Проект во второй младшей группе "Волшебный песок"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Вениаминова Наталия Витальевна

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность–естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_volshebnyy_pesok_2.docx446.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Новоталицкая средняя школа»

        

Проект

По опытно-экспериментальной деятельности

во второй младшей группе

 «Волшебный песок»

https://img2.freepng.ru/20180615/kkz/kisspng-sand-art-and-play-clip-art-sand-castle-5b243143bf8fa8.9655590115290985637846.jpg

Подготовили:

Вениаминова Н. В.,

Долотова О. Н.

                                                 2021

Тип проекта: опытно-экспериментальный. 

Вид проекта: краткосрочный, групповой

Срок реализации проекта: 17.05.2021 – 21.05.2021

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Актуальность.

Детство – это радостная пора открытий. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии ребенка с миром природы и разворачиваться, как увлекательное путешествие, так, чтобы он получал от этого радость. Дети дошкольного возраста очень наблюдательны. Наблюдая окружающий мир, они делают свои выводы, умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи. В соответствии с ФГОС ДО и требованиям к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уровня дошкольного образования: одним из ориентиров является любознательность. Ребёнок задаёт вопросы, касающиеся близких и далёких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Склонен наблюдать, экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют, возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Исследовательская активность–естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать, исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать.

Цель: познакомить детей с песком как с природным компонентом и его составом, дать представления о свойствах песка.

Задачи:

Для детей:

Образовательные:

  • Знакомить детей со свойствами песка (сухой-влажный, сыпется-лепится).
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
  • Знакомить с правилами игры в песочницы

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к экспериментам;
  • Воспитывать аккуратности в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом.

Развивающие:

  • Развивать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания; познавательный интерес; творческие способности;
  • Развивать внимание, наблюдательность, словарный запас детей, моторику рук;

Для педагогов:

  • Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.

Для родителей:

  • Включить родителей в исследовательско-экспериментальный процесс;
  • Повысить компетентность родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья   детей, занятия детей на прогулке.

        

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа, сухой и мокрый песок, формочки для песка.

Предварительная работа:

  • Определение цели и задач проекта
  • Подбор материала
  • Выявление знаний детей о песке
  • Разработка консультации для родителей

Формы реализации проекта:

  • чтение художественной литературы;
  • познавательные беседы;
  • отгадывание загадок;
  • дидактические игры;
  • опыты с песком;
  • работа с родителями

Продукт проектной деятельности:

  • фотовыставка «Как мы играем с песком».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный. 

Воспитатель:

  • Составление перспективного плана работы с детьми и родителями;
  • Разработка методических материалов;
  • Подбор оборудования для бесед, игр;
  • Подготовка атрибутов для проведения опытов, игр;

         

Сотрудничество с родителями:

  • Подготовка консультаций для родителей;
  • Привлечение родителей к подбору фотографий, иллюстраций, стихов, загадок про песок.

  1. Основной.

Работа с детьми:

  • Беседы: «Песочек», «Об аккуратном обращении с песком»;
  • Чтение художественной литературы: М. Ершова «Песочница», В. Ланцетти «Рисунок на песке», К. Балдина «Строим замок из песка»;
  • Отгадывание загадок про песок;
  • Дидактическая игра: «Тайничок»;
  • Опытно-экспериментальная деятельность: «Откуда берется песок?», «Из чего состоит песок?», «Сухой песок сыпучий», «Куда исчезла вода?», «На каком песке легче рисовать?», «Лепим из песка», «Мокрый песок принимает любую форму»;
  • Подвижная игра «Песчинки»,

Работа с родителями:

  • Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта;
  • Консультация «Играем с водой и песком»; «Как организовать поисково-познавательную деятельность детей»;
  • Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета.


  1. Заключительный этап.

Работа с детьми:

  • «Город из песка»

Работа с родителями:

  • Фотовыставка «Как мы играем с песком».

Ожидаемые результаты.

Для детей:

  •  Получат знания о песке и его свойствах;
  •  Сформируются умения осознанно выполнять действия с сухим и влажным песком;
  • Познакомятся с играми, произведениями художественной литературы по теме;
  • Повысится уровень мелкой моторики и координация рук детей.

       

         

Для педагогов:

  • Пополнение предметно-развивающей среды группы (дидактические игры, атрибуты, картотека стихов, загадок);
  • Внедрение инновационных технологий и новых форм работы с детьми;
  • Повышение теоретического и профессионального уровня педагога через использование проектной деятельности.

Для родителей:

  • Просвещение родителей по теме проекта;
  • Совместная продуктивная деятельность родителей и детей;
  • Укрепление детско-родительских отношений, выявление и развитие творческих способностей детей и родителей.

Вывод:

В результате проведения проекта «Волшебный песок»:

  • Созданы благоприятные условия для формирования у младших дошкольников целостного представления о свойствах песка;
  • Увеличился интерес к окружающему миру, что нашло отражение в детских играх, поделках;
  • Были созданы условия для развития у детей любознательности и творческих способностей;
  • Через экспериментально-творческую деятельность дети решают поставленную задачу  в виде коллективной работы;
  • у родителей и детей появилась заинтересованность в совместной деятельности.

