрепить названия женских профессий; Закрепить навыки работы с аппликацией.

Новиковская стр.126

2.                           « Народные забавы»

« Весна идёт- весне дорогу».

Закрепить знания детей о смене времён года, названиями весенних месяцев, дать представления об изменениях, происходящих ранней весной в природе; расширять словарный запас ( проталина, оттепель, сосулька, капель)

Новиковская стр.136

3. Для кого подарок»

« Путешествие в прошлое одежды»

Знакомить детей с назначением и функциями одежды. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения одежды.

Дыбина стр.48

4. Помощники в доме»

« Бытовые приборы. Кто они?»

Познакомить детей с бытовыми приборами: холодильник, пылесос, микроволновая печь, стиральная машина- для чего они необходимы. Беседа  о безопасности детей.

Нефёдова стр. 25

АПРЕЛЬ

« ВЕСНА»

1. Весенние сюрпризы»

«Весенние трели»

Формировать у дошкольников представления о птицах и птенцах ;познакомить с внешним видом, образом жизни. Побуждать узнавать птиц и их птенцов по описанию, загадкам. Воспитывать бережное отношение к природе.

Карпухина стр. 126»

2.Путешествие к звёздам»

« Дорога в космос»

Познакомить детей с глобусом, планетой Земля, космическими кораблями. Ввести понятия- космос и космонавт. Развивать конструктивную творческую деятельность.

Карпухина стр. 132

3. МОНИТОРИНГ

4. МОНИТОРИНГ

МАЙ

«ПОЗНАЙ  МИР»

1. «Этот День Победы»

« Наша Родина»

Воспитывать  в детях любовь к Родине- России. Вызвать интерес и уважение к празднику- День Победы. Закрепить названия военных профессий. Дид. игра « Как наши деды этот мир отстояли»

Демонстрационный материал.

Карпухина стр. 167

2. «Пробуждение природы»

« Весна»

Закрепить знания о времени года- весна, названиях весенних месяцев, расширить словарный запас детей                 ( почки, гром, бабочка, жук, пчела); учить отгадывать загадки.

Новиковская стр. 174

3. «Пожарная безопасность»

« Азбука безопасности»

Дать детям знания о безопасности, чтобы не случился пожар. Чтение рассказа А. Иванова       « Как неразлучные друзья в огне не горели». Воспитывать  внимание, взаимопомощь. Закрепить номер телефона пожарной охраны-01

Иванов « Азбука безопасности»

4. «Дорожное движение»

«Дорожная азбука»

Экскурсия к пешеходному переходу- закрепить правила дорожного движения, закрепить транспорт- грузовой, легковой. Чтение рассказа  А. Иванова « Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Иванов « Азбука безопасности»

Исследовательская   деятельность.

Сентябрь.

Опыт:  Почему песочные часы называют песочными?

Неживая природа - свойства почвы: песка и глины.

Опыт:  Почему растения растут?

Живая природа - условия роста растений.

Октябрь.

Опыт:  Какой вода имеет цвет?

Неживая природа - свойства воды.

Опыт: Зачем кошке шершавый язык?

Живая природа – функции языка у кошки.

Ноябрь.

Опыт: Где можно найти воздух?

Неживая природа – свойства воздуха.

Опыт: Какие птицы улетают, а какие остаются?

Живая природа – приспособление птиц к условиям зимы.

Декабрь.

Опыт: Нужен ли растениям зимой снег?

Неживая природа – свойства снега.

Опыт: Какое любимое блюдо у братьев наших меньших?

Живая природа – особенности питания животных.

Январь.

Опыт: Когда это бывает?

Неживая природа – явления природы – звёзды.

Опыт: зачем растения вертятся?

Живая природа – приспособление растений к условиям зимы.

Февраль.

Опыт: Почему на небе разные звёзды?

Неживая природа – явления природы- звёзды.

Опыт: Почему заяц меняет шубку?

Живая природа – приспособление животных к условиям зимы.

Март.

Опыт: Где появятся первые проталинки?

Неживая природа – явления природы- тепло.

Опыт: Почему птицы летают?

Живая природа – особенности передвижения птиц.

Апрель.

Опыт: зачем растениям нужен свет?

Неживая природа – явления природы – свет.

Опыт: Почему растения нельзя поливать холодной водой?

Живая природа – особенности ухода за растениями.

Май.

Опыт: Где спряталась вода?

Неживая природа – свойства воды и почвы.

Опыт: Зачем бабочке цветная раскраска?

Живая природа – приспособление животных к условиям обитания.

 

 

Образовательная область «Познание»

Разделы

(задачи, блоки)

Режимные

моменты

Совместная

деятельность

с педагогом

Самостоятельная

деятельность

детей

Совместная

деятельность

с семьей

Предметный мир

Учить детей рассматривать предметы, выделяя особенности их строения, связывая их качества и свойства с назначением;

Группировать предметы по существенному признаку;

Учить пользоваться простейшими способами сенсорного анализа для использования предметов в разных видах детской деятельности;

Развивать  соответствующий словарь ребёнка, его умения точно и ясно выражать свои суждения и предположения;

Воспитывать ценностное, бережное отношение к предметному миру;

Способствовать формированию осознанного способа безопасного поведения.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие

игры

Экскурсии

Рассказ

Ситуативный разговор

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие игры

-экскурсии

-рассказ

-беседа

-обмен и применение информации

-сюжетно-ролевая игра

-рассматривание

-наблюдение

-игра-экспериментирование

-исследовательская деятельность

-конструирование

-развивающие

игры

-игровая деятельность

- рассматривание

-наблюдение

-конструирование

-развивающие

игры

исследовательская деятельность

-экскурсии

-беседа

-просмотр видео сюжетов;

-создание коллекций

-посещение музеев

Сенсорное развитие

Развитие специфических сенсорных способностей

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры

Занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвидные)

Показ

Тематическая прогулка

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Продуктивная деятельность

Игры-экспериментирования

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Опрос анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео

Беседа

Консультативные встречи

Формирование восприятия и представлений о внешних свойствах вещей.  

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры

Занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Тематическая прогулка

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования  

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Опрос анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео

Беседа

Консультативные встречи

Развитие координационных и сенсорно-перцептивных способностей.

Игровые упражнения

Напоминание

Объяснение

Обследование

Наблюдение

Наблюдение на прогулке

Игры экспериментирования

Развивающие игры с использованием полифункционального игрового оборудования

Занятия

Интегрированные занятия

Экспериментирование

Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде

Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования

Игровые упражнения

Игры (дидактические, подвижные)

Показ

Тематическая прогулка

Посещение сенсорной комнаты

Игры (дидактические, развивающие, подвижные)

Игры-экспериментирования  

Наблюдение

Интегрированная детская деятельность

(включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую)

Опрос анкеты

Информационные листы

Мастер-класс для детей и взрослых

Семинары

Семинары практикумы

Ситуативное обучение

Упражнения

Консультации

Досуг

Коллекционирование

Интерактивное взаимодействие через сайт ДОУ

Просмотр видео

Беседа

Консультативные встречи

Природное окружение. Экологическое воспитание.

Расширять представления о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.

Давать начальные представления о приспособленности  растений и животных к среде обитания.

Продолжать учить различать и называть овощи, фрукты, ягоды. Упражнять в умении узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями.

Дать представления о том, что растения-живые существа(для их роста определенные условия, которые обеспечивает им человек)

Расширять представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить  с трудом людей по уходу за домашними животными.

Расширять представления о представителях классах пресмыкающихся, диких животных, приспособленности к окружающей среде.

Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Развивать экологическое сознание  в процессе проведения элементарных опытов.

В доступной форме отвечать на вопросы детей, связанные  с космосом, звездами, луной, солнцем. Расширять представления детей о природе с учетом их интересов.

Формировать эстетическое отношение к природе.

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие ситуации

Рассматривание

Наблюдение

Труд  в уголке природе

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Рассказ

Беседа

Ситуативный разговор

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие ситуации

Рассматривание, просмотр фильмов, слайдов

Наблюдение

Целевые прогулки

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Комплексные, интегрированные занятия

Ситуативный разговор

Рассказ

Беседы

Экологические, досуги, праздники, развлечения

Сюжетно-ролевая игра

Игровые обучающие ситуации

Игры с правилами

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии,

Прогулки

Наблюдения

Детско-родительские проекты

Элементарные опыты и эксперименты

Чтение художественной литературы

Просмотр фильмов, слайдов

Игры

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Семья

Формировать интерес к своей родословной, родственниками.

Дать первоначальные знания о родственных отношениях в семье, об обязанностях

Воспитывать заботливое отношение к членам семьи

Воспитывать стремление быть полноправным членом семьи, иметь свои обязанности

Учить уважать труд и занятия других членов семьи, хорошо знать своей домашний адрес.