Учебно-методический комплект:

  1. С. Н. Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в младшей группе детского сада. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 112 с.
  2.  Зубкова Н. м. «Воз и маленькая тележка чудес. Опыты и эксперименты для детей от 3 до 7 лет», - Спб.: Речь, 2006г.

 3. Лаптева Г. В. «Развивающие прогулки для детей 3-4 лет. Программа для  детского сада и не только», - СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 г.

 4. Нищева Н.В. «Подвижные и дидактические игры на прогулке», - Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012г.

 5. Нищева Н.В. «Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры», СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013г.

6. Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста: методическое пособие», - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС,2007г.

Реализация проекта:

День недели

Мероприятия с детьми

Работа с родителями

Понедельник

  • Беседа «Песочек»;
  • Прогулка: опытно-экспериментальная деятельность: «Откуда берется песок?», «Из чего состоит песок?»;
  • П/и «Песчинки».

Консультация «Играем с водой и песком»

Вторник

  • Чтение: М. Ершова «Песочница»;
  • Отгадывание загадок про песок;
  • Прогулка: опытно-экспериментальная деятельность:  «Сухой песок - сыпучий»;
  • Д/и «Тайничок»;

Консультация «Как организовать поисково-исследовательскую деятельность детей?»

Среда

  • Отгадывание загадок про песок;
  • Рассматривание иллюстраций «Детские игры в песочнице»;
  • В. Ланцетти «Рисунок на песке»;
  • Прогулка: опытно-экспериментальная деятельность:  «Куда исчезла вода?», «На каком песке легче рисовать?»;
  • П/и «Песчинки».

Игры с детьми в песочнице с обыгрыванием сюжета

Четверг

  • Беседа «Об аккуратном обращении с песком»;
  • Чтение художественной литературы: К. Балдина  «Строим замок из песка»;
  • Прогулка: опытно-экспериментальная деятельность:  «Лепим из песка»;
  • Д/и «Тайничок».

Пятница

  • Заучивание наизусть К. Балдина «Строим замок из песка»
  • Прогулка: опытно-экспериментальная деятельность:  «Мокрый песок принимает любую нужную форму»;
  • Коллективное строительство: «Город из песка».

Фотовыставка «Как мы играем с песком»

Приложение

Опытно-экспериментальная деятельность

Опыт №1

«Откуда берётся песок»

Цель: выяснить, откуда в природе берется песок

Материал: камни, листы белой бумаги, лупа.

Описание: Возьмите 2 камня и постучите ими друг о друга, потрите их над листом бумаге.

Как вы думаете, что это сыплется? Возьмите лупы, рассмотрите это. Как мы получили песок? Как в природе появляется песок?

Вывод: Ветер, вода разрушают камни, в результате чего и появляется песок.

Опыт №2

«Из чего состоит песок»

Цель: выяснить, из чего состоит песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают

Опыт №3

«Сухой песок сыпучий»

Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Материал: песочница, сухой песок.

Описание: Предложите взять песок в кулачок и посыпать.

Вывод: сухой песок сыпучий.

 

Опыт №4

«Куда исчезла вода»

Цель: показать, что песок легко впитывает воду.

Материал: стаканчики с песком и водой.

Описание: в стаканчик с песком налейте воды. Потрогайте песок. Каким он стал?

Куда исчезла вода?

Вывод: вода быстро впитывается в песок.

Опыт №5

«Лепим из песка»

Материал: подносы с мокрым песком.

Описание: попробуйте слепить из мокрого песка шарики, колбаски. Оставьте до высыхания. Что происходит с поделками из песка после высыхания?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, но после высыхания он рассыпается.

Опыт №6

«Мокрый песок принимает любую нужную форму»

Материал: поднос с мокрым песком, различные формочки.

Описание: насыпьте мокрый песок в формочки, сделайте фигурки. Какие фигурки получились? Из какого песка удалось сделать фигурки?

Вывод: Мокрый песок принимает любую форму.

Опыт №7

«На каком песке легче рисовать?»

Цель: выявить, что на ровной поверхности мокрого песка легче рисовать палочкой. Это происходит потому, что в мокром песке песчинки склеивает между собой вода, а в сухом песке между песчинками находится воздух и он рассыпается.

Попробовать рисовать на сухом, а затем на мокром песке палочками.

Вывод: на мокром песке рисунок получается ярче, четче, виднее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Федеральный государственный образовательный стандарт, к программе дошкольного образования настоятельно рекомендует проектную и экспериментальную деятельности. Конечно, по отношению к детям младшего до...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе. «Песок. Свойства песка.»

Цель: познакомить детей со свойствами песка; формировать интерес к экспериментальной деятельности; развивать мелкую моторику рук, координацию движений; учить доводить работу до конца. Форма проведени...

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»

Экологический проект во второй младшей группе на тему: «Волшебный песок»...

Проект во второй младшей группе «Развитие речи во второй младшей группе посредством русской народной сказки»

В последние годы наблюдается резкое снижение развития речи у детей.У многих имеютя нарушения речи.Дети, которые плохо говорят становятся замкнутыми, молчаливыми, отстают в своем развитии.В своей стать...

Проект во второй младшей группе " Песок и вода".

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Песок и вода"....