Привлекать детей к посильному  участию в подготовке различных семейных праздников

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии Рассказ Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Конструирование

Развивающие игры

Беседа

Рассказ

Экскурсия

Сюжетно- ролевая игра

 Рассматривание

Конструирование Развивающие игры

Индивидуальные беседы

Консультации  

Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,

Беседы с ребенком, использование    собственного примера

Детский сад

Привлекать детей к обсуждению оформления групповой комнаты и посильному участию в подготовке различных праздников (спектакли, спортивные соревнования, выставки и т.п.)

Совершенствовать умение свободно ориентироваться  в помещении и на участке д/с.

Закреплять знания правил дорожного движения

Сюжетно-ролевая игра

Рассказывание Наблюдение

Игра- экспериментирование

Исследовательская деятельность

 

Сюжетно-ролевая игра

Рассказывание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Ситуативный разговор

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

 Развивающие игры

Индивидуальные беседы

Консультации  

Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,

Беседы с ребенком, использование    собственного примера

Родной город, родная страна

Воспитывать любовь к родному городу, к краю

Расширять  представление

детей о родной стране, о государственных праздниках. Знакомить с народными традициями и обычаями. Продолжать формировать интерес к «малой Родине».

Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.

Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) огромная многонациональная страна.

Наша армия

Рассказать о трудной и почетной обязанности; защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

Рассказывать о том, как в

годы войны храбро сражались и защищали от врагов нашу Родину прадеды, деды, отцы.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Ситуативный разговор

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Рассказ Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Экспериментирование

 Исследовательская деятельность

Конструирование

 Развивающие игры

Домашние чтения, привлечение ребенка как партнера к совместной деятельности,

Беседы с ребенком, использование    собственного примера

Труд людей

Расширять представление детей о людях разных профессий. Познакомить детей с профессиями: строитель, земледелец, работники транспорта, связи, швейной промышленности. Рассказать о важности и значимости труда. Прививать детям чувство благодарности к человеку труда. Продолжать учить уважительно относиться к результатам труда, раскрывать мотивы и цели деятельности..        

Наблюдение

Целевые прогулки Рассказывание, чтение. Рассматривание иллюстраций

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры, чтение, закрепление

Сюжетно-ролевые игры, обыгрывание, дидактические игры. Практическая деятельность

Экскурсии

Чтение, рассказывание,  беседы.

Привлечение к сотрудничеству

Познавательно-исследовательская деятельность

Ознакомление с предметами ближайшего окружения и их назначением.

Способствовать развитию сенсорного анализа предметов и материалов.

Стимулировать к созданию простых описательных рассказов.

Помочь ребёнку в освоении словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения.

Воспитывать интерес к предметам и материалам, к познанию их особенностей и способов использования в собственной практической деятельности.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Рассказ

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Ситуативный разговор

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Простейшие опыты, наблюдения, создание  игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по району

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

Разработка маршрутов выходного дня.

Конструирование

Уметь создавать варианты знакомых сооружений из готовых геометрических форм и тематического конструктора. Освоить обобщённые способы, с помощью которых можно создавать различные поделки.

Уметь видеть образ в природном материале, составлять образ из частей.

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

 Рассказ

Беседа

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Экскурсии

Ситуативный разговор

Рассказ

Сюжетно-ролевая игра

Рассматривание

Наблюдение

Игра-экспериментирование

Исследовательская деятельность

Конструирование

Развивающие игры

Простейшие опыты, наблюдения, создание  игровых ситуаций.

Показ способов действия, комментирование

Прогулки по району

Накопление впечатлений

Беседы и разговоры с детьми, общение

Собственный пример родителей.

Целевые прогулки, экскурсии.

Разработка маршрутов выходного дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа образовательной области «Познание» Формирование элементарных математических представлений в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Формирование  элементарных математических представлений разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность в группе кратковременного пребывания

Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н...

Проект рабочей программы (образовательные области: "Познание", "Речевое развитие") подготовительная группа

Пояснительная записка.Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующейнаправленности для детей с тяжёлым нарушением речи....

Рабочая программа НОД .Область "Познание"

                                 Тематическое планирование Познание(ФЭМП) средняя группа...

Рабочая программа образовательной области Речевое развитие (по примерной образовательной программе "Детство") Средняя группа

Примерная образовательная программа "Детство", образовательная область Речевое развитие...

Рабочая программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность

Пояснительная записка Программа образовательной области «Познание» Конструктивная деятельность разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования...

Рабочая программа образовательной области «Познание»

                                  Пояснительная записка.      Учебная программ